Raysonic

Raysonic

Компания Raysonic была основана в 2000 году и на настоящий день базируется в городе Торонто (Канада). Raysonic видит своей целью изготовление аудиофильских компонентов домашнего кинотеатра. Raysonic с гордостью сообщает, что имеет постоянно подтверждающие свою высокую репутацию производственные мощности в Китае. Завод специализируется на изготовлении ламповых усилителей и CD плееров. "Прошлое компании Raysonic диктует, каким станет будущее, и мы надеемся, что вы разделите с нами наши успехи".

Подробнее о бренде RaysonicОбзоры товаров под маркой Raysonic (9)Официальный сайт Raysonic
www.raysonicaudio.com
Аудиомания — официальный дилер Raysonic

Raysonic SP 100MKII. Много звука из нескольких ламп. Журнал "WHAT HI-FI?"

Если принять во внимание сравнительно невысокую цену, SP-100MKII представляется практически идеальным выбором для меломана, желающего получить ламповый звук без потери точности звучания и комфорта.

Ламповый усилитель Raysonic SP 100MKII

Raysonic SP 100MKII 

ЗА: Малые тембральные искажения при солидной выходной мощности

ПРОТИВ: Бас иногда бывает слишком тяжеловесным

ВЕРДИКТ: Близкое к идеалу сочетание звука, эргономики и цены

По внешнему виду Raysonic SP 100MKII — типичный ламповый усилитель «открытого » дизайна: коренастый корпус из неокрашенного алюминия, выставленные на обозрение лампы и трансформаторы, радующие своей массивностью глаз даже неискушенного в электронике человека. Железо и медь израсходованы не впустую - сетевой трансформатор SP-100 греется весьма умеренно, а выходные трасформаторы по своим характеристикам перекрывают диапазон не только обычного CD, но и SACD, и DVD-Audio. Особенно радует расширение диапазона в сторону низких частот, которые традиционно считаются слабым местом ламповой техники. Расположение органов управления, входных и выходных разъемов хорошо продумано, и подключение усилителя не вызывает никаких проблем. В дополнение к перечисленным достоинствам, SP-100MKII снабжен пультом ДУ, что до сих пор является редкостью в мире ламповой электроники; небольшой металлический пульт приятно ложится в руку и дает доступ ко всем функциям усилителя, но чтобы поменять в нем батарейки, вам потребуется отвертка. Другая отвертка и тестер понадобятся для установки тока покоя ламп в выходном каскаде, впрочем, нужда в них возникнет только в случае замены выходных ламп, новые SP-100MKII сбалансированы практически идеально.

Благодаря грамотно просчитанной минимальной обратной связи и широкополосным выходным трансформаторам Raysonic звучит удивительно ровно и точно. Он не выпячивает свою «ламповость» напоказ, а, скорее, слегка на нее намекает - еле заметный акцент в нижне-средних частотах, слегка выделенный бас. Высокие частоты кристально чисты, верхние обертона скрипок и сопрано Анны Нетребко в трактовке SP-100MKII более чем достойны похвалы. Звуковая сцена детальна, имеет значительную глубину и аккуратно заполняет пространство между колонками. Raysonic без проблем справляется и с большим симфоническим оркестром, и с энергичной рок-музыкой — благодаря мощному блоку питания провалов в динамике не заметно даже на высокой громкости. Особых требований к АС усилитель не предъявляет — мощности ему вполне хватает для уверенного управления обычной акустикой с чувствительностью 86-90 дБ/Вт/м. Справедливости ради следует отметить, что Raysonic не всегда ведет себя примерно: при сочетании записи с большим количеством нижних частот и крупных басовитых колонок вы рискуете услышать тяжелые, несколько затянутые нижние ноты, в особенности это касается звука бас-гитары или контрабаса; прекрасным примером этого эффекта станет диск Нопфлера Kill То Get Crimson и отчасти партия баса в записях Жака Лусье.

Тем не менее в большинстве случаев как тембральный баланс, так и динамика записи передаются практически безукоризненно, и это касается любых стилей музыки - от классики и джаза до поп- и современной электронной музыки. Если же принять во внимание сравнительно невысокую цену, SP-100MKII представляется практически идеальным выбором для меломана, желающего получить ламповый звук без потери точности звучания и комфорта.

Конструкторы Raysonic не стали изобретать велосипед и воспользовались классической, отработанной до совершенства схемой - трехкаскздный усилитель с российской 6922 на входе, промежуточным каскадом на 12AU7 и выходным каскадом на EL-34 - одной из самых музыкально звучащих ламп. Ультралинейный каскад в классе АВ, хотя и нелюбим аудиофилами-перфекционистами, позволяет Raysonic выдавать в нагрузку честные 45 Вт на канал, позволяя SP-100MKII конкурировать с усилителями, использующими более мощные и дорогие лампы типа 6550.

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", ноябрь 2008 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 6 679 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий