О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Technics
Компания Technics известна российским меломанам еще с середины 70-х годов прошлого века, когда магнитофоны, колонки и проигрыватели этой японской марки появились на прилавках валютных «Березок» и крупных комиссионных магазинов. Гораздо позже мы узнали, что бренд принадлежит компании Panasonic (которая, в свою очередь, входит в холдинг Matsushita), и, в отличие от этой материнской корпорации, специализируется на производстве аудиоаппаратуры Hi-Fi-класса.
Подробнее о бренде TechnicsОбзоры товаров под маркой Technics (29)Официальный сайт Technicshttps://www.technics.com
Обзор Technics SU-R1000 / whathifi.com
Восхитительно перспективный интегрированный усилитель.Вердикт
Топовый интегрированный усилитель Technics – это на редкость многообещающее технологическое чудо и масса удовольствия от прослушивания.
ЗА
- Инновационные инженерные решения
- Высокая оснащенность
- Эффектный и увлекательный звук
ПРОТИВ
- Недостает ритмической точности и энергичной динамики
- Не самая просторная музыкальная сцена
Стереоусилители класса High End – одна из самых консервативных областей рынка с точки зрения технологического развития. Подумайте хотя бы о том, что это единственный сегмент, в котором лампы все еще сохраняют позиции спустя шесть десятилетий после того, как во всех других сферах начали доминировать транзисторы.
Хотите еще примеров? Как насчет нежелания поначалу внедрять дистанционное управление из-за того, что дополнительные контуры могут нанести ущерб качеству звука, или борьбы интегрированных усилителей за право считаться надежной альтернативой раздельным компонентам – предусилителю и усилителю мощности?
В последнее время некоторые пуристы не одобряют цифровые схемы и соответствующую обработку сигналов – просто из-за того, что их полагают сложными и потому отклоняющимися от идеализируемого принципа «прямой путь с усилением».
Интересно узнать, как бы эти традиционалисты класса High End отнеслись к новому Technics SU-R1000. Это первый интегрированный усилитель в линейке электронных компонентов Reference возрожденной компании, и он доверху набит свежими идеями и технологическими новшествами, которые заставят пуристов недоверчиво покачать головой.
Технические характеристики Technics SU-R1000
Выходная мощность | 2 x 150 Вт (на 8 Ом) |
Частотный диапазон | 5 Гц – 80 кГц (линейные, цифровые), 20 Гц – 20 кГц (фонокорректор) |
Входы | два линейных, XLR, два на фонокорректор, два оптических, два цифровых коаксиальных, два USB (тип B) |
Выход на наушники | 6,3 мм |
Габариты (ВxШxГ) | 19 x 43 x 46 см |
Вес | 22,8 кг |
Конструкция
Устройства высшего класса обычно следуют принципу «чем проще, тем лучше». Короткие и простые пути прохождения сигнала с минимальным количеством комплектующих – этот подход исповедует большинство производителей, стремящихся достичь максимального уровня качества звука. Любое его улучшение обычно реализуется за счет тонких изменений в классических схемах, а также доведенных до маниакальности технологий конструирования и модернизации комплектующих.
Уделяя максимум внимания проектированию и воплощению на практике, при разработке SU-R1000 компания Technics, похоже, отбросила все остальные параграфы руководства по созданию усилителей класса High End. В результате получился один из самых технически выдающихся продуктов из тех, что нам доводилось встречать в последние годы.
Под стильным строгим кожухом вы найдете фантастический набор фирменных технологий и нестандартных подходов, призванный раскрыть все секреты высококлассного звукоусиления.
Это полнофункциональный интегрированный усилитель мощностью 150 Вт на канал, оснащенный линейными и цифровыми входами, а также входом на фонокорректор для MM- и MC-картриджей. В основе его работы лежит технология импульсного звукоусиления, что необычно для этого сегмента рынка, поэтому любой аналоговый входной сигнал сначала преобразуется в цифровой формат. Одного этого уже было бы достаточно, чтобы заставить нервничать поклонников аналога. Но этим дело не ограничивается.
Фонокорректор SU-R1000 представляет собой двухконтурную схему, в которой выходной сигнал с аналогового каскада преобразуется в цифровой, после чего осуществляется эквализация сигнала. Такой подход позволяет Technics предложить целый спектр кривых эквализации: помимо стандартных RIAA и IEC, пользователь может выбрать алгоритмы Columbia, Decca, AES, NAB и RCA. Эта полезная функция пригодится владельцам записей, сделанных до середины 1950-х годов, когда кривая RIAA стала промышленным стандартом.
Использование цифровой схемы фонокоррекции также позволяет разработчику подправить АЧХ звукоснимателя и устранить перекрестные помехи между левым и правым каналами, улучшая стереопанораму при проигрывании виниловых дисков.
В комплект поставки усилителя входит специальная калибровочная пластинка. Включите ее воспроизведение, запустите процедуру настройки в меню SU-R1000, и усилитель выполнит измерение выходного сигнала картриджа, уже зная, каким должен быть эталонный результат. Любые отклонения от этого идеала будут скорректированы, в результате чего теоретически должен получиться тонально точный звук.
Настройки АЧХ и подавителя перекрестных помех регулируются отдельно и переключаются с помощью пульта ДУ, так что можно легко сравнить результаты с выбранными параметрами и без них.
Но это еще не все хитроумные находки. Усиление в целом тоже полностью цифровое. Вместо того чтобы использовать готовый модуль класса D, изготовленный OEM-поставщиком, как это делает большинство производителей, компания потратила годы на разработку собственного метода импульсного усиления, создав несколько продуманных технологий для устранения известных недостатков такого подхода.
Technics очень любит аббревиатуры. JENO (Jitter Elimination and Noise Shaping – устранение джиттера и формирование шума), LAPC (Load Adaptive Phase Calibration – адаптивная калибровка фазы в зависимости от нагрузки, оптимизирующая передачу сигнала от усилителя на колонки), ADCT (Active Distortion Cancelling Technology – технология активного подавления искажений, которая предотвращает обратное влияние ЭДС колонок на выходной каскад), AS2PS (Advanced Speed Silent Power Supply – бесшумный блок питания с повышенной скоростью работы); все эти хитромудрые технологии позволяют максимально эффективно использовать полностью цифровой путь обработки и усиления, который компания выбрала для своего детища.
В Technics зашли так далеко, что даже разработали собственный выходной узел, чтобы добиться нужной скорости подачи звукового сигнала и низкого выходного электрического сопротивления. Мало кто решается на такие эксперименты – хотя бы из соображений экономии.
Глядя на стильный и лаконичный экстерьер аппарата, трудно представить себе, что под ним скрывается столько крутых технических решений. Это поистине безупречный усилитель, произведенный в соответствии с высочайшими стандартами дизайна и отделки. Нам нравится плавный, но точный ход регулятора громкости и селектора входов. Сразу же обращают на себя внимание такие особенности, как качество разъемов на задней панели, отзывчивость и в то же время размеренность отклика усилителя на команды с пульта ДУ; хороши также индикаторы уровня сигнала, хотя приходится признать, что практической пользы от них немного.
Особенности
Во время тестирования мы поставили SU-R1000 рядом с настоящими тяжеловесами класса High End – Dan D’Agostino Progression Integrated с цифровым модулем и нашим референсным двухкомпонентным усилителем Burmester 088/911 Mk3 – и ни одна деталь в дизайне или отделке модели Technics не намекнула на четырех-пятикратную разницу в цене. Это свидетельство конструктивного совершенства новой модели.
Возможности подключения впечатляют не меньше. У SU-R1000 имеются три линейных входа, в том числе один балансный XLR, выход с предусилителя и вход на каскад усиления мощности, а также сквозной канал для записи. Добавьте к ним балансный и несимметричный входы на MM/MC-фонокорректор (впрочем, на XLR-вход можно подавать только сигнал с MC-картриджей).
Для цифровых источников предназначены по два USB-порта типа B, коаксиальных и оптических входа. SU-R1000 способен принимать файлы в форматах PCM до 32 бит/384 кГц и DSD до DSD512, чего более чем достаточно для цифровых музыкальных коллекций большинства меломанов. Все это дополняется двумя комплектами солидных клемм для подключения АС. Глядя на эту изобильную оснащенность, сложно представить, что этому усилителю может не хватить каких-то функций в любой домашней системе.
Во время работы SU-R1000 прилично нагревается. Для устройства с импульсной схемой звукоусиления это несколько неожиданно: такие аппараты традиционно холоднее аналоговых. Чтобы не допустить перегрева, стоит оставить вокруг него много свободного места для вентиляции. А солидный вес в 23 килограмма требует прочной подставки.
Любому усилителю такого уровня необходимы первоклассные партнеры, и SU-R1000 не исключение. В качестве основных источников мы выбрали свой штатный сетевой медиаплеер Naim ND555/555 PS DR и проигрыватель винила Technics SL-1000R с MM-картриджем Goldring 2500 и MC-головкой Kiseki Purple Heart.
