О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
REL
Британская компания REL Acoustics занимается производством высококачественных сабвуферов для двух- и многоканальных систем домашнего кинотеатра. Сабвуферы REL - великолепный выбор в том случае, если вы хотите добиться максимума от вашей системы. Известно, что многие громкоговорители не могут воспроизводить низкие частоты достаточно качественно для комфортного прослушивания музыки и просмотра фильмов. Кроме того, системы, способные охватить более широкий частотный диапазон, звучат более реалистично и впечатляюще. Самый действенный способ добиться этого - укомплектовать свою систему "правильным" сабвуфером, который не только будет обладать технической возможностью воспроизводить басы, но и с лёгкостью интегрируется в ваш комплект акустики, подарив звучанию глубину и натуральность. REL Acoustics специализируется исключительно на производстве
Подробнее о бренде RELОбзоры товаров под маркой REL (29)Официальный сайт RELwww.rel.net
Сабвуфер REL 212/SX: музыкален, утончён и действительно красив. Обзор портала AVForums
REL 212/SX – аппарат с плотным, но масштабным звучанием. Он не только может заставить дрожать стены, но и создавать массивную звуковую сцену. Вдобавок, его слышно, но не видно. Другими словами, он придаёт необходимый вес инструментам, не выпячивая свое присутствие. Мартин Дью с портала AVForums даёт оценку «десять из десяти».
Вдобавок «двести двенадцатый» действительно красив. И будет хорошо смотреться в самых шикарных пентхаусах. Здесь действительно нет ничего, что могло бы не понравиться. Даже цена 212/SX привлекательна по сравнению с тем, что вы получаете за эти деньги.
Тестируемый аппарат относится к серии S, выше которой находятся только сабвуферы «референсной» линейки. Модель 212/SX пришла на смену 212/SE. Это нетипично высокий сабвуфер (более 80 см), а его масса составляет почти 60 кг. Перемещать его следует ни в коем случае не в одиночку!
На передней 212/SX панели установлена пара 12-дюймовых излучателей. А на днище и сзади имеется пара пассивных радиаторов. Диффузоры динамиков и заднего радиатора изготовлены из алюминия, а радиатор в днище – из углеволокна. Особого внимания заслуживает дизайн корпуса: выверено всё – от рояльного лака до металлической фурнитуры – логотипа компании и ручек для переноски.
Коммутацию здесь можно назвать исчерпывающей. Есть и фирменный высокоуровневый вход на разъёме Neutrik Speakon и линейные входы, в том числе – XLR. А также соответствующие выходы. Регулировки включают в себя уровень сигнала, частоту среза и фазу. Опционально можно использовать беспроводной модуль AirShip II.
В качестве усилителя инженеры REL установили импульсный модуль NextGen 5 с киловаттным номиналом. Благодаря ему АЧХ стартует от 18 Гц по уровню -6 дБ.
По сравнению с предшественником, для 212/SX были переработаны разделительные фильтры, изменились пропорции корпуса, а также появились армирующие накладки из углеволокна с тыльной стороны алюминиевых диффузоров.
Начать прослушивание решили с композиции The Chemical Brothers «Got to Keep On» с ее настойчивой басовой партией синтезатора. Это хорошая разминка, потому что она не создает чрезмерной нагрузки на непрогретые динамики (или уши). Сразу заметно, что низкие частоты сосредоточены в колонках. А сабвуфер буквально становится «невидимым», не вторгаясь в пространство прослушивания. Он излучает реалистичные ударные волны через деревянный пол, покрытый ковровым покрытием, даже диван гармонично вибрирует.
Басовые и вокальные гармоники захватывающей песни «Coronation Sanctus» Роксанны Пануфник мягко передаются на сабвуфер. Учитывая импровизационный характер, запись не самая выдающаяся. Она страдает от фоновых и случайных шумов. Но в последних нескольких тактах происходит мощный перелом, когда её наполняют звуки органа. И REL с удовольствием распределяет эту энергию по всему пространству помещения.
«Fanfare for the Simple Man» Копланда в версии Telarc, напротив, представляет собой потрясающую запись одного из лучших произведений американского композитора. Удары литавр во вступительной и заключительной частях разносятся по комнате.
212/SX не только прекрасно фиксирует разрушительную атаку этих барабанов, но и позволяет расслышать все резонансы.
Возникает необычное ощущение, что басовые ноты находятся сверху, снизу и по бокам от слушателя. Ощущение подлинного масштаба впечатляет. В то же время, в происходящем присутствует всеобъемлющая музыкальная чувствительность.
Всем знаком топот во время начальных титров «Парка Юрского периода», когда бас буквально струится по полу. Низкие ноты первого крика велоcираптора в клетке следуют справа налево по звуковой сцене. Позже, во время нападения на Ford Explorer, шаги тираннозавра кажутся интуитивно понятными. И затем раздается рёв.
Несмотря на огромную эффективность, работа REL здесь на удивление плавная, лёгкая и стабильная. А его способность заполнять комнату не ослабевает.
Во время сцены побега из лифта в фильме «Небоскрёб» рёв пожара по обе стороны падающей лифтовой шахты, кажется, проникает сквозь стены кинозала. На каждом шагу REL предлагает текстуру и уровень звуковой детализации, которые являются образцовыми для своей категории.
Использование баса в маленькой комнате может быть сопряжено с проблемами. Напротив, большое коммерческое помещение способно позволить басовым волнам любой длины заполнять его.
Но найти сабвуфер, который звучит хорошо практически везде, где бы вы его ни поставили, – это настоящее откровение. REL 212/SX может создавать буквально пульсирующую сферу баса.
Но, пожалуй, самое важное то, что этот аппарат музыкален, детализирован и утончён, когда это необходимо. Приятно осознавать, что сабвуфер служит настоящим дополнением к вашим колонкам. Есть множество моделей, которые в один момент звучат великолепно, а в следующий – демонстрируют все свои недостатки. REL получает от музыкальных источников ровно столько, чтобы всё казалось цельным и реальным.
И его действительно не слышно, когда этого не нужно. Не слышно его, но слышно бас!
Если вы хотите, чтобы бас звучал и выглядел как можно лучше, тогда этот сабвуфер отвечает всем требованиям. Если вы обдумываете приобретение сабвуфера в этой ценовой категории, мы советуем пойти и записаться на прослушивание у ближайшего дилера. Это будет стоить потраченного времени!
Подготовлено по материалам портала "AVForums", сентябрь 2023 г. www.avforums.com