О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Wharfedale
Репутация Британии как родины самых лучших акустических систем ковалась десятилетиями, и немалая заслуга в этом принадлежит бренду Wharfedale, созданному более семидесяти лет назад. Wharfe – так называлась река в Йоркшире, где основатель компании Гилберт Бриггс построил свой первый громкоговоритель.
Подробнее о бренде WharfedaleОбзоры товаров под маркой Wharfedale (12)Официальный сайт Wharfedalewharfedale.co.uk
Акустические системы Wharfedale Aura 2 vs Aura 4 | журнал SalonAV
Четыре года назад, когда Wharfedale едва ли не в одночасье представила очередное поколение акустических систем EVO и анонсировала абсолютно новые топовые Elysian, поклонники британской марки высказали мысль, что в гамму теперь явно напрашивается и «переходная» среднебюджетная серия. Производитель их услышал и создал акустику Aura. Две самые интересные пары из нового ряда мы сейчас послушаем, а заодно — и сравним.
В ореоле старших
Описание новых моделей будет достаточно формальным. Подробно о всей линейке уже рассказывалось в наших новостях, здесь мы проведём большой парный тест со сравнениями (будет еще и особый бонус, но какой — пока секрет), так что впечатлений будет много.
Тот, кто хорошо знает модельный ряд Wharfedale, сразу смекнет, что Aura 2 позиционируется как среднее по цене решение между конструктивно похожими трехполосными стендовыми EVO4.2 и Elysian 2. Соответственно, Aura 4 — между большими напольными EVO4.4 и Elysian 4. Отмечу, что разница в массогабаритных параметрах между моделями из «эволюционной», новой средней и топовой линейками относительно небольшая. В отделке, как видите, тоже все предельно респектабельно — красивые корпуса, отделанные эмалью или шпоном с несколькими слоями полированного лака…
При том же бюджете, который пришлось бы потратить на пару флагманов Wharfedale, из моделей Aura удастся собрать серьезный многоканальный комплект для домашнего театра.
Цена — соответствующая. «Ауры» более чем вдвое дороже своих бюджетных аналогов, зато почти втрое доступнее Elysian! При том же бюджете, который пришлось бы потратить на пару флагманов Wharfedale, из моделей Aura удастся собрать серьезный многоканальный комплект для домашнего театра.
И он не будет заметно уступать в классе, поскольку главные технические наработки из высшей серии перенесены в новую Aura. Это сразу видно, например, по твитеру, который конструктивно повторяет лучшие излучатели AMT и содержит в себе вытянутый гофр большой площади (такой является главным признаком бескомпромиссной конструкции, т.к. крупная мембрана работает в менее напряженном режиме).
Примененные в Aura кроссоверы, как и в случае с Elysian, прошли не только компьютерную оптимизацию, но и последующую тщательную доводку на слух.
К особенностям новой серии можно отнести и щелевые двунаправленные порты, расположенные у основания корпуса. К слову, экспериментировать с таким оформлением компания начала еще 60 лет назад, так что должный опыт в его расчете и доводке у нее имеется.
Примененные в Aura кроссоверы, как и в случае с Elysian, прошли не только компьютерную оптимизацию, но и последующую тщательную доводку на слух.
А удешевление достигнуто тем, что вместо дорогих заказных головок на СЧ и НЧ в Aura применяются свои, разработанные инженерами Wharfedale. Диффузоры у них высокотехнологичные — стеклопластиковые. Предпочтение этому жесткому и легкому композиту в компании отдают давно, а здесь оно обусловлено не только производственными возможностями, но и стремлением достичь лучшее согласованности динамических излучателей с практически безынерционными ВЧ-мембранами.
Белые начинают и…
Не раз замечал у систем с ленточными пищалками несколько специфическую звуковую сцену с придвинутым задним планом и слегка раздвоенную (особенно по вертикали) локализацию некоторых виртуальных образов. И пусть на четкость стерео это особенно не влияло, но ощущение от «картинки» уже было не то. У новинок Wharfedale проблем со сценой нет. Пространство у стендовых «двоек» выстроено по всем канонам — есть и четкие планы, и выразительная глубина на флангах, и хорошо выраженный общий объем. Но главное, что пространство заполнено живой естественной атмосферой — звуки не подвешены, как бывает, будто в вакууме. Все это указывает на отличное фазочастотное согласование головок среднего и верхнего звеньев.
Добавлю, что от системы на начальных компонентах Simaudio Moon весь СЧ/ВЧ-диапазон Aura 2 передавала чисто и очень музыкально. Такое сочетание открытости звучания и сдержанной яркости в голосовой полосе, а также присутствие буквально осязаемой воздушности на верхнем отрезке обычно характерно только для дорогих источников, усилителей и колонок.
Перед прослушиванием было опасение, что фирменные динамики Wharfedale с тканой структурой диффузоров проявят свою специфику яркими оттенками звучания, но здесь синтетической подкраски не наблюдается вовсе, а легкие и не отвлекающие тональные акценты на 600 — 1000 Гц на впечатление не влияют.
Пространство у стендовых «двоек» выстроено по всем канонам — есть и четкие планы, и выразительная глубина на флангах, и хорошо выраженный общий объем.
Сильная сторона «двоек» — также и воспроизведение баса. Нижний регистр выдается в чисто музыкальном ключе, с цельной и текстурной мидбасовой частью, с динамичной скоростной атакой на ударных, но с чуть ослабленными составляющими ниже 40 — 50 Гц. Системы не «высушивают» самые низкие звуки, как это делают некоторые мониторы и способны тоже выдать почти сабвуферные ноты, но у них в приоритете все-таки более высокий бас. И похоже, это сделано намеренно, чтобы как можно лучше связать весь низкий регистр с серединой и сохранить высокую чувствительность мониторов.
