О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Technics
Компания Technics известна российским меломанам еще с середины 70-х годов прошлого века, когда магнитофоны, колонки и проигрыватели этой японской марки появились на прилавках валютных «Березок» и крупных комиссионных магазинов. Гораздо позже мы узнали, что бренд принадлежит компании Panasonic (которая, в свою очередь, входит в холдинг Matsushita), и, в отличие от этой материнской корпорации, специализируется на производстве аудиоаппаратуры Hi-Fi-класса.
Подробнее о бренде TechnicsОбзоры товаров под маркой Technics (29)Официальный сайт Technicshttps://www.technics.com
Обзор референсного интегрированного усилителя Technics SU-R1000 / dagogo.com
Несколько лет назад некий крупный японский концерн направил свои огромные инженерные ресурсы на создание трех компонентов: первым был цифроаналоговый преобразователь, достойный стать предметом зависти всех вокруг, способный оперировать всеми известными кодеками и функционировать на уровне флагманских продуктов других производителей.
Затем компания переключилась на работу над одним из лучших в мире предусилителей, который по своим характеристикам не уступал бы более дорогим конкурентам High-End-класса. Она оснастила его несколькими XLR- и RCA-входами и вооружила одним из самых, если не самым передовым и умелым фонокорректором с ИИ для надежного согласования с головками звукоснимателей в широком спектре сопротивлений и емкостей. Далее она разработала хитроумный механизм аналого-цифрового преобразования и соединила систему предварительного усиления с ЦАП.
После этого компания одной из первых в мире применила наиболее передовую на сегодняшний день технологию звукоусиления на базе транзисторов на нитриде галлия (GaN FET), получив в итоге референсный стереоусилитель, выдающий 150 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и 300 Вт – на 4 Ом.
В качестве последнего широкого жеста, непостижимого как для приверженцев, так и для недоброжелателей, она упаковала свои флагманский ЦАП, референсный фонокорректор и усилитель мощности такого же статуса в изысканную металлическую скульптуру эпического размаха, стоимость производства которой разорила бы множество других брендов, и установила на нее цену не в тридцать и даже не в двадцать, а всего лишь в порядка десяти тысяч долларов.
Об этом устройстве будут слагать истории, в его честь станут петь песни, а аудиофилы – рассказывать легенды о происхождении этого могучего красавца.
Встречайте интегрированный усилитель Technics SU-R1000 референсного класса. Да, и не забудьте про эти невероятные волюметры!
Характеристики
Скрупулезные цифровые технологии
JENO Engine (Jitter Elimination and Noise Shaping – устранение джиттера и формирование спектра шума)
LAPC (калибровка фазы в зависимости от нагрузки)
Бесшумный блок питания с повышенной скоростью работы
Генератор тактовых импульсов с питанием от аккумуляторов
Технология бесшумной передачи сигнала
Усовершенствованный блок питания
Узнаваемый дизайн Technics
Корпус повышенной жесткости
Трехсекционная конструкция
Выходная мощность по FTC:
150 Вт на канал (1 кГц, КНИ 0,5 %, 8 Ом, ФНЧ 20 кГц)
300 Вт на канал (1 кГц, КНИ 0,5 %, 4 Ом, ФНЧ 20 кГц)
Входная чувствительность/входное сопротивление:
Линейные входы – 200 мВ/22 кОм; MM-фонокорректор – 2,5 мВ/47 кОм; MC-фонокорректор – 300 мкВ/100 Ом
Частотный диапазон:
Линейные входы: 5 Гц – 80 кГц (-3 дБ, 8 Ом)
Вход MM-фонокорректора: 20 Гц – 20 кГц (отклонение от стандарта RIAA ±1 дБ, 8 Ом)
Цифровые входы: 5 Гц – 80 кГц (-3 дБ, 8 Ом)
Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом
Аналоговые входы:
два линейных (LINE 1, LINE 2), линейный балансный XLR, вход на фонокорректор (MM/MC), XLR-вход на фонокорректор (MC), вход на каскад усиления мощности, вход для записи
Цифровые входы:
Два цифровых оптических (OPT 1, OPT 2), два цифровых коаксиальных (COAX 1, COAX 2), два USB-порта типа B (PC1, PC2)
