Diapason

Diapason

Итальянскую компанию Diapason основал в 1987 году Алессандро Скьяви (Alessandro Schiavi), имевший к тому времени богатый опыт работы в студиях звукозаписи. Его знания и умения в области воспроизведения объёмного живого звучания воплотились в первой акустической системе Diapason, которая получила имя Prelude.

Подробнее о бренде DiapasonОбзоры товаров под маркой Diapason (6)Официальный сайт Diapason
www.diapason-italia.com/INGLESE/home.html
Аудиомания — официальный дилер Diapason

Diapason Micra III, обзор. Журнал "DVD Эксперт"

Иные представители High End имеют вид неподъемных, напичканных электроникой металлических изваяний и нависающих над человеком двухметровых акустических монстров. Diapason Micra III — прямая противоположность монументальным формам, но с сохранением сущности явления.

Недавно у нас на тестировании уже побывал представитель итальянской школы Diapason, руководит которой Алессандро Скьяви. То были импозантные, покрытые лаком, довольно высокие и увесистые напольники NUX II. Тогда мы постарались подробнее рассказать о компании и ее политике, а потому повторяться не будем — наверняка впереди нас еще ожидают встречи с продукцией этой незаурядной фирмы из приальпийской Брешии.

Нередко производители пытаются удивить и привлечь потенциального покупателя, используя весь свой дизайнерский арсенал. В ход идут такие приемы, как плавные линии, округлые формы, изгибы корпусов и их отделка всевозможными высококачественными материалами (в том числе хорошей виниловой пленкой, пластиком, деревом и многослойным рояльным лаком), различная колеровка — либо яркая, от глубокого черного цвета до ярко-красного, либо, напротив, в чрезмерно строгих и невзрачных тонах. И все-таки что ни говори, а натуральное дерево, особенно ценных пород и вручную обработанное, всегда будет цениться в декоре любых предметов больше всего. Дерево сохраняет ауру даже после того, как превратится в отделочный материал, и специалисты-краснодеревщики способны вдохнуть в него вторую жизнь. Это сразу чувствуется, когда смотришь и прикасаешься к небольшим и очень аккуратным полочным колонкам Miera III. Такая вещь вправе быть отнесена к предметам роскоши. Кабинеты-крепыши с чуть выпуклыми формами изготовлены из цельного древесного массива и покрыты натуральным орехом каналетто — весьма ценной разновидностью этой породы. Все накладки идеально пригнаны к корпусу и отполированы исключительно вручную, что дополнительно подчеркивает изысканность акустики. Под металлическим грилем, который надежно зафиксирован на фасаде четырьмя винтами со специальными головками (снимать его не рекомендуется), находится 26-мм мягкокупольный шелковый твитер. Под ним смонтирован СЧ-вуфер со 110-мм длинноходной диафрагмой из полиметилпентена. Здесь применена фирменная технология DDD (Diapason Direct Drive). Напомним, что в соответствии с ней сигнал от усилителя приходит сразу на клеммы вуфера, минуя какие-либо обмотки и емкости, и только потом уходит на плату кроссовера. Это препятствует потере мощности и обеспечивает равномерность фазы. Частота среза кроссовера у данной модели равна 3800 Гц. Для намотки контуров выбраны провода из меди с серебряным покрытием — изделие нашего старого знакомого, легендарного Ван ден Хула. Порт фазоинвертора расположен на задней стороне корпуса, поэтому целесообразнее обзавестись фирменными стойками.

Тестированию Diapason Miera III предшествует длительный прогрев. Затем мы в первую очередь предлагаем акустике довольно большой объем тяжелого рока и металла, причем на высокой мощности. То, что с этой задачей пара справится не в полном объеме, предполагалось в какой-то мере заранее, особенно учитывая небольшие габариты АС. Для подобных целей был бы уместнее трифоник, но и в таком случае от колонок не стоит ждать брутальных откровений. Далее идем от жесткого к мягкому. И вот тут деревянные монолиты начинают расцветать и ласкать слух воздушным, объемным и осязаемым звуком, который вдобавок обладает достаточной долей тепла и энергетики.

Кстати, акустика не только очень комфортно исполняет популярные медленные и симфонические произведения и инструментальные записи, но и показывает всю внутреннюю красоту не слишком тяжелого арт-рока, кантри и фолка, бита, даже рок-н-ролла — вообще любого постбитловского мейнстрима. Если не выкручивать ручку громкости на максимум, то и хиты хард-рока звучат на Diapason Miera III внятно, с задором и хорошей энергетикой. Нет противопоказаний и к джазу и классической музыке. Такие колонки надолго останутся в комнате прослушивания у самого завзятого любителя подобных стилей.

В итоге

Иные представители High End имеют вид неподъемных, напичканных электроникой металлических изваяний и нависающих над человеком двухметровых акустических монстров. Diapason Micra III — прямая противоположность монументальным формам, но с сохранением сущности явления.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", декабрь 2010г. www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 5 140 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий