О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Monrio
Со дня своего основания компания Monrio преследует лишь одну цель: дарить покупателям удовлетворение и счастье.
Подробнее о бренде MonrioОбзоры товаров под маркой Monrio (4)Официальный сайт Monriowww.monrio.it
Monrio Top Loader Type 3. Ручная paбота. Журнал "АудиоМагазин"
CD-проигрыватель Monrio Tap Loader Type 3 впечатляет своей способностью выявлять лучшие стороны неодинаковых по качеству записей и при этом свободно обращается с различными жанрами, демонстрируя высокую подготовленность к их стилевым особенностям.Итальянская аудиотехнмка всегда пользовалась повышенным вниманием аудиофилов и меломанов. В отличие от склонных к гигантомании "американцев", педантичных "немцев" и предельно точных "японцев", "итальянцы", наряду разве что с "французами", зачастую приятно удивляли своей совершенно искренней экспрессией и эмоциональностью. Интересно, станет ли исключением нынешнее знакомство с CD-проигрывателем Top Loader Туре 3, производства итальянской, как несложно догадаться, компании Monrio.
Конструкция
В блоке питания проигрывателя установлены сетевой фильтр Arcotronics и два трансформатора. Один, производства итальянской компании Ital-tras и номиналом 35 ВА, предназначен для обслуживания привода и дисплея. Совместно с ним на этом поприще трудятся два буферных конденсатора по 4700 мкФ. Второй трансформатор, с неразрезным ленточным R-образным сердечником, работает на схему цифро-аналогового преобразования и оконечные каскады. В итоге каждый из них обеспечивает по 4 стабилизированных линии питания.
В качестве привода используется почти канонический в аппаратах такого уровня Philips CD-Pro2M. Испытания на качество считывания механически поврежденных дисков дали традиционный в целом результат: транспорт начинает сбиваться, когда выпадение дорожки превышает 2 мм.
В качестве цифро-аналогового преобразователя используется микросхема CS4397 от компании Cirrus Logic. А вот получившийся аналоговый сигнал усиливается двумя двойными триодами 12AU7A/ECC82 от Electro-Harmo-nix. Корпус аппарата, собранный из нескольких алюминиевых деталей, покоится на четырех стальных ножках с резиновыми вставками.
Подводя промежуточный итог внешнему осмотру, пока что никак не связанный с впечатлениями от прослушивания, хочется сказать, что в конструкции аппарата наблюдается очень большой процент ручного труда и качественных комплектующих, а кое-где, возможно, и индивидуальной подгонки: это может свидетельствовать, в том числе, и о некоем звуковом тюнинге, когда собранная по стандартным спецификациям модель перед отправкой покупателю отслушивается и ее голос тщательно "шлифуется". Собран аппарат в Италии.
Эксплуатация
Среди пользовательских особенностей, обративших на себя внимание, стоит отметить этапы загрузки диска. Крышка, закрывающая отсек с приводом, могла бы иметь более плавный ход, обеспеченный меньшими зазорами в направляющих. У прижима диска нет строго обозначенного положения, в котором он мог бы, фиксируя диск, гарантированно разместиться точно по центру шпинделя привода. Хотя, справедливости ради, заметим, что возможный небольшой эксцентриситет, возникающий от вращения небрежно установленного прижима, вряд ли скажется на качестве считывания. Ведь сам диск в любом случае располагается точно по центру, да и шпиндель насажен на ось мощного мотора, входящего в состав знаменитого и безотказного транспорта.
Сравнение получающегося результата на аудиосигнале, взятом с RCA- и XLR-разъемов, привело к настолько неожиданному результату, что его будет вполне справедливо обозначить как впервые полученный в долгой практике тестирований. Оказалось, что несимметричный интерфейс в музыкальном плане оказался предпочтительнее, поэтому именно он был задействован в большей части тестирования. Наверное, имеет место более удачно спроектированный несимметричный выход или же, напротив, — не так удачно выполненный симметричный, когда теоретические преимущества последнего стали не столь очевидны. Об обнаруженной разнице поведаем чуть позже, пока же хотелось завершить описательную часть эксплуатационных свойств и сосредоточиться на выигрышном для проигрывателя режиме. В комплекте прилагается унифицированный (об этом свидетельствует кнопка disk, оставшаяся не у дел) пульт ДУ традиционного и даже несколько архаичного вида. Аппарат сразу же после включения готов к работе; в режиме standby отключается дисплей и, наверное, CD-привод, в то время как радиолампы (по крайней мере, подогреватели катодов) остаются под напряжением, о чем свидетельствует их свечение. Судя по всему, в отсутствие длительных перерывов в работе проигрыватель вообще не следует отключать от сети полностью: с точки зрения долговечности ламп стабильный режим работы, невзирая на постепенное сокращение ресурса из-за эмиссии, все же предпочтительнее, чем испытываемый ими "стресс" от бросков тока и губительной быстроты переходных процессов.
Прослушивание
Запись дуэта Алексея Чижика (вибрафон) и Лэрри Портера (фортепиано), исполняющего композицию Тело-ниуса Монка "Bolivar Blues" (оригинальное название "Blue Monk"), ввиду почти предельной камерности состава, обладает подробным тембровым описанием инструментов, позволяющим внимательно оценивать степень соответствия их звучания натуральному. Само исполнение — любопытная интерпретация исходного шедевра, в которой сложная гармония и ломаная мелодия получаются более приглаженными, в основном за счет рояля с ровным аккомпанементом, где отмечается блуждающий тонально, но ритмически равномерный бас. Партия рояля как второстепенного сейчас участника слегка затушевана из-за расположения инструмента чуть вдалеке, на три-четыре плана в глубину виртуальной сцены, что вызывает мысли о правдоподобии услышанного. Вибрафон порадовал многослойностью тембра каждой извлеченной ноты — этого сказочного тембра, по-настоящему раскрывающегося уже в послезвучии, сменяющем атаку. Долго не утихающий и богатый сустейн с быстрым волнообразным эхом совершенно адекватно раскрывает сейчас сложный "голос" инструмента. А заодно и дает понять объем звукового пространства, который представляется убедительным, но не преувеличенным для пары инструментов и небольшого зала (описание его границ, как и объема, хорошо удается проигрывателю). Композиция "Apraksin Samba" за авторством А. Чижика примечательна тем, что в ней по прихоти звукорежиссера "клавиатура" вибрафона растянута от левого края музыкальной сцены до правого, что не совсем естественно (длина реального инструмента не так велика), но позволяет оценить четкость расположения каждой пластины по ударам палочек, которая показалась не всегда достаточной.
В присутствии Top Loader Туре 3 трудно было отказать себе в удовольствии почти целиком послушать один из сборников Джими Хендрикса. Несмотря на весьма посредственное качество записи, сама музыка сейчас необычайно увлекательна. "Грязная" запись едва ли посвежела, но проигрыватель вместо опасных для музыкального содержания экспериментов по улучшательству концентрируется на более важном. И это хорошо чувствуется, событийная сторона увлекает, а настроение композиций воистину заразительно! Среди дорогих сердцу нюансов — синкопы ударных, когда вдруг на некоторое время выделяются четные доли тактов и осознаваемая высота тона разных барабанов. Присутствует и мощная опора в виде ударов бочки и грубоватого баса. Говорить о сколько-нибудь внятном тембровом соответствии в средних регистрах (в сольных вокальных или, например, гитарных партиях) не приходится: в угоду художественному замыслу все зачастую сильно искажено примитивными, с нынешней точки зрения, эффектами, но через некоторое время обнаруживается, что воспроизведение музыки может показаться даже безупречным. И поэтому само воспроизведение как ненужный для анализа процесс вообще может уйти от внимания.
Более современные и качественно записанные образчики жанра демонстрировали чистоту и мелодичность. Стоит отметить отменную равномерность различных по высоте тонов — от низких, но определяемых по высоте басовых нот до шелеста тарелок и похрустывающего звука маракасов. Звуковая картина характеризуется мягкими и реалистичными красками с теплыми оттенками. Увеличение количества инструментов и их наложенное друг на друга звучание могут приводить к снижению отчетливости (например, в ударах бочки или в прикосновениях медиатора к струнам и т.д.). Насыщенные фрагменты записей могут демонстрировать бо'льшую, чем ожидается, слитность, при этом проигрыватель в состоянии умело сочетать комфортность и эмоциональность.
Звучание большого оркестра завораживает сразу — и, пытаясь разобраться в причинах своего столь позитивного отношения, делаешь вывод, что это связано с достоверной передачей просторной (в том числе и в глубину) сцены. Но еще в большей степени увлекают тембры, настолько близкие к натуральным, что мысли о них приходится специально вызывать для оценки. Без этого звучание воспринимается просто как естественное. Напевные струнные и немного даже не в меру округлые духовые мягко раскрывают игривое содержание "Увертюры к «Кандиду»". Хотя, касаемо духовых, нужно заметить, что в любом случае теплые, мягкие тембровые краски интуитивно привлекательнее холодных и колких. К тому же точное звучание тарелок и других шумовых ударных с высокими звуками и неопределенной высотой тона хорошо дополняет плавность, обнаруживаемую на средних частотах. Еще можно отметить не всегда филигранную микродинамику (что лично мне нисколько не мешало внимать музыкальному содержанию и получать от него удовольствие), в то время как яркие динамические контрасты показывали отменную широту. Опыты с задействованием симметричных XLR-выходов подтвердили первоначально сложившиеся мнение. Сигнал, снятый с них, вызывал к жизни сжатое, резкое звучание, особенно упрощенное на высоких частотах. Глубина сцены снизилась, но в происшедших метаморфозах неожиданно появилась и положительная сторона — каждый инструмент и составленные из них группы стали проступать гораздо явственнее, если иметь в виду их расположение, на этот раз уже не вызывая вопросов к четкости фокусировки. Обратное переключение на RCA-гнезда вернуло всю гамму уже описанных позитивных ощущений. Показалось даже, что звук, лишенный едкости, стал немного тише (что вполне объяснимо отсутствием дискомфорта) и немного размытым — ровно настолько, насколько это встречается в реалиях живого исполнения в концертном зале. Проигрыватель обладает очень высокой степенью музыкальности.
Вывод
CD-проигрыватель Monrio Tap Loader Type 3 впечатляет своей способностью выявлять лучшие стороны неодинаковых по качеству записей и при этом свободно обращается с различными жанрами, демонстрируя высокую подготовленность к их стилевым особенностям. Его характер обладает хорошо ощутимой притягательностью, отчего прослушивание трудно прервать в течение длительного времени. Обладая некоторыми индивидуальными чертами как в эргономике, так и в звуковом почерке, этот проигрыватель может быть рекомендован истинным меломанам, ставящим наслаждение от сильных музыкальных впечатлений выше расхожих критериев, поверхностно описывающих параметры звучания.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №3 2009 www.audiomagazine.ru