Monrio MC 297 NC, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Чуть больше года назад мы познакомились с продукцией итальянского производителя бытовой электроники под торговой маркой Monrio. Тогда это был CD-проигрыватель Top Loader Туре 3, Продолжая изучение этой, вне всякого сомнения, любопытной компании, мы решили взять на тестирование ее интегральный усилитель МС 207 NC. И кстати, как выяснилось, слово Monrio есть не что иное, как сокращение от Monte Rio, места рождения основателя компании Джованни Газзола.


Сама же компания расположена в небольшом городке Пьяченза, что буквально в часе езды от Милана. С 1992 года в ее модельном ряду присутствует серия интегральных усилителей МС. Первой стала модель под индексом 202, затем последовали 200 и 205; наконец, предшественник нашего сегодняшнего гостя носил индекс 207, но без приставки Neo Classic.

Конструкция

В "силовой" части усилителя используются целых три трансформатора: два — номиналом по 300 ВА каждый, соответственно для двух каналов, и еще один — на 4 ВА, для сервисных нужд. От сигнальной части их отделяет металлический экран. Кроме этого, в блоке питания установлены 4 конденсатора по 10 тысяч мкФ. Если проводить параллели с предыдущей версией, то там мощность трансформаторов составляла 200 ВА, а вот конденсаторов было в два раза больше. Интересно, что это: смена приоритетов разработчика?

Регулировка громкости осуществляется посредством моторизованного потенциометра фирмы Alps, а в выходных каскадах установлена в общей сложности дюжина NPN-транзисторов фирмы Motorola — MJL3281A (15 А/260 В/200 Вт). С учетом того факта, что для данного типа транзисторов существует комплементарная пара в лице PNP-транзистора MJL1302A, которого мы здесь не наблюдаем, можно попытаться предположить, что разработчик сознательно пошел на такой шаг, желая привнести в звучание этого аппарата неповторимый колорит четных гармоник низкого порядка. При этом надо понимать, что для обеспечения работоспособности оконечного каскада с подобной схемотехникой не обойтись без использования фазоинверсного каскада.

Усилитель комплектуется пультом ДУ и производится в Италии.

Прослушивание

Внешность и эргономика усилителя, выигрышно стоящие в стороне от сложившихся традиций — своего рода свежий взгляд на конструкцию аппаратов подобного типа, — как будто несут в себе некий скрытый смысл, отсылая нас к размышлениям о том, что перед нами не просто очередной продукт индустрии, а оригинальный во всех смыслах аппарат. Его созданию, как поначалу видится, предшествовали долгие вдумчивые расчеты и кропотливые испытания. Предположения оказались верными, внешность не обманула: действительно, звучание Monrio МС 207 NC ординарным никак не назовешь. На первых порах тестирования среди разнообразных критериев оценки наибольшее внимание обратила на себя особая слитность звучания, когда общий музыкальный замысел, это сложное своим многоцветьем эмоций послание к слушателю, становится первоочередной целью. Все внимание усилитель концентрирует именно на глобальных идеях, не растрачивая свое усердие на менее существенных моментах, как, например, преувеличенно выпуклая локализация или дотошная детальность. Нам предлагается, в первую очередь, наиболее важное и ценное — та информация, по которой можно судить о произведении в целом.

Богатая на события и зачастую непростая для восприятия наряду с другими крупными музыкальными формами симфоническая музыка представляется доступной и легко усваиваемой. Размах динамики имеет умеренную амплитуду, контрастные перепады тихих и громких звуков не так разительны, как в действительности (однако же вспомним, что и комната прослушивания — тоже не концертный зал), благодаря этому можно рассуждать о ненавязчивости При этом выразительность музыкальных фраз не снижает своей остроты из-за общей комфортной обстановки, навеваемой сглаженными пиками и проступающей за ними равномерностью. В частности, легкость контрастных громкостных переходов благотворно сказывается на звучании арф в составе большого оркестра, чьи партии почти не уходят от внимания даже в tutti. Самые низкие ноты тубы, тромбонов и контрабасов не утяжеляют без меры общее впечатление, легко и органично вливаясь в общий поток с другими инструментами. Кстати, виолончели, альты и скрипки тоже порой сливаются межу собой в этом едином течении, избегая дифференцированности и безошибочно определяясь как смычковые струнные (что справедливо и для унисонов духовых).

