Ревю Роберта Лернера на ATC SCM 11.

Одним словом, звук ATC правдив, и если вы его любите так же как я, обязательно послушайте более внимательно их активные громкоговорители.

Напоминающие размерами и твердостью брикет угля, ATC SCM 11 ($2000), (примерно с такими же жесткими краями), просто потрясли воспроизведением My Morning Jacket's live Okonokos, при полном отсутствии какой-либо компрессии. И никаких признаков угрозы для громкоговорителей. Вообще это чем-то напоминает то, как моя маленькая дочь писает, полное несоответствие звука и внешнего вида. Вы не можете до конца осознать, что такие маленькие колонки выдают такую огромную мощность...

Сложно найти другие громкоговорители такого размера, которым нужен усилитель мощностью 300 Ватт.Да, у них малая чувствительность и они требуют больше мощности, но это свидетельствует о чрезвычайно надежной конструкции. Не удивительно, что эти колонки производит компания, ориентированная на профессиональный рынок - в этом мире громкоговорители часто используются на больших уровнях громкости по нескольку часов в день; приоритетом становится эффективность, уровень звукового давления на выходе и надежность в эксплуатации. В этой 2-х полосной системе использованы драйверы собственного производства ATC.

Средне/низкочастотный блок просто уникален - купол среднечастотника встроен в конический низкочастотный драйвер. Как и в случае любых других ATC, использующих этот драйвер, прозрачность среднечастотного диапазона просто потрясающая для 2-х полосной системы. Подозреваю, что это связано с тем, что здесь более, чем один диффузор обрабатывает средне и низкочастотный спектр. Громкоговоритель также великолепен в остроте реакции и атаке звука, но давайте вернемся к фактам. SCM 11 имеет размеры 15"H x 8.3"W x 9.8"D, и весит 19 фунтов - как было ранее отмечено, это практически размеры брикета угля и почти 80 процентов его веса. Передняя перегородка искривлена с целью минимизации дифракции, но все другие ребра - острые. На вид - это незатейливые ящики в прекрасной отделке натуральным деревом, - простаки, да и только, но это только внешне, до того момента, пока вы их не включили.

Я использовал их с моим источником Meridian (598/G68) и гибридным усилителем Llano 200 wpc, в комнате средних размеров с акустической обработкой. ЗВУК: До этого я неоднократно слушал ATC active 10-2s и 20-2, и вот теперь эти пассивные SCM11. Если мы считаем прозрачность, детализацию и динамику фирменными качествами звука этой компании, то SCM11 - это ATC, в полном смысле этого слова. При первом прослушивании легко подумать, что тональный баланс ATC слегка смещен в область высоких частот, и звук представляется несколько аскетичным, но это в большей степени иллюзия, связанная с их прозрачностью и точностью. Тут просто отсутствует эффект переизбытка, выпирания по среднему басу, и нет окраски, которую можно принять за теплоту звука. Кроме этого, они прогреваются со временем - так же, как в случае 20-2, бас стал еще лучше после 100 часов использования. На альбоме Wilco Yankee Hotel Foxtrot, гитары на треке ‘Heavy Metal Drummer' звучали чрезвычайно чисто и энергично, в то время, как тарелки просто флиртовали, заигрывали с мягкой грубоватостью. Женские голоса сияли чистотой и деталями, создавая эффект присутствия уровня «edge-of-your-seat» на хорошо поставленном камерном представлении, типа Feist's Mushaboom Фейст или Shelby Lynne's Suit Yourself Шелби Линн. И хотя SCM11 не могли наполнить воздух энергией, как большие акустические системы, воспроизведение низких частот было достаточно хорошим для того, чтобы передать все нюансы низкого баритона Леонарда Коэна на Ten New Songs.

