Так вот ты какой, финский звук! Часть 2, обзор. Портал "ЗВУКИ.RU"

Представляем вашему вниманию вторую часть статьи, посвященной акустике Penaudio. С первой частью можно познакомиться по ссылке.

В фокусе сегодня три модели акустики: «Sara» (напольники «среднего класса»), полочные малютки «Rebel 3», а также модель «Cenya», старшая в ряду полочных колонок Penaudio.

Полочная акустика Penaudio Sara

Начинаем мы с напольных колонок Sara, и тут первым делом подтверждаются слова Сами о том, что фирменная черта финского звука — нейтральность и корректность. Джаз — как традиционный в исполнении Jaska Lukkarinen Trio, так и этно-фьюжн от Джими Тенора (Jimi Tenor) вместе с африканцами Kabu Kabu, звучит предельно мягко — ни резких нот в саксофоне, ни агрессивных высоких частот на тарелках, всё как обещал босс. Звуковая картинка чёткая, все инструменты на месте. Фортепиано Самули Микконена (из трио, что записывается на ECM) тоже звучит исключительно мягко, почти приглушенно.

На удивление интересно звучат вчерашние кумиры хипстеров, группа Eleanoora Rosenholm с лейбла Fonal. Пространственная картинка — просто ах, электроника звучит опять же мягко и корректно, а вокал надо всей этой конструкцией воспаряет. Вот вам и лоу-фай с независимого лейбла. Уходим дальше в электронику. Vladislav Delay «The First Quarter» — ровненько-чистенько, но ничего особенного, чуда не происходит.

Ну разумеется, грех на напольных колонках не послушать рок, тем более что по этой части северные соседи предлагают нам огромный выбор. Заводим Apocalyptica «Life Burns!» и радуемся. Звук, с одной стороны, очень мощный (року чрезмерная корректность не была бы к лицу, но здесь Sara звучат именно так как нужно — гитары ревут, барабаны звенят), с другой — чрезвычайно четкий и разборчивый, с очень высокой детализацией. Гулять так гулять — ставим трек «Children of Bodom». Рычат, ревут, стучат карданом. Запала хоть отбавляй, даже пространственная картинка не то чтобы совсем плоская. Очень хочется пойти дальше и врубить Impaled Nazarene, но мы держим себя в руках и щадим нервы окружающих. Еще один «архетипический финн», Вилле Вало (Ville Valo), скорее, разочаровывает — несмотря на всю мощь, которую способны выдать Sara, «Buried Alive By Love» энергетикой не сражает. Ритм-секция (в особенности бас) провалена, вокал хоть и выведен вперед почти вровень с гитарой, ощущения что «вот он перед тобой» совсем не оставляет.

Напоследок — танцы. Включаем Bomfunk MCs «Sky’s The Limit» и комната для прослушивания превращается в небольшую дискотеку. Электронный бас звучит упруго, бочка отчетливая и совершенно не гудит. Вопреки ожиданиям, объема и пространства в звуке — хоть отбавляй. Все же в дискотечном звуке под восьмидесятые есть немало достоинств, и с тем, чтобы их подчеркнуть, Sara справляются превосходно. Похожий результат мы получаем и на произведениях новомодного дабстепщика Desto, разве что с объемом у него не всё так хорошо. Оно и понятно, главное в дабстепе — сила и упругость.

Полочная акустика Penaudio Rebel 3

Для остроты ощущений меняем Sara на миниатюрные Rebel. Первые же ноты приятно удивляют — для таких «малявок» Rebel редкостно голосисты. На акустической музыке (а начинаем мы снова с джаза) объема получается ничуть не меньше, чем от Sara, а в детализации Rebel, очевидно, выигрывают. Новые оттенки приобретает перкуссия в Kabu Kabu, медь, пожалуй, подчеркнута сверх меры, но эта резкость ей даже к лицу, как-никак — солирующий инструмент. В трио Луккиринена впечатляет локализация инструментов. Из чистого любопытства, включаем джаз-рокеров из семидесятых под названием Apollo, но дольше полутора минут этого не вытерпеть — уж больно странная запись. Хороший звук — палка о двух концах, слишком часто приходится расстраиваться по поводу того, как записаны пластинки.

На полочной акустике внезапно преображается фактурный эмбиент Владислава Дилея. То, что на Sara звучало ровненько, если не сказать плоско, на Rebel вдруг обретает пространство и начинает пестрить мельчайшими деталями, на игре которых и строится драматургия этой пластинки. У Eleonora Rosenholm здесь отчетливее звучит вокал, но ощущение огромного пространства не столь сильное. Рокеры и металлисты тоже звучат пристойно. Rebel хотя и не способны выдать такой мощный бас, вполне неплохо для своего размера «прокачивают» комнату и вообще выглядят очень удачным решением для тесных помещений. У «Апокалиптики» даже появляется приятное и желанное в рок-музыке «мясцо», которого от таких колонок совсем не ждешь. Даже с танцевальной музыкой Rebel справляются на твердую четверку, хотя добавить баса иногда хочется.

Полочная акустика Penaudio Cenya

Экскурс завершается на полочниках Cenya — верхней модели у Penaudio в своей категории. «Эти колонки названы в честь моей дочери,» — признается Сами Пенттила.- «Её на самом деле зовут Senja, но произносится это так же, я просто выбрал более понятный европейцам вариант написания. Перед её рождением я был абсолютно не в состоянии творить. Чтобы создавать колонки, а не просто бездушно делать их, ум и душа должны быть в гармонии, и именно это состояние мне и принесло рождение Сеньи».

Cenya внимательны к деталям (в этом они даже превосходят Rebel, так что акустическая музыка звучит на них весьма изыскано), но в плане драйва и способности воспроизводить «качающие» моменты, уделывают своих младших братьев в одни ворота. В джазе увереннее звучит контрабас, а также ударные (которые по-прежнему не несут в себе ничего лишнего, но уже ощутимо бьют в тело). В хрупких песнях Eleonora Rosenholm, наконец, полностью раскрыты обе составляющие — и детали вокала, и объем «космической» аранжировки с многочисленными синтезаторами.

«Апокалиптика» по сравнению с Sara практически не теряет в интенсивности и фактуре, но зато обрастает неожиданными деталями. HIM снова разочаровывают — ну нет в этой музыке скрытых слоёв, на чем ты её не слушай. Но краше всего «Сенья» неожиданно играет нам Владислава Делея. Будто бы оказываешься внутри сферы, на поверхности которых расположились музыканты, каждый из которых, как бы сам себе, играет какую-то свою тему, ритмическую или мелодическую. С дискотекой Cenya справляются с такой же легкостью — пространство, детали, упругий бас, чёткая бочка без паразитных составляющих. Именно Cenya, по субъективным ощущениям, и производит самое лучшее впечатление из трех моделей, хотя если для агрессивной музыки, где главное — не детали, а энергетика (будь то металл или дабстеп), лучше подойдет Sara.

Подготовлено по материалам портала "ЗВУКИ.RU", сентябрь 2011 г. www.zvuki.ru

p align=justify
Этот обзор прочитали 7 148 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий