О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео501Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2587Музыкальные и кинообзоры626Глоссарий
Hertz
Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.
Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertzwww.hertz-audio.ru
Hertz ES 380, обзор. Журнал "Автозвук", август 2009 г.
С нелинейными искажениями проблем не возникает, динамик успешно справляется и с низким басом — как видим, даже при относительно узком подвесе можно достичь впечатляющих результатов.Автомобильный сабвуфер Hertz ES 380
Как выглядят сабвуферы обновлённой серии Energy, нам с вами уже известно, хотя пятнадцатидюймовая головка смотрится особенно импозантно. Корзина глухая отчасти вследствие своей формы, отчасти благодаря резиновым вставкам. Материал диффузора, как обычно — целлюлоза с водостойким полимерным покрытием внешней стороны. Центральный колпачок с подштамповками в форме стилизованной звезды имеет диаметр 160 мм. Ширина подвеса (опять же из вспененного полиуретана) 25 мм. Резиновое внешнее кольцо C-образного сечения фирменной конструкции (с пластиковыми вставками) позволяет полностью скрыть крепёж. Диаметр магнита указан производителем — 141 мм, высота его, по моим данным, 30 мм. Осевое отверстие имеет калибр 23 мм, плюс ещё шесть отверстий в шайбе по периферии каркаса катушки. Для соединения с акустическим кабелем служат контакты под клеммы. Как было сказано, пружинные зажимы, конечно, удобнее, но это если лень кабель паять. Провода к звуковой катушке подведены по проверенному временем первому способу, с той лишь разницей, что каждый из них прошит в конус дважды.
Итальянцы рекомендуют один ЗЯ объёмом 43 л и фазоинверторы, наименьший из которых имеет объём как у ЗЯ. АЧХ в «фазиках», надо признать, довольно занятные. Повторное моделирование по измеренным параметрам показало: в силу более мягкого подвеса АЧХ в рекомендованных объёмах получаются более горбатыми, чем если брать цифры «из коробки». Для ЗЯ мы рекомендуем объём 54 л (минимум — как рекомендованный, 44 л). Что же касается ФИ, то наилучший по результатам наших расчётов оказался объёмом 200 л с небольшими копейками. Правда, в нём и чувствительность будет сногсшибательная, так что хоть понятно, за что... А вообще «тонкие» — часто такие. Играют аккуратно, но тесноты не любят.
С нелинейными искажениями проблем не возникает, динамик успешно справляется и с низким басом — как видим, даже при относительно узком подвесе можно достичь впечатляющих результатов. Силовой фактор совсем не высокий (10,9 Тл м), точнее даже, самый низкий в группе. Но и подвижная система здесь заметно легче (173 г), чем у любого из одноклассников. Результат известен — высокая опорная чувствительность. Если вы теперь посмотрите в таблицу параметров Тиля — Смолла, то убедитесь, что перед нами представитель малочисленного ныне племени «тонких» сабвуферов — с мягким подвесом, лёгким диффузором и, как следствие, высокой чувствительностью. Показатель EBP ниже, чем у многих «коллег», и благодаря высокому акустическому усилению реальная чувствительность ES 380 достигает таких высот, с которыми нам до сих пор иметь дело не доводилось.
Параметры Тиля — Смолла | Заявка | Факт |
Fs | 24 | 22 |
Vas | 220 | 296 |
Qts | 0,52 | 0,576 |
EBP | ГЦ | 35 |
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", август 2009 г. www.avtozvuk.com