О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Plinius
Музыка - это не просто набор звуков. Музыка завоёвывает наши сердца, души, вызывает бурю эмоций. Музыка - это основа того, как мы себя чувствуем.
Подробнее о бренде PliniusОбзоры товаров под маркой Plinius (23)Официальный сайт Pliniushttps://www.pliniusaudio.com
Интегрированный усилитель Plinius Hiato / theabsolutesound.com (TAS 201)
Plinius Hiato – настоящий монстр среди интегрированных усилителей. Я не знаю, как иначе описать его. Он большой, тяжелый и наделен неукротимой мощью в 300 Вт на канал, легко обходя большинство конкурентов. К тому же он любит давать акустическим системам уроки правильного поведения. Hiato напоминает мне сцену на нью-йоркской улице из фильма «Крокодил Данди», в которой наш герой, австралиец из глубинки, сталкивается с грабителем, размахивающим скромным по размеру выкидным ножом. К ужасу нападавшего, озадаченный Данди спокойно оценивает ситуацию, а затем плавно вынимает собственный невообразимо длинный кинжал. Переводя взгляд с оружия грабителя на свое, он произносит бессмертную фразу: «Разве это нож? Вот это – нож!». Проведя несколько часов с Hiato, вы будете отлично понимать, что он имел в виду. Вот это – усилитель!
На языке маори, исконных обитателей Новой Зеландии, слово «Hiato» означает «гармония» или «объединение». В ходе обмена электронными сообщениями с компанией Plinius ее старший техник Эйдан Муди отметил, что Hiato «стал ответом на потребность в развитии предшествующей эволюционной линии наших продуктов с помощью интегрированного устройства такого же высокого уровня». Его истоки можно проследить к многоканальному усилителю Odeon и к более поздней 225-ваттной модели SA-201. Дополнительную мощь Hiato придают двадцать выходных элементов (по десять на канал) и, соответственно, более габаритный блок питания по сравнению с тем, что у SA-201. Каскад предусилителя позаимствован у нынешнего флагмана Tautoro, а опциональный модуль фонокорректора по дизайну и топологии совпадает с предусилителем-фонокорректором Koru. Также Муди сообщил: «Особое внимание было уделено источникам шума, таким как шины питания и управляющие сигналы. Мы произвели тщательные расчеты компоновки печатных плат, чтобы обеспечить правильную обработку сигналов, и нашли оптимальные расстояния для изоляции любых нежелательных эффектов. Длины проводов и дорожек одинаковы, а сама компоновка в высшей степени симметрична, обеспечивая полное равенство каналов». Кроме того, были приняты ключевые решения в отношении компонентов, соединений и типов проводов.
У Hiato обтекаемая передняя панель, также как у моделей Odeon и 9200. Стилистически квазииндустриальный внешний вид с хорошо видимым синим субшасси изрядно устарел. Поручни вдоль задней панели пригодятся смельчакам, которые вознамерятся водрузить Hiato на стойку. В соответствии со сложившейся практикой Plinius на широкой передней панели нет цифрового дисплея с большим экраном – потенциального источника помех. Вместо этого входы обозначены рядом ярких светодиодных микроиндикаторов. Одиночный, мягко пульсирующий огонек означает, что Hiato находится в режиме ожидания. Изменилось управление функцией Mute – теперь она доступна только с пульта ДУ. В крайнем случае, отключить звук можно и у компонента-источника. У Hiato имеются четыре линейных входа с разъемами WBT RCA, опциональный и совершенно новый фонокорректор (созданный, как уже отмечалось, на базе высокопроизводительного Koru и регулируемый по усилению и нагрузке), а также балансные XLR-разъемы для входов CD и Line One. Также здесь есть сквозной канал для домашнего кинотеатра, переключатель разрыва заземления, ИК-выход для пульта ДУ, выходы для 12-вольтного триггера и 3,5-миллиметровый разъем на передней панели для портативных медиаисточников. Для двухкабельного подключения колонок предусмотрены четыре пары клемм. Воплощая стремление компании к экологичности, Hiato соответствует самым актуальным международным стандартам по изъятию из производственного процесса вредных для окружающей среды веществ. Картину довершает полнофункциональный алюминиевый пульт ДУ, тяжести которого могла бы позавидовать дубинка тюремного надзирателя.