Аналоговые выходы: выход с предусилителя, выход для записи
Выход на наушники: стерео, 6,3 мм
Поддерживаемые кодеки:
Высокоскоростной USB 2.0, USB Audio Class 2.0, асинхронный режим
Поддерживаемые кодеки:
PCM (32, 44,1, 48, 88,2 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24, 32 бит)
DSD (2,8, 5,6, 11,2, 22,4 МГц* *ASIO, только в «нативном» режиме)
Источник питания: 120 В, 60 Гц
Потребляемая мощность: 220 Вт
Габариты (В х Ш х Г):
430 x 191 x 459 мм
Вес: 22,8 кг
Аксессуары: пульт ДУ, калибровочный виниловый диск, кабель электропитания, руководство пользователя
С первой же минуты обращает на себя внимание высочайшее качество конструкции SU-R1000. По моему опыту использования проигрывателя винила Technics SP-10 MK2A восьмидесятых годов, а также отзывам многих других владельцев я могу смело заключить, что усилитель произведен в соответствии с высочайшими стандартами и будет служить вам буквально всю жизнь. А вот и еще один довод в подтверждение высокого мастерства японских производителей: я до сих пор слушаю системы с некоторыми CD-проигрывателями, включая купленные еще в восьмидесятых.
Можно представить себе картину: генеральный директор Technics в один прекрасный день сказал, что всему есть предел, созвал в свой кабинет руководителей отделов на твердом окладе и объявил, что компания мобилизует собственную мощную инженерную и производственную инфраструктуру для создания одного из самых технически совершенных и прекрасных на вид интегрированных усилителей в мире, и тот станет флагманом ее модельного ряда. Это творение должно удовлетворять желания потребителей XXI века, сочетать сильнейшие стороны аналогового и цифрового подходов, выдавать огромную мощность с достойным гордости изяществом и поддерживать подключение самыми солидными разъемами типа «лопатка» – и при этом продаваться в количестве десяти тысяч экземпляров по десять тысяч долларов за каждый, по праву неся гордое имя Technics.
И такой аппарат был создан. По центру его передней панели устроился большой и роскошный регулятор громкости, под ним в широком экране разместились два волюметра. С правой стороны располагаются цифровой дисплей и более скромная ручка выбора входов, с левой – разъем для наушников, индикатор питания и кнопка включения. Усилитель оснащен шестью цифровыми входами по два каждого типа – Toslink, коаксиальные и USB 2.0 – а также двумя линейными RCA-входами, одним аналогичным XLR и входами на фонокорректор с RCA- и XLR-разъемами.
По мнению Technics, первейшее достоинство ее нынешнего флагманского интегральника – не высокая выходная мощность, а чистота звучания. Компания не жалеет усилий для продвижения новейших разработок своего инженерного корпуса в области технологии проигрывания винила, применяя интеллектуальный фонокорректор на базе DSP, который объединяет три схемы: Accurate EQ Curve (точная кривая эквализации), Crosstalk Canceller (подавитель перекрестных помех) и, наконец, Response Optimizer (оптимизатор отклика).
Первая из них выполняет функцию фильтра низких частот с высоким коэффициентом усиления, сначала оцифровывая входной аналоговый сигнал с помощью АЦП Asahi Kasei Microdevices AK5572EN с параметрами 32 бит/768 кГц, способного предотвращать потерю бит разрядности при обработке благодаря ФНЧ с коэффициентом 40 дБ в аналоговом контуре, а затем весьма дотошно повышает уровень ВЧ, улучшая отношение сигнал/шум. После этого восстановленный аналоговый сигнал поступает на подавитель перекрестных помех, задачей которого является обеспечение высокой точности звучания с конкретного картриджа. Эта цель достигается с помощью специального винилового диска Technics, входящего в комплект поставки. Данная процедура заключается в измерении полученного отклика и выполнении обратной коррекции с помощью собственного DSP, что обеспечивает «значительное снижение уровня перекрестных помех».
Аналоговый тракт: плата фонокорректора с XLR- и RCA-входами. Он битком набит конденсаторами Nichicon и реле NEC аудиофильского класса
Аналоговый тракт: линейные входы с XLR- и RCA-разъемами. Также множество конденсаторов Nichicon и еще больше реле NEC. Пригодится владельцам, желающим использовать собственные аналоговые источники
Последний этап работы интеллектуального эквалайзера включает в себя отправку теперь уже дважды обработанного аналогового сигнала на оптимизатор отклика, который с помощью еще одного трека под названием Time Stretched Pulse (расширенный по времени импульс) на пластинке Technics корректирует расхождение по импедансу, не прибегая к использованию шумных физических переключателей. Поскольку под маркой Technics выходили самые знаменитые платформы проигрывателей винила в истории, логично, что компания также уделяет гораздо больше внимания по сравнению с конкурентами точности воспроизведения аналогового сигнала своим референсным фонокорректором.
Я не услышал каких-либо неестественных артефактов по завершении всех упомянутых алгоритмов обработки сигнала. При подаче сигнала с головки звукоснимателя Audio Note UK IO Ltd с системой подмагничивания и повышающим трансформатором AN-S9L SUT на MM-вход усилителю Technics удалось сохранить неизменным фантастический динамический диапазон системы благодаря отсутствию межблочных соединений между компонентами и их максимальной синергии. Я бы с удовольствием испытал качество фонокорректора Technics на полностью аналоговых контурах, но его способность пропускать через себя огромные объемы музыкальной информации во всей ее чистоте и честности заставляет благоговейно промолчать. В ходе тестирования я использовал акустические кабели высшей категории A.R.T. Sensor Haute Couture. Стоит отметить, что оптимизатор отклика способен сохранять в памяти до трех пресетов с индивидуальными именами, помимо семи заданных по умолчанию кривых RIAA-коррекции.
После прогона калибровочного диска все остальное оказывается еще проще. Для цифроаналогового преобразования Technics использует не готовые микросхемы ЦАП, как его современники, а собственный контур на дискретных элементах. Этого подхода также придерживаются такие американские High-End-компании, как Bricasti Design, EMM Labs, PS Audio и другие. Главное отличие, конечно, в заключается том, что Technics способна воспользоваться своим кардинальным преимуществом в виде эффекта масштаба и установить на аппарат гораздо более низкую цену, чем могли бы себе позволить конкуренты.
Ретроспективно я считаю ЦАП Bricasti Design M21 DSD одним из самых выдающихся преобразователей лестничного типа на резистивных матрицах, что мне доводилось слышать. Сочетание обработки DSD-сигнала с помощью ЦАП и аналогового выходного каскада не имеет себе равных, но для подавляющего большинства из нас, кто еще держится за свои пыльные коллекции компакт-дисков, лестничный ЦАП M21 по-прежнему остается лучшим из вариантов, хотя и очень дорогим.
Но первоначальная цель этого обзора – показать, как можно перестать сомневаться в том, стоит ли тратить кучу денег на ЦАП, предусилитель и усилитель мощности, и просто приобрести за треть суммы аппарат Technics, получив колоссальный выигрыш в качестве.
Это приводит нас к, пожалуй, одному из самых интересных аспектов SU-R1000. Это не обычный усилитель класса D; в нем применены драйверы в виде транзисторов на основе нитрида галлия, которые при равной площади обеспечивают вчетверо более быстрое включение и вдвое – выключение по сравнению с полевыми МОП-транзисторами, потребляя при этом меньше энергии. Да и выходная мощность 150 Вт на канал на 8 Ом встречается нечасто. Этот аппарат довел мои колонки Sound Lab Majestic 945 с чувствительностью 89 дБ до исступления, и в то же время оказался настолько тихим, что PureAudioProject Quintet15 Voxativ AC-X с чувствительностью 96 дБ под его управлением не продемонстрировали ни малейшего шума. Любопытно было бы послушать упрощенную версию этого интегральника – без модуля Intelligent Phono EQ и по половинной цене – но в своем нынешнем виде он воплощает собой идеал самого высокопроизводительного полностью цифрового усилителя, о котором так долго твердили представители индустрии.