Для тестирования звука с USB-порта использовался ноутбук Apple MacBook Pro с музыкальным приложением Audirvana. Что касается колонок, то в основном тестирование проводилось с референсными ATC SCM50; также мы подключали SU-R1000 к моделям Wilson Benesch Precision P2.0 и ProAc K1, чтобы проверить, как он справляется с разными нагрузками.
Звук
Любые опасения, что из-за применения цифровых контуров звучание может стать холодным и аналитичным, сразу же развеялись. После выполнения процесса LAPC (просто нажмите кнопку и подождите несколько минут) SU-R1000 демонстрирует масштабное и объемное звучание. У него плавная и довольно сочная подача, которая роднит его с другими недавними изделиями Technics, но не заходит настолько далеко, чтобы испортить впечатления от прослушивания музыки.
Это становится очевидным при воспроизведении с сетевого плеера Naim альбома Майкла Кивануки Kiwanuka, получившего премию Mercury. Technics восхищает смелостью, впечатляющей плотностью звучания и высокой детальностью. Вместо того чтобы просто выдать всю извлеченную информацию для анализа, усилитель предпочитает организовать ее в связное и музыкальное целое, прежде чем представить слушателю. Мощь и сила звучания уравновешены с деликатностью и, как ни удивительно, с чувством юмора, которое не всегда давалось предыдущим творениям компании.
В процессе работы усилитель ведет себя необычайно тихо. Даже приложив ухо к твитеру колонки ATC, мы не услышали ни шума, ни свиста. Это очень радует. SU-R1000 создает ровный практически неуловимый фон, на котором может рисовать какие угодно звуковые картины.
Он достаточно уверен в себе, когда дело доходит до воспроизведения сложных ритмов, и наделен должной для решения любых задач динамической выразительностью. Лидеры класса, такие как Krell, Mark Levinson и даже ламповый Leben CS600X, могут похвастаться еще более выраженными откровенностью и тонкостью проработки, но и Technics успешно проходит проверку.
После переключения на цифровые входы все отмеченные звуковые достоинства остаются на месте. Это неудивительно, если вспомнить о том, что сигнал поступает в форме, доступной усилителю для непосредственной обработки, без этапа аналогово-цифрового преобразования, способного внести искажения. Мы отметили превосходную четкость и богатство звучания с любого из цифровых входов.
Technics не испытывает никаких проблем при переключении с саундтрека Ханса Циммера к фильму «Темный рыцарь. Возрождение легенды» в PCM с дискретизацией 24 бит/192 кГц на DSD-файл с альбомом Стиви Уандера Innervisions, мгновенно подхватывая новый формат.
При использовании MacBook в качестве источника исключительные дотошность и ритмичность, присущие нашему высококлассному стримеру Naim, ожидаемо слегка снижаются, но при подаче сигнала на USB-вход Technics играет так же увлекательно.
Независимо от источника, аналогового или цифрового, мы отметили, что у SU-R1000 не самая обширная музыкальная сцена. Ее нельзя назвать беспорядочно загроможденной, но голосам и инструментам определенно не хватает свободного пространства, из-за чего звучание предстает менее многослойным и глубоким. Не помешала бы и более точная расстановка инструментов по стереопанораме.
Слушатели, которым важно качество проигрывания винила, могут быть спокойны. Усилитель отлично работает с головками звукоснимателей обоих типов. Он обеспечивает широкий диапазон регулировки коэффициента усиления, также заметны явные улучшения в плане ширины стереопанорамы и частотного баланса картриджей при включении упомянутых режимов преобразования сигнала.
Однако дополнительная обработка в плане корректировки АЧХ слегка снижает прозрачность, поэтому мы решили смириться с естественной (пусть и менее ровной) подачей картриджа. С функцией подавления перекрестных помех подобных проблем не возникло, так что мы не стали ее отключать.
К списку достоинств усилителя можно добавить отличную работу с наушниками. Мы выбрали для него модели Focal Stellia и Beyerdynamic T1 (3rd Gen) и остались довольны результатом. При подключении через 6,3-миллиметровые разъемы музыка в наушниках не уступает уверенностью и энергичностью ее подаче из колонок, что бывает далеко не всегда.
Вердикт
SU-R1000 произвел на нас сильное впечатление. Это смелый продукт, который самым восхитительным образом раздвигает границы возможного в классе High End. Нам по душе качество конструкции, простота использования и легкость управления. Добавьте к этому захватывающий и информативный звук – и вы согласитесь, что этот усилитель найдет немало поклонников. Нам не терпится увидеть, как компания Technics будет развивать все эти технологии в последующие годы.
ОЦЕНКИ
- Звук 4
- Оснащенность 5
- Конструкция 5
Подготовлено по материалам издания "What Hi-Fi?", май 2021 г. www.whathifi.com