Большинство громкоговорителей лучше звучит на высоких уровнях громкости, чем на низких, но в SCM11 это проявляется еще в большей степени, чем где-либо. Чтобы они полностью ожили, надо поддать мощности. Сделайте это, и вы получите просто великолепное, невиданное для громкоговорителей такого размера разрешение по басу и энергетику, а также экстраординарную динамику. За все эти вещи надо сказать спасибо прочному как скала драйверу и конструкции корпуса. Колебания уступают дорогу азарту и ликованию, по мере того, как вы понимаете, что эти маленькие громкоговорители требуют все большей и большей мощности. Привлекает и вознаграждает не просто способность звучать громко; это нечто большее, скорей это можно назвать мощным звучанием («sound of power»). Вы слышите это в усиленной живой музыке на любом уровне громкости, и SCM11 передают это лучше, чем любые другие пассивные громкоговорители такого размера и за такие деньги, которые я вообще когда-либо слышал. Моя главная претензия к SCM11 - некоторая плоскость презентации.

Стерео образ прецизионно точен, но осязаемость, ощущение того, что инструменты и голоса расцветают перед вами в воздухе - недостаточно. Требуемые детали присутствуют, но глубина недостаточна. Пара этих небольших недостатков, в сочетании с великолепной прозрачностью, которую предполагает констукция, и некоторые записи будут звучать суховато. КОНКУРЕНЦИЯ: Очень полезно сравнить SCM11 с активными разработками ATC, а также с другими мониторными громкоговорителями, на которые я писал ревю, Amphion Ion ($1350) и Zu Tone ($1795). Грубо, будучи третьими по размерам и третьим по цене, Ions лишены способности наполнить помещение громкостью, не имеют динамики и также протяженности баса SCM11, но создают более осязаемый образ и текстуру, дающую воспроизводимому звуку телесную притягательность.

Продвигаясь вверх по линейке Amphion к более крупным Helium 2 и Argon 2, мы подходим к более корректному сравнению с SCM11. Например, Zu Tone стоят примерно те же деньги, но будучи в два раза меньше по размеру, не обладают ни протяженностью баса, ни энергетикой, ни прозрачностью SCM11. Однако они звучат более жизненно на малой громкости, эквивалентны SCM11 по динамике, при этом чуть ритмичней и быстрее. Выбор, конечно, дело вкуса. Активным ATC 10-2s ($4200) и более крупным 20-2s ($7300) свойственны все сильные стороны SCM11, но кроме этого - еще и глубина и осязаемость образа, которой в некоторой степени лишены SCM11. Их воспроизведение более весомо и полнокровно. Могу предположить, что это следствие большей фазовой когерентности активных кроссоверов. Они также звучат более прозрачно, чем SCM11, являющиеся в этом отношении чемпионом среди всех пассивных конструкций, на которые я когда-либо писал ревю. Кроме этого, Active 20 имеют большую равномерность в верхней части частотного диапазона, но ведь это гораздо более дорогие громкоговорители. Если вашими приоритетами являются прозрачность, динамика, протяженность баса и разрешение, то в этом смысле соревноваться с SCM11 по соотношению цена/качество практически невозможно.

Их приоткрывающая массу нюансов природа в сочетании с относительно невысокой чувствительностью требует использования мощного усилителя хорошего качества. Одним словом, звук ATC правдив, и если вы его любите так же как я, обязательно послушайте более внимательно их активные громкоговорители. Здесь ведь дело не только в том, что усилители и драйвера конструктивно объединены в одном корпусе; вы получите все преимущества активных кроссоверов, которые очень существенны. Скачок цены при переходе к active 10-2s значителен, но добавьте стоимость усилителя для SCM11, и эта пропасть перестанет зиять перед вами. Назовите еще одну компанию, которая сама производит драйвера, усилители мощности и предварительные усилители, создает custom - конструкции для больших инсталляций, и продукты которой являются атрибутом студий во всем мире? Неважно, что это - пассивные или активные системы, в любом случае, покупая ATC, вы вкладываете деньги в уникальную, совершенную инженерию.

Robert Learner www.firstrow.ru

Этот обзор прочитали 11 371 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий