О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео497Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2575Музыкальные и кинообзоры623Глоссарий
Perreaux
Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.
Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (31)Официальный сайт Perreauxwww.perreaux.com
В гостях у сказки. Perreaux CD1/SM6 Mkll/750, Raidho Ayra C-3. Журнал "IVAN"
Курортный роман плох своей скоротечностью. Совсем другое дело - подбор аудиосистемы: спокойно ознакомившись с понравившимися тебе моделями, ты сможешь наслаждаться их обществом сколь угодно долго. Правда, стоимость наиболее экзотических вариантов способна вызвать у подруги ревность не меньшую, чем найденный на рубашке след от помады, но на сей раз твоя совесть будет чистаСтереосистема класса High End: компоненты Perreaux CD1/SM6 Mkll/ 750 Monoblock Power Amplifier, акустика Raidho Ayra C-3
2 649 000 руб.
Суммарная стоимость системы, включая кабели и сетевой фильтр
ПЛЮСЫ: Классная энергетика при воспроизведении рока, сочное и воздушное звучание симфонических записей
МИНУСЫ: Расхождение в оттенке свечения дисплеев на плеере и предусилителе, отсутствие поддержки SACD и DVD-Audio
Экзотическая аппаратура ценится аудиофилами не только за оригинальный высококачественный саунд, но и за сам факт обладания раритетом. Система на базе Perreaux и Raidho - один из немногих островков High End, который еще не загадила беспощадная глобализация
Сегодняшняя система составлена из электронных компонентов, акустики и аксессуаров, которые широко известны в узких кругах приверженцев бескомпромиссного звука. Решив вкусить всю прелесть мелкосерийных аудиофильских изделий, мы условились не брать ничего из продукции массовых брендов, пусть даже очень дорогой. Потому что она мелькает тут и там, ею пользуются многие, о ней постоянно пишут в прессе — а по проторенной дороге идти скучно! Зато редкие, не побоимся этих слов, произведения технического искусства, напротив, мгновенно пробуждают интерес. Вино из погреба маленькой семейной компании всегда вкуснее того, что делают целыми цистернами, не так ли? Такова и мелкосерийная аппаратура: ее создают не спеша и с чувством, поскольку мастера не сжаты тисками бизнес-планов и маркетинговых исследований. Цены? Когда речь идет о High End, обсуждать этот вопрос не принято. Искусство выше денег! Технику подобного уровня люди покупают, чтобы получать особое удовольствие, а не ради того, чтобы при ремонте квартиры попутно озвучить гостиную. К примеру, рассматриваемая сейчас стереосистема стоит больше двух с половиной миллионов рублей — но зато какой букет эмоций она способна подарить!
— Благодаря твоим рассказам и демонстрациям я смог познакомиться с огромным количеством интересной аппаратуры. Тем не менее про компанию Perreaux, к своему стыду, слышу впервые.
— В этом нет ничего странного: новозеландская фирма «Перро» (именно так произносится ее название) относительно невелика и делает очень дорогую технику. Стоит ли удивляться, что ее имя знакомо только самым продвинутым меломанам? А между тем существует она уже больше четверти века и выпустила за это время множество отличных компонентов, благодаря которым и пробилась в высшую лигу. В нашей сегодняшней системе используется три усилителя этой марки: предварительный SM6 Mkll и два оконечных 750 Monoblock Power Amplifier. Первый построен по балансной схеме и работает в чистом классе А. В его конструкции применены шесть блоков питания, высококачественные реле с серебряными позолоченными контактами, а также регулятор громкости с цифровым управлением. Оконечники же — вообще особый разговор. Каждый аппарат способен развивать до 750 Вт при 8-омной нагрузке. Коэффициент демпфирования в 700 единиц и максимальный ток в 160 А впечатляют ничуть не меньше, чем гигантский тороидальный трансформатор, сделанный на заказ, или емкость конденсаторов в сглаживающем фильтре, которая составляет 60000 мкФ.
Увеличить |
— Последнее предложение я почти не понял, но речь не о том. Зачем стереосистеме средних размеров нужны два безумно мощных монстра? Неужели в каталоге Perreaux нет усилителей с более подходящей отдачей?
— Конечно же, есть, например 350 Stereo Power Amplifier (2 х 350 Вт), - он стоит ровно как один моноблок. Смею предположить, что именно этот двухканальный усилитель является оптимальным, но ты же знаешь: я максималист, а потому в стремлении добиться еще более впечатляющей динамики, атаки и точности баса отдал предпочтение старшим моноблокам. Однако не скрою, что в данном случае все улучшения сказываются на уровне нюансов, поэтому экономия 270000 рублей тут вполне оправданна.
— А что ты можешь сообщить о CD-проигрывателе Perreaux CD1? Во время нашей беседы я полистал его описание и не увидел ничего, что врезалось бы в память. Лишь обычные фразы про использование лучших деталей и многолетний опыт разработчиков.
— Да, эта фирма не балует нас подробными сведениями. С одной стороны, они действительно не так уж важны, если звук оправдывает ожидания. А с другой, любому техноману приятно все же знать, из чего собран компонент. Данные по Perreaux CD1 предельно скудны: в нем установлены два 20-битных конвертера от Burr-Brown, сопротивления марки Roderstein и конденсаторы Black Gate. Балансная схема с выходами на разъемах XLR — по-настоящему честная, как в студийной аппаратуре. Вот, собственно, и все. Ни о модели привода, ни о конструкции шасси или блока питания информация не оглашается. Может быть, это и правильно, ведь звучат не детали тракта, а готовое устройство. Еще интереснее ситуация с акустикой Raidho Ayra С-3: она выпускается с лета прошлого года, однако на сайте производителя по-прежнему висит лишь короткая новостная заметка! Увы, подобное невнимание к маркетингу сплошь и рядом встречается среди небольших изготовителей техники High End. К счастью, сами колонки Raidho Ауга С-3 ругать не за что. Их корпуса со слегка выгнутыми боковыми стенками покрыты роскошным натуральным шпоном, а форма передней панели подобрана таким образом, чтобы излучение знаменитого пленарного твитера Raidho FTT75 и 10-сантиметрового среднечастотного динамика производства Audio Technology фокусировалось на слушателе. Три басовые головки той же марки размещены в отдельном объеме. Кстати, вся разводка внутри спикеров выполнена проводом Nordost Valhalla Monofilament. Хочешь послушать, как все это будет играть?
— Точное построение виртуальной сцены заметно оживляют звучание акустических композиций. В то же время клубные по духу записи Дайаны Кролл почему-то превратились в концертные. Да и акустическая гитара Донна Росса растеряла свою интимность, обретя взамен эффектную хлесткость и непривычный масштаб. А вот симфоническим произведениям такая манера идет на пользу: классика на пластинках EMIзаиграла новыми красками. И тем не менее я чувствую, мы еще не дошли до той музыки, на которой наша система полностью бы раскрылась.
— Характер саунда в наибольшей степени определяет акустика Raidho Ауга С-3, ведь проигрыватель и усилители Perreaux обладают нейтральным почерком. Мне тоже кажется, что, хотя в целом все звучит очень богато и детально, излишняя бравурность порой ощущается. Зато стоит поставить что-нибудь из Скотта Хендерсона, Джона Лорда, Yello или Gotan Project, как начинаешь притоптывать ногой в такт. А классический хард-рок подается вообще сказочно: ритмичный бас, сочная, отражающая все достоинства хороших гитарных комбиков середина и кристальный верх превращают прослушивание в аудиотерапию.
Чтобы зазвучало
Кабели
С межблочными кабелями все определилось быстро: интерконнекты ETI Quiessence Q1000 Interconnect (54000 руб. за метровую стереопару) вписались в систему идеально. Можно было попробовать и балансное подключение, но право провести этот эксперимент мы решили предоставить будущим владельцам аппаратуры. Подбор акустических соединителей занял чуть больше времени, и в итоге мы остановились на двух сопоставимых по цене вариантах: Nordost Valhalla и ETI Quiessence QReference. Первый обеспечил фантастическую точность позиционирования инструментов на виртуальной сцене, а также дал много воздуха акустическим записям, однако одновременно возник не совсем приятный акцент на верхней середине, что делало саунд излишне открытым. Второй 1342 тысячи за готовый комплект 2 х 2,5 м с разъемами] оказался не столь голографическим, зато он поставил тональный баланс на место, а в звуке появилось больше «мяса». Этот кабель и был признан оптимальным. Кстати, конструкция ETI Quiessence QReference очень необычна: помимо проводников из сверхчистой меди и серебра, австралийцы применили хитрую пассивную схему Ground Nulling Circuitry собственной разработки, оберегающую сигнал от наводок.
Подготовлено по материалам журнала "IVAN", апрель 2009 г. www.ivan-mag.ru