Таковы особенности используемой сейчас записи "Фантастической симфонии" Берлиоза, и именно записи свойственен некоторый недостаток драматизма, обычно подкрепляемый динамическими оттенками. К этим же особенностям, на которые с помощью увеличения громкости в нашем случае толком не повлиять, можно отнести и некий предел в глубине смысла отдельных мелодических построений, в их последующем развитии; точнее будет сказать — в том, что композитор говорит языком пауз и что можно было бы домыслить за прозвучавшей фразой. То же свойство видится в не самой обширной площади виртуально ощущаемой сцены: то, что напрямую не относится к звучанию основных тонов, эта, с позволения сказать, акустическая "обвязка", это обрамление, сопровождающее музицирование, может ускользать или, по крайней мере, не обращать на себя внимания. Сама же фонограмма подкупает в первую очередь аутентичностью, а также техническим совершенством, несмотря на наличие оборотной стороны, описанной выше (запись в реальном зале, к тому же с использованием инструментов XIX века, — непростая задача, индивидуальные свойства зала и своеобразное звучание инструментов далеко не всегда должны совпадать с воображаемым эталоном, что, собственно, и происходит).

Раскаты литавр и грозные выпады духовых в четвертой части произведения воспринимаются с должной внушительностью, что уже резонно было бы отнести к достаточно быстро наработанному слушательскому опыту общения с данным аппаратом. Справедливости ради отметим, как с течением времени мнение о его способностях может укрепляться — и, соответственно ему, может возрастать степень вовлеченности в музыкальные события. Объемное произведение вызывает искренний интерес, и достаточно трудно бывает преодолевать желание слушать его целиком, не отвлекаясь на комментарии о свойствах усилителя; в определенный момент он становится незаметным.

Музыка других жанров, скорее, дополнила сформировавшиеся впечатления, нежели как-то повлияла на них, что и неудивительно: достойно справившись с наиболее трудной частью предложенного материала, усилитель с легкостью раскрывал особенности других фонограмм, являя на свет широкую гамму настроений.

Осталось уточнить то, что на всех испробованных записях Monrio МС 207 NC создает музыкальную сцену почти без участия акустических систем, то есть даже отдельные звуки редко локализуются непосредственно в них, а фантомы создаваемых образов возникают, как правило, на переднем плане и посреди описываемого пространства. Усилитель чутко реагирует на смену кабелей, соединяющих его с источником звука. Наилучший результат получился с межблочником, обладающим "мягким" и немного "жирным" звуковым почерком. Подобное соединение добавляло солидности и веса в низкочастотной области и, как странно бы это ни выглядело, раздвигало границы воображаемого простора. Важно то, что с этим усилителем у нас есть в наличии еще один действенный инструмент настройки аудиосистемы.

[ Контрольный тракт ]

  • CD-проигрыватель Simaudio Evolution 750D;
  • интегральный усилитель Simaudio Evolution 700i;
  • акустические системы ASW Chelys;
  • кабели к AC Nordost Valkyrja;
  • кабели межблочные Nordost SPM Reference, Ortofon Silver Reference;
  • кабели сетевые ISOL-8 IsoLink3;
  • стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.

[ Музыкальный материал ]

  • Disc 1 I I.Berlioz — Symphonie Fantastique: Orchestre Revolutionnaire et Romantique (J.E. Gardiner) (Philips, 434 402-2)
  • Disc 2 J.S. Bach. Toccaten und Fugen. Helmut Walcha (Deutsche Grammophon, 427 191-2)
  • Disc 3 Tina Turner. "Break Every Rule" (Capitol, CDP 7 463232)
  • Disc 4 Th. Monk. "The Essential Thelonious Monk" (Columbia/Legacy, CK 89175)
  • Disc 5 Pat Metheny Group. "The Way Up" (Nonesuch, 79876-2)

Вывод

В оригинальной конструкции и в характерных особенностях, описывающих индивидуальный звуковой почерк усилителя Monrio МС 207 NC, достаточно явно проглядывается стремление создателей представить интересное и — что наиболее ценно — далекое от тривиальности, свежее предложение для современного рынка, полного традиционной аудиотехникой. По результатам проведенных испытаний сложилось мнение, что этот аппарат, наделенный привлекательными чертами, имеет основания вызвать интерес у широкого круга меломанов с различными музыкальными пристрастиями.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №4 2010 www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 4 364 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий