О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2584Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Mission
Компания Mission является одной из наиболее известных марок британского Hi-Fi во всем мире. Компания была основана в 1977 году Фарадом Азимой, талантливым бизнесменом и организатором, а также меломаном. Фарад Азима заинтересовался возможностью создать собственную компанию, которая бы специализировалась на выпуске качественного и недорогого аудио.
Подробнее о бренде MissionОбзоры товаров под маркой Mission (12)Официальный сайт Missionwww.mission.co.uk
Mission LX Connect - очень привлекательный комплект!
В онлайн-журнале Sound Stage Simplifi опубликован обзор настольного комплекта Mission LX Connect, состоящего из беспроводного устройства-концентратора (хаба) и пары активных полочных акустических систем. Автор Gordon Brockhouse подробно изучил его устройство и функции, прослушал в двух разных помещениях своего дома и пришел к следующим выводам:
Выводы
«По результатам прослушивания я бы отметил некоторую перегруженность и жестковатость звучания во время самых громких пассажей. Но давайте будем честны: мы говорим о паре компактных полочных колонок. На самом деле, я наслаждался практически каждым моментом, проведенным во время прослушивания Mission LX Connect. Звук был неизменно живым и увлекательным. Визуализация образов и их озвучивание были превосходными, а инструментальные и вокальные тембры - похвально точными».
«Итог: LX Connect от Mission - это очень привлекательный комплект. Если вы ищете универсальную аудио систему для дополнительного помещения или недорогую систему с небольшой занимаемой площадью для главной комнаты, вам непременно стоит ее приобрести».
Вот, что написал автор обзора в обоснование своих выводов:
«Модель LX Connect спроектирована в Великобритании с привлечением специалистов по акустике компании Mission и по электронике от компании Audiolab. Оба бренда входят в состав International Audio Group (IAG), китайской компании, которой также принадлежат Castle Acoustics, Leak, Luxman, Quad и Wharfedale».
«С помощью системы LX Connect вы можете подключать различные источники, такие как ПК и Mac, музыкальные стримеры, проигрыватели дисков, игровые консоли и телевизоры, к концентратору LX Connect, который может быть скрыт от посторонних глаз. Можно также передавать на него музыку с любого устройства, поддерживающего Bluetooth. LX Connect передает без проводов несжатый цифровой звук на две колонки, для которых необходимы только кабели питания».
Акустические системы
«В основе LX Connect колонки Mission LX-2 MKII, 2-полосные, с портом фазоинвертора сзади. Активные собратья в составе LX Connect также оснащены 5-дюймовым НЧ/СЧ-динамиком и 1-дюймовым твитером с микрофибровым куполом. В этой конструкции используется кроссовер Линквица-Райли 2-го порядка на базе DSP, но перед усилителями на пути прохождения сигнала. Частота раздела кроссовера составляет 3,2 кГц, а диапазон частот 58 Гц – 20 кГц, ±3 дБ».
«На НЧ/СЧ-динамик работает усилитель класса D мощностью 45 Вт, а на твитер - мощностью 15 Вт. Как сообщил Джейми О'Каллаган (Jamie O'Callaghan), директор по глобальным продажам и маркетингу IAG, усилители разработаны компанией IAG и основаны на технологии PurePath HD класса D от Texas Instruments. “В отличие от традиционных усилителей класса D, искажения у них становятся заметными только после того, как выходной уровень заходит в клиппирование”, - сказал О'Каллаган».
«В НЧ/СЧ-динамике используется бесшовный диффузор криволинейного профиля из композитных волокон без пылезащитного колпачка. Вместо этого он приводится в движение вторичным подконусом, подключенным к звуковой катушке. Это повышает эффективность и дает усилителю больший контроль над движением диффузора, согласно Mission. Компания также утверждает, что двухслойный композитный диффузор обладает превосходным самодемпфированием и сохраняет стабильные эксплуатационные характеристики независимо от влажности».
«На колонках нет каких-либо входов. Вместо этого они получают звук по беспроводной сети от концентратора LX Connect. Над выключателем питания находится трехпозиционный переключатель режимов для настройки на воспроизведение звука по левому или правому каналу, когда колонки используются в качестве стереопары, или суммарного моно, если они используются для воспроизведения в нескольких комнатах».
Концентратор
«Все входы для системы LX Connect расположены на концентраторе, который передает 16-бит/48-кГц PCM-аудио на две колонки с использованием протокола KleerNet от Microchip Technology. В Mission утверждают, что концентратор и колонки могут надежно взаимодействовать на расстоянии до 20 метров. Концентратор оснащен также усилителем для наушников».