Транзистор Nexperia на основе нитрида галлия (650 В, 50 мОм) с дополнительными комплектующими
Нижняя плата
Верхняя плата
Что меня действительно поразило после всего вышесказанного, так это возможность эксплуатировать SU-R1000 в роли предусилителя с выводом сигнала на выход PREAMP OUT, а также усилителя мощности с подключением компонентов к RCA-входу MAIN IN. Это натуральное безумие. «Наш интегрированный усилитель либо будет единственным, либо вообще забудьте про него!». Затем я пристрастился к наблюдению за танцем стрелок волюметров – то при контрастном внутреннем освещении, то при приглушенном, а иногда выключая его совсем. Я нашел их очень полезными для оценки наличия сигнала в процессе складывания тетриса из компонентов моей системы – не говоря уже о том, что без них я с ума бы сошел, разбираясь в многочисленных опциях самого интегральника. Гораздо чаще, чем мне хотелось бы, я путался в попытках подключить картридж с системой подмагничивания Audio Note UK IO Ltd, или сетевой проигрыватель Aurender N200, или предусилитель Bricasti Design M20, или моноблоки M28, закопавшись в тяжелых кабелях, и только созерцание пляшущих стрелок позволяло мне сохранить рассудок.
Более того, у этого усилителя есть темброблок! Три полосы (100 Гц, 1 кГц и 10 кГц) регулируются цифровым образом; настройка тембров не приводит к потере достоверности звучания ни на огромных панелях Sound Lab, ни на чувствительных полнодиапазонных семидюймовых динамиках PureAudioProject с подмагничиванием. Жаль, что нет возможности индивидуальной настройки опорных частот темброблока; я бы не преминул ею воспользоваться.
Многочисленные таланты усилителя опираются на такие фирменные технологии, как JENO Engine (Jitter Elimination and Noise Shaping – устранение джиттера и формирование спектра шума), ASSPS High-Speed Low-Noise Power Supply (Advanced Speed Silent Power Supply – бесшумный блок питания с повышенной скоростью работы), ADCT (Active Distortion Cancelling Technology – технология активного подавления искажений) и некоторые другие. Предлагаем читателям ознакомиться с их детальными описаниями на сайте Technics.
Наряду с референсным сетевым аудиоконтроллером SU-R1 и стереоусилителем такого же статуса SE-R1 2015 года SU-R1000 воплощает самые смелые мечты коллективного разума инженерного подразделения Technics, которые, в свою очередь, отражают наиболее передовые взгляды современной аудиоиндустрии High-End-класса. За достаточно скромную по меркам этого сегмента цену в одном стильном корпусе вы получаете фонокорректор референсного уровня, столь же высококлассный ЦАП и усилитель мощности, способный выдавать безупречные 300 Вт на 4 Ом.
Конечно, если вы можете позволить себе фонокорректор Pass Laboratories Xs Phono, предусилители Audio Note UK M6 Phono или Bricasti Design M20, то ни в чем себе не отказывайте, наслаждайтесь жизнью и приобретайте самые яркие игрушки. Но вместо них вы можете выбрать Technics SU-R1000 – интегрированный усилитель поистине эталонного калибра. Кстати, это подводит нас к второстепенной и последней цели данного обзора. Благодаря лучшему в своем классе звучанию и гибкой функциональности этот агрегат станет нашим постоянным спутником в будущих музыкальных исследованиях.