Итак, стендовые модели, несмотря на трехполосную конструкцию, покорили как раз своей складностью и органичностью. Проявится ли теперь те же качества у «четверок»?
Плюс драйвер
Если оценивать только диапазон СЧ/ВЧ, то здесь напольные модели своим почерком минимально отличаются от мониторов. По крайней мере, все сильные стороны, отмеченные выше (и которые наверняка станут визитной карточкой всей серии Aura) — пространственная ясность, богатые тембры, изящность и чистота ВЧ — у «четверок» проявляются столь же блестяще, хотя в этой конструкции полосы делятся на других частотах.
Большие модели в силу высокой тональной разборчивости отлично подходят для прослушивания на малой или даже на минимальной фоновой громкости. Благодаря солидному внутреннему литражу корпуса и дополнительному басовому драйверу звучание стало еще более открытым, хотя тональный баланс немного сдвинулся в сторону НЧ. Рабочие барабаны и том-томы звучат еще более зрело и контрастно, добавился и некий акцент на верхний «корпусной» бас. Фазоинверторных «затяжек» не улавливается вообще, что позволяет ставить колонки почти вплотную к стене.
Нижний регистр выдается в чисто музыкальном ключе, с цельной и текстурной мидбасовой частью, с динамичной скоростной атакой на ударных.
При одинаковой расстановке с Aura 2 в той же системе легко замечаются и отличия. Стендовые модели, например, сжимая немного динамику по самым низам, в остальном выдавали такой драйв, что их бойкий темперамент проявлялся даже на небольшой громкости. В тех же условиях крупные модели обычно редко звучат резвее младших, но фишка «четверок» как раз и состоит в том, что они ничуть не уступают в боевых качествах: панч проработан еще более мощно, удар еще более хлесткий и резкий, будто с порохом, а рокочущие послезвучия при этом задемпфированы ничуть не хуже. Выдача самого низкого регистра напольными моделями, безусловно, тоже более выражена, но эту весомость начинаешь ощущать лишь когда переключаешься с роковой музыки на классическую или электронную.
Перечисленные свойства делают Aura 4 выигрышным приобретением к усилителям с мягким и не слишком динамичным характером. Хорошее сочетание, наверное, получится даже с какими-либо недорогим AV-ресивером. Но сейчас я сделаю ровно обратное — по-быстрому прогоню обе системы с усилителями референсного класса.
Достучаться до небес
Практического смысла в этом нет, т.к. акустику класса Hi-Fi редко подбирают в пару к дорогим компонентам, но в принципе такое испытание — отличная проверка общего класса акустики. Модели Wharfedale Elysian ее проходили легко, и хотя могли выказать свои капризы по отношению к некоторым усилителям и источникам, но как на ладони показывали все свои технические и эстетические особенности звучания. Моделям EVO подобное давалось, наоборот, непросто — даже с дорогим компонентами они сохраняли собственный стиль звучания.
Aura этот экзамен сдала едва ли не так же хорошо, как и модели топовой серии. У новой акустики тоже чувствуется солидный запас по качеству.
Aura этот экзамен сдала едва ли не так же хорошо, как и модели топовой серии. У новой акустики тоже чувствуется солидный запас по качеству. От связки Simaudio 680D/600i обе модели зазвучали еще элегантнее в основной полосе и еще более чисто по верху, тем самым показав себя как системы экспертного класса.
Что же касается баса, то нужно помнить, что качество его воспроизведения сильно зависит не только от самих систем и усиления, но и от помещения. Если подыщите наилучшие места для установки и сделаете адекватную акустическую обработку комнаты, то хай-файная по цене Aura, уверен, сможет удивить и самых избалованных аудиофилов.
Система
Ноутбук | Apple MacBook Pro A2338 |
Сетевые ЦАП | Simaudio Moon 280D и 680D |
Интегральные усилители | Simaudio Moon 250i и 600i |
Кабели | |
USB | Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м |
межблочные | KubalaSosna и Shinpy |
акустические | Atlas Mavros |
силовые | Cardas и ZenSati |
Wharfedale Aura 2
Конфигурация | 3 излучателя, 3 полосы |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Диапазон воспроизводимых частот | 42 — 22 000 Гц |
Чувствительность | 88 дБ |
Уровень максимального звукового давления | 103 дБ |
Частоты раздела полос | 520 и 4500 Гц |
Номинальное/минимальное сопротивление | 6/3,5 Ом |
Рекомендуемая мощность усилителя | 25 — 150 Вт |
Отделка | белая, черная, натуральный шпон |
Габариты | 286 х 560 х 402 мм |
Масса | 20,5 кг |
Wharfedale Aura 4
Конфигурация | 4 излучателя, 3 полосы |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Диапазон воспроизводимых частот | 37 — 22 000 Гц |
Чувствительность | 89 дБ |
Уровень максимального звукового давления | 107 дБ |
Частоты раздела полос | 475 и 3300 Гц |
Номинальное/минимальное сопротивление | 4/3,1 Ом |
Рекомендуемая мощность усилителя | 30 — 200 Вт |
Отделка | белая, черная, натуральный шпон |
Габариты | 286 х 1107 х 402 мм |
Масса | 24,5 кг (каждой) |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", декабрь 2023 г. www.salonav.com