«На задней панели концентратора расположены пара выходных разъемов предусилителя RCA для подключения сабвуфера или внешнего усилителя; пара входных разъемов линейного уровня RCA для подключения аналогового источника; коаксиальный и оптический входы S/PDIF для цифровых компонентов, таких как проигрыватели дисков и игровые консоли; порт HDMI ARC для подключения телевизора; порт USB Type-B для подключения компьютера; порт USB Type-A для обновления встроенного ПО; и вход 12 В постоянного тока для настенного источника питания. Концентратор оснащен Bluetooth-приемником, который поддерживает кодеки aptX HD, aptX Low Latency, AAC и SBC, но у него нет встроенного стримера или подключения по Wi-Fi».
«Цифровая секция концентратора, настроенная компанией Audiolab, основана на микросхеме ЦАП ESS Technology Sabre32 ES9018K2M DAC. Максимальное разрешение двух входов S/PDIF составляет 24/192 PCM. Mission сообщает, что USB-вход принимает потоки PCM на частоте 32/384. Для воспроизведения через LX Connect все потоки преобразуются в 16/48 PCM. Однако музыка будет также воспроизводиться в обычном разрешении через выходы предусилителя, а также при прослушивании через усилитель для наушников Hub».
«В меню Hub пользователи могут переключаться между музыкальным режимом и режимом просмотра фильмов, выбирать входы и настройки громкости по умолчанию, настраивать баланс, яркость дисплея, а также выбирать различные цифровые фильтры и параметры полосы пропускания. Последняя функция работает только с аудио, передаваемым через выходы предусилителя на внешний компонент».
Установка и настройка
«Чтобы выполнить сопряжение концентратора и колонок, нужно активировать меню концентратора с помощью пульта ДУ или сенсорного экрана и выбрать " Enter Pairing ". Затем нажмите кнопку сопряжения на задней панели одной из колонок. Повторите процедуру для второй колонки. Все просто. Во время тестирования я не испытывал никаких перебоев в связи между концентратором и колонками».
Прослушивание I
«Для первого прослушивания я разместил колонки LX Connect по обе стороны от шкафчика в нашей гостиной на цокольном этаже. Установленные на настольных подставках для колонок IsoAcoustics ISO-155, колонки находились на расстоянии 4 фута (1.2 м) друг от друга, их задние панели находились на расстоянии 12 дюймов (30 см) от стены позади них, а передние панели - на расстоянии 5 дюймов (13.3 см) от моего места для прослушивания. Как отметил г-н Comeau из IAG, установка на полку не идеальна с акустической точки зрения. Несмотря на это, я думаю, что наиболее распространенным сценарием использования подобной системы было бы прослушивание в ближнем поле в небольшой вспомогательной комнате».
«Я часто люблю начинать прослушивание с хорошо записанного джаза в исполнении фортепианного трио. Отчасти это объясняется тем, что я люблю этот жанр, но я также нахожу, что сочетание фортепиано, контрабаса и барабанов раскрывает многие аспекты работы системы: нейтральность тембра, согласованность тона, протяженность низких и высоких частот и динамику».
«Итак, когда я сел слушать, я начал с Trilogy 2, сборника живых выступлений трио Чика Кориа (24/192 FLAC, Concord Jazz/Qobuz). Я включил La Fiesta в Roon и прокрутил ее через Zen Stream, который был подключен к USB-порту концентратора. Благодаря системе LX Connect этот трек прозвучал живо и захватывающе. Динамика была превосходной — активные Mission могли переходить от пианиссимо к фортиссимо за считанные секунды. Визуализация также была превосходной: пианино Кориа прочно расположилось в передней правой части звуковой сцены, контрабас Кристиана Макбрайда - в передней левой, а ударная установка Брайана Блейда - в задней».
«Колонки LX Connect прекрасно воспроизводят фортепианную игру Corea. Звучание фортепиано было очень хорошим, с удовлетворительным понижением уровня в нижних октавах и прекрасной звенящей чистотой в средней и верхней октавах. Но в громких пассажах, сыгранных на высоком (но не оглушительном) уровне, появилась резкость».
«Когда переключатели низких частот на колонках были установлены в положение «ровно», контрабас Макбрайда зазвучал полно и мощно, но немного глуховато. В значительной степени это отражает обстановку в моей комнате, где система расположена вдоль длинной стены, а место для прослушивания - у противоположной стены, на небольшом расстоянии. Выбор значения -6 дБ позволил усилить низкие частоты, но также немного ухудшил тональный баланс; в этом треке я предпочел позицию «ровно». Я упоминаю об этом не для того, чтобы критиковать LX Connect, а чтобы похвалить его. Я думаю, что эта система будет использоваться во многих неидеальных условиях, и функция басового эквалайзера позволяет слушателям компенсировать это».