Справедливости ради стоит сказать, что я уже несколько лет выступаю неофициальным обозревателем продукции Plinius для TAS. Недавно я писал про интегральник 9200, проигрыватель CD-101 и усилитель мощности SB-301. [Я много времени провел с многоканальным усилителем мощности Plinius Odeon и считал его эталоном качества. – Роберт Харли]. Так что позвольте мне с самого начала внести ясность: Hiato – это не просто «подкачанный» 9200. Точно так же это и не SB-301. Его звуковой характер наделен всеми фирменными чертами Plinius: богатые, но не перенасыщенные средние частоты, плотные и жестко контролируемые нижние октавы, роскошные беспредельные верха. Если 9200, по ощущению, демонстрировал свои лучшие музыкальные качества в более высокочастотной части спектра, начиная с середины, то Hiato стартует с большей глубины, фактически задавая новый стандарт природы и тембрального богатства низов в своем ценовом сегменте. Стремительность атаки на пиковых сигналах всегда была характерна для моделей Plinius, и здесь она представлена в полной мере. Однако благодаря массивному блоку питания в распоряжении Hiato еще более убедительные динамические ресурсы, чем у предыдущих интегрированных моделей. Ощущение компрессии практически отсутствует, динамика молниеносна. Единственное, что можно было бы сравнить с прослушиванием музыки посредством Hiato на габаритных колонках, таких как Magico V2, – это цирковое представление, во время которого вами выстреливают из пушки.
Однако главное достижение Hiato лежит в сфере тонкой проработки – в частности, во взаимодействии тональных и микродинамических контрастов. Этому усилителю каким-то образом удается проводить более четкие различия между смежными образами, чем большинству конкурентов. Он создает своего рода звуковую топографию, в рельефе которой у каждого вокалиста и оркестранта есть точно определенное место по отношению друг к другу. Другими словами, каждая группа инструментов оркестра – и даже каждый инструмент внутри них – доносит до слушателя конкретную, максимально детализированную информацию о громкости и тембре, подчеркивая различия в каждой ноте и прочно выдерживая их от начала до конца. В качестве примера приведу скрипичный концерт Чайковского в исполнении Анне-Софи Муттер и Лондонского симфонического оркестра [Telarc].
Hiato не склонен как смягчать звучание, так и затемнять образы. У него несколько прохладный и сухой характер, особенно в верхней части звукового спектра; в нижнем диапазоне он также демонстрирует сверхъестественный контроль. Однако его ни в коей мере нельзя назвать бессердечным и холодным. Он безупречно раскрывает характер истинно романтической записи, но вместе с тем позволяет услышать, как пара бэк-вокалистов перегружает микрофон в глубине микса в композиции Линды Ронстадт – например, в Poor Pitiful Me из альбома Simple Dreams [Asylum]. Этот усилитель обнажает слои информации один за другим, как археолог счищает тысячелетнюю пыль и мусор с реликвии бронзового века размером с ноготь большого пальца. Но не ищите у него эмоциональной теплоты Pass Labs INT-150 или успокаивающих, деликатных и несколько более темных верхов лампово-гибридного Magnum Dynalab MD-309. Модели Plinius обычно предпочитают быструю и слегка блестящую подачу; так же поступает и Hiato.
Поскольку я только что установил на тонарм своего проигрывателя MC-картридж Sumiko Celebration Palo Santos, нельзя было сразу же не испытать возможности фонокорректора Hiato. С задней панели устройства легко получить доступ к DIP-переключателям коэффициента усиления и нагрузки. Поначалу я заметил небольшой низкоуровневый гул, однако он полностью исчез при нормальной громкости звука. Впоследствии мне сообщили, что это была аномалия, возникшая на ранних стадиях производства, и она была устранена путем перенаправления некоторых внутренних проводов. Тем не менее, по сравнению с моим нынешним референсным фонокорректором JR Transrotor Phono II, модуль Hiato действительно очень хорош. Его звучание наделено более теплым и шелковистым оттенком, чем у JRT, и формирует более сильное и материальное ощущение объемности. Качество воспроизведения НЧ – примерно на одном уровне с JRT, то есть очень высокое. На самом деле, начав проигрывать винил через Hiato, я практически отказался от прослушивания цифровых альбомов на большую часть времени, отведенного для тестирования. Аппарат Plinius вдохнул новую жизнь в старые пластинки, выявив мельчайшие детали, которые мне, кажется, и не доводилось различать раньше. Даже на хорошо знакомых записях, как, например, знаменитый альбом Fleetwood Mac Rumours [Warner], благодаря отсутствию компрессии и точности тембральной подачи такие песни, как Dreams и Second Hand News, звучали так, словно они только что были ремастированы. Подобно лучшим усилителям, Hiato обладает высокой детальностью, позволяющей раскрыть внутреннюю жизнь акустических инструментов и вокальных гармоний. При прослушивании альбома Rumours я по-новому оценил красочную и фактурную игру Мика Флитвуда на барабанах, потрясающую гитарную работу Линдси Бакингема и общее великолепие звуковой картины.