Примечания
Приводим пошаговую инструкцию от Билла Восса из американского подразделения Technics по использованию системы Intelligent Phono EQ:
- Чтобы очистить или сбросить все существующие или недавно созданные настройки, такие как функция LAPC или калибровка фонокорректора, параметры темброблока и аналогичные, выберите пункт INITIATE, который находится в глубине меню. Устройство выключится и включится заново, вернувшись к заводским настройкам. Таким же способом можно стереть любые заданные параметры, пароли для потоковой передачи данных и т. д.
- Перед началом прослушивания, после того как колонки будут подключены и установлены в необходимое положение, запустите функцию LAPC с пульта ДУ. Ее выполнение занимает около 90 секунд. Удерживайте кнопку, пока не услышите тестовые сигналы. Оранжевый индикатор сообщит о завершении работы, также появится сообщение на дисплее усилителя. Быстро нажимая кнопку LAPC, можно включать и выключать эту функцию для сравнения качества звука. Режим низкой задержки предназначен для использования с цифровыми источниками, такими как проигрыватель Blu-Ray-дисков или телевизор. Функция LAPC отключается при использовании выхода на запись; при возврате к воспроизведению она напомнит вам о необходимости повторного включения. Повторный запуск функции не требуется, если не выполнялись перемещение колонок, изменение их ориентации и, возможно, замена кабелей.
- У тестового винилового диска для калибровки фонокорректора на каждой стороне записаны по две дорожки тестового материала; они идентичны. Уже знакомая вам входная дорожка стала несколько длиннее, так что наберитесь терпения. Осторожно подведите тонарм и опустите иглу на диск, чтобы начать калибровку.
- Для воспроизведения с ноутбука при подключении к порту PC1 или PC2 необходим драйвер Technics, который можно скачать по адресу https://www.technics.com/support/downloads/pc-app/index.html
- Входы PC1/PC2: при включении декодера MQA в меню усилителя доступно воспроизведение файлов с кодеком MQA/MQA STUDIO с сетевого аудиопроигрывателя ST-G30 или ноутбука – как с жесткого диска, так и с сервисов Tidal или Roon.
- Наш бренд не включен в списки «Ready» и «Tested» сервиса Roon, однако его плеер и приложение, как правило, эффективно работают с нашими усилителями SU-R1000 и SU-G700. Для использования Roon назначьте драйвер Technics USB Audio или ASIO USB в качестве декодера в меню Roon, чтобы корректно декодировать и распаковывать файлы с кодеком MQA. На дисплее усилителя появится подтверждение.
- Включите Technics ASIO в Roon для воспроизведения DSD в нативном режиме; на дисплее усилителя появится подтверждение. Если выбрана подача аудиосигнала через USB-порт Technics, на дисплее усилителя отобразится «LPCM DoP».
Состав тестовой системы
Панели для акустической обработки помещений | Acoustic Sciences Corporation TubeTraps |
RCA-кабели | Audience AV frontROW Audio Reference Technology Analysts EVO |
Межблочные кабели, кабели питания | Audio Reference Technology Analysts SE Audio Reference Technology Super SE |
Межблочные XLR-кабели | Stage III Concepts Ckahron |
Картридж с системой подмагничивания | Audio Note IO Ltd |
Шестипроводной тонарм | Audio Note UK AN-1S для картриджа IO Ltd |
Проигрыватель винила | Technics SP-10 MK2A |
Чистящая система | Audio Desk Systeme Ultrasonic Vinyl Cleaner |
Предусилитель | Bricasti Design M20 |
Бескорпусная АС с подмагничиванием | PureAudioProject Quintet15 Voxativ AC-X |
Моноблоки | First Watt SIT-1 |
Стереоусилитель | First Watt SIT-2 |
Фонокорректор | Pass Laboratories Xs |
Предусилитель | Pass Laboratories Xs |
Моноблоки | Pass Laboratories XA200.8 класса A |
Моноблоки | Bricasti Design M28 класса A/AB |
Электростатические панели | Sound Lab Majestic 645 |
Автор: Константин Су
Подготовлено по материалам сайта "Dagogo.com", апрель 2024 г. www.dagogo.com