«В чем LX Connect блистал, так это в исполнении игры на барабанах Blade. Его малые барабаны были прекрасно артикулированы, а удары по ободу были быстрыми, почти взрывными, но не властными. Тарелки обладали убедительным металлическим блеском, но были чуть-чуть броскими. Колонки LX прекрасно различали звуки, издаваемые различными металлическими поверхностями».
«Я также был восхищен тем, как LX Connect исполнили песню Томаса Вайдлера Floor tom, отбивающую яростный ритм джангла в песне Don't Explain из трибьют-альбома Кассандры Уилсон Billie Holiday, выпущенного в день выхода (24/96 ALAC, Sony Music/HDtracks): эти барабанные удары были громкими, смелыми и угрожающими. Когда переключатели низких частот были установлены в положение "ровно", 0 дБ, громкость звучания была немного завышена; выбрав настройку "-6 дБ", я решил эту проблему. Теперь я мог слышать удары молоточков по барабану и резонанс его корпуса. Эта настройка также улучшила разрешение электрической бас-гитары Martyn P. Casey, и это позволило легче различать низкие ритмы и глубокие ноты бас-гитары. В этом треке я предпочел настройку -6 дБ».
«Визуализация образов была точной: голос Уилсон звучал в центре, за ней - пианино Джона Кауэрда, слева - тенор-саксофон Робби Маршалла, справа - бас-гитара Кейси, а барабаны и перкуссия располагались сзади. Динамика тоже была впечатляющей: отрывистые фразы Cowherd'а и завывающий саксофон Marshall'а ворвались из звукозаписывающей студии в мою комнату. Тембры обоих инструментов были очень убедительными. На протяжении большей части песни темный, прокуренный альт Уилсона звучал очень естественно, подчеркивая ощущение печали и уязвимости в этой песне».
«Плотное, насыщенное реверберацией звучание, созданное Nick Launay, продюсером Nick Cave и the Bad Seeds, бросило вызов динамическим возможностям LX Connect. В более тихих начальных и средних частях колонки Mission создали жутковатую, угрожающую атмосферу, что, как я уверен, было именно тем, чего добивался Launay. Было почти невозможно не раскачиваться взад—вперед - эффект был гипнотический. Но во время больших пассажей из "стены звука" ближе к концу трека звук стал немного слишком густым и перегруженным, с некоторой жесткостью; в этих отрывках голос Уилсона стал немного глуховатым, со слегка бумажными нотками наверху».
Прослушивание II
«Для второго раунда прослушивания я перенес систему LX Connect в свою гостиную на первом этаже и разместил динамики на 28-дюймовых подставках Monoprice Monolith по обе стороны от электрического камина. Колонки находились на расстоянии 7 футов (2.1 м) друг от друга, 16 дюймов от стены позади них и 7 дюймов от удобного места на торцевой подушке нашего секционного дивана у противоположной стены. По словам Комо, это идеальный вариант использования. Я установил переключатели низких частот в положение 0 дБ».
«Я начал с “Ромео и Джульетты” из альбома Sultans of Swing: The Very Best of Dire Straits (16/44.1 ALAC, Warner Bros. Records). Трек открывается коротким соло, исполненным Марком Нопфлером на резонаторной гитаре. Запертый в пространстве на правой стороне звуковой сцены, его инструмент звучал великолепно — сочетая сильный металлический звон с насыщенным древесным резонансом».
«Через двенадцать секунд вступают Пик Уитерс (Pick Withers) за барабанами и Джон Иллсли (John Illsley) за электрической бас-гитарой. Тихие удары по хай-хэту и деревянному блоку звучали идеально — быстро и точно, без намека на резкость. Несмотря на то, что песня звучит немного однотонно, бас-гитара Иллсли, сидящая слева от сцены, придала песне теплую основу. Аналогично, ударные Уизерса были немного глуховатыми, но все равно очень эффективно продвигали песню вперед. Переключение регуляторов низких частот на +6 дБ сделало звук более насыщенным и теплым, не добавляя излишней громкости. Хотя я нахожу баланс более естественным с переключателями в положении 0 дБ, я уверен, что многим слушателям понравилось бы дополнительное тепло, которое обеспечивает настройка +6 дБ, и я бы ни на секунду не усомнился в этом предпочтении».