При воспроизведении альбома The Power and the Glory [M&K RealTime], записанного напрямую на диск, Hiato в полной мере воссоздал широту и динамику органа первой конгрегационалистской церкви Лос-Анджелеса. Больше всего меня восхитило отсутствие электронного занавеса, перекрывающего звуковую сцену. Вместо этого создавалось абсолютно органичное ощущение, что музыка просто существует в пространстве, а не воспроизводится посредством Hi-Fi-системы. Глубина формируемой сцены была превосходной, а благодаря десятиметровым трубам органа и насыщенности звучания язычкового регистра у меня сложилось впечатление, будто я нахожусь не в комнате, а в самом храме. Поистине поразительна детализация на сверхмалой громкости, проявленная Hiato в композиции The Bells of St. Anne de Beaupre. Здесь орган играет обманчиво простой мотив нежных и вроде бы далеких церковных колоколов, поддерживаемых очень тихим басовым тремоло. Если ваша система (включая тонарм и картридж) достаточно талантлива, вы попадете в объемное акустическое пространство и почувствуете странное ощущение гула, как будто под вашим домом проходит линия сейсмического разлома. Мне никогда не доводилось слышать эту композицию в своей комнате в таком великолепном исполнении.
Поскольку мне уже был знаком Plinius SB-301, вполне естественно было провести сравнение двух моделей. В верхнем диапазоне Hiato являет более холодную индивидуальность по сравнению с более теплой подачей SB. Легкость и гибкость, столь характерные для нижней и средней частей спектра в исполнении SB, у Hiato менее выражены. Гармоническая энергия становится несколько жестче; мягкие потоки воздуха, которые, казалось, приподнимали верха у SB-301, здесь кажутся немного более слабыми и холодными. В таких композициях, как Thunder Road Брюса Спрингстина с концерта в Hammersmith Odeon, Hiato подчеркивает скорость и четкость вокала певца, но при выходе за пределы непосредственной «рамки» изображения звуковая картина кажется менее богатой.
Есть еще один момент, требующий обсуждения. Нужны ли вам пресловутые 300 Вт на канал? И да, и нет. Две очень требовательные модели АС, которые были у меня под рукой – мои собственные компактные мониторы ATC и Magico V2 – никогда еще не играли так волшебно, как при подключении к усилителю Plinius. Раньше звуковой сцене недоставало высоты, подача обеих моделей казалась более темной, рыхлой и динамически ограниченной; Hiato устранил эти ограничения и оттенки. Музыкальные текстуры усложнились до такой степени, что я начал забывать об электронных компонентах аудиотракта и чувствовал себя непосредственным участником музыкального процесса. Короче говоря, этот усилитель по-настоящему хорош в крупнокалиберной работе, требующей доведения до нужного градуса низкочувствительных или требовательных колонок, таких как ATC или Magico. Но, конечно, и менее капризные модели, такие как Verity Audio Finn, тоже выиграют от подключения к Hiato – его контур предусилителя превосходен – однако они сумеют задействовать только малую часть его выходного потенциала.
Plinius Hiato – это дерзкая мощь, с которой придется считаться. При соответствующих обстоятельствах, в партнерстве с исключительно талантливыми колонками и компонентами-источниками, лишь немногие конкуренты способны бросить ему вызов. Последнее слово в этом сегменте еще не сказано, но на данный момент Hiato не стоит об этом беспокоиться. Его эталонное качество говорит само за себя.
Характеристики
Выходная мощность | 300 Вт на канал на 8 Ом |
Входы | четыре линейных RCA, два балансных XLR, один вход на фонокорректор (опционально) |
Выходы | один выход с предусилителя, один линейный |
Габариты | 450 x 190 x 450 мм |
Вес | 27,2 кг |
Автор: Нил Гэдер
Подготовлено по материалам издания "The Absolute Sound", март 2010 г. www.theabsolutesound.com