«Что меня по-настоящему поразило, так это протяжный вокал Нопфлера, который колонки Mission воспроизводили без каких-либо отвлекающих оттенков. Согласные и шипящие звуки были четкими, но никогда не резкими. Мне понравилось, как эти динамики раскрывают небольшие нюансы, например, то, как Кнопфлер растягивает некоторые гласные, не выделяя их чрезмерно».
«Как и следовало ожидать от пары полочных мини-мониторов, колонки LX Connect создают широкую, глубокую и высокую звуковую сцену с очень точным размещением звуковых образов. Однако во время более громких пассажей, таких как припевы, звук становился немного густым и перегруженным, с оттенком жесткости».
«Чтобы услышать, как эти маленькие полочники справятся с плотной, требовательной оркестровой музыкой, я включил классическую запись "Симфонии-реквиема" Бенджамина Бриттена в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Андре Превина (16/44,1 FLAC, Warner Classics/Qobuz). Оркестровые тембры были идеально подобраны, а изображение - превосходным, с отличным совпадением от начала до конца. За исключением самых громких фрагментов, когда они становились немного жесткими и перегруженными, оркестровые текстуры были удивительно прозрачными, позволяя легко слышать взаимодействие различных групп инструментов. Динамика тоже была потрясающей — громкие удары литавр и бас-барабана разносились из динамиков по всей моей гостиной».
«Чтобы включить режим просмотра фильмов, я подключил оптический выход модуля Connect телевизора Samsung Frame TV к оптическому входу концентратора, а затем поискал, что посмотреть в приложении Netflix. Решив, что взрывы и космические сражения могут оказаться слишком обременительными для пары небольших активных колонок без сабвуфера, я воздержался от экшена и научно-фантастических фильмов, насыщенных спецэффектами, и вместо этого стал искать что-то с большим количеством атмосферы и диалогов, а также с некоторыми драматическими эффектами. Ремейк True Grit, снятый братьями Коэн в 2010 году, казался почти идеальным».
«До этого момента я использовал LX Connect только для прослушивания музыки, поэтому начал смотреть в музыкальном режиме. Диалоги всех персонажей — протяжный гнусавый баритон Джеффа Бриджеса, целеустремленный, ясный подростковый голос Хейли Стейнфелд — были точными: абсолютно естественными и понятными. Музыкальная партитура Картера Беруэлла, которая охватывала всю звуковую сцену, звучала замечательно: сочно и полно, с динамичной и эффектной перкуссией».
«В режиме Movie Mode было сделано небольшое, но стоящее улучшение. Звуковая сцена стала шире, теперь она немного выходит за пределы динамиков, а такие эффекты, как свист ветра и цоканье лошадиных копыт, стали более четкими. Диалоги стали чуть более четкими и понятными, но не менее естественными, чем в Music Mode. Я сталкивался с чрезмерным использованием видеорежимов в некоторых компонентах — они делают звуковые эффекты более впечатляющими, а диалоги - более четкими, но также делают средние частоты более резкими, а басы - более громкими. В случае с LX Connect этого не было. Режим просмотра фильмов здесь очень хорошо продуман, и я бы без колебаний использовал его для просмотра фильмов — или для видеоигр, если уж на то пошло, если бы я был геймером».
Прослушивание через наушники
«В LX Connect Hub встроен мощный усилитель для наушников. Благодаря ему, мои магнитопланарные наушники можно использовать на очень высоком уровне, даже увеличив громкость менее чем наполовину. Ими легко управлять: чувствительность очень высокая - 103 дБ/1 мВт, а сопротивление низкое - 25 Ом. Исходя из моего опыта, Mission Hub должен справиться и с более требовательными наушниками. При подключении наушников концентратор автоматически отключает звук в колонках».
«Для прослушивания через наушники я подключил свой ноутбук HP Spectre x360 к USB-порту концентратора и включил в Audirvana композицию Baalbeck из альбома Ахмада Джамала Marseille 2017 года (24/96 FLAC, Jazz Village/ProStudioMasters). Комбо LX Connect/Edition X V2 без особых усилий воспроизводит мощные фортепианные аккорды Джамала. Малые партии Херлин Райли и перкуссия Маноло Бадрены обладают фантастическим звучанием — почти взрывным, но никогда не резким. На протяжении всего трека не было никаких признаков компрессии или перегрузки».
Автор: Gordon Brockhouse
Подготовлено по материалам издания "SoundStage! Simplifi", март 2022 г. www.soundstagesimplifi.com