О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Metronome Technologie
Французская компания Metronome Technologie была основана в 1987 году группой инженеров во главе с Домиником Гине, аудиофилом и поклонником новых технологий. В то время цифровое аудио переживало бурный рост, CD практически вытеснил другие форматы. При этом в Hi-Fi-индустрии уже велись серьезные работы по созданию техники, способной в полной мере реализовать потенциал компакт-дисков. И первыми моделями компании Metronome Technologie стали именно проигрыватели CD-Audio. Их разработка велась совместно со специалистами знаменитой компании Jadis, что позволило молодой команде Metronome Technologie получить бесценный опыт.
Подробнее о бренде Metronome TechnologieОбзоры товаров под маркой Metronome Technologie (2)Официальный сайт Metronome Technologiehttps://www.metronome.audio
CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV
О самой французской компании мы знаем довольно много, а вот близко познакомиться с её техникой пока не доводилось. А ведь это самое интересное, поскольку все, что делает Métronome Technologie, подчинено некоей общей концепции, объединяющей музыкальные, технические и даже философские аспекты.
У нас на испытании проигрыватель из новой серии Classica, созданный по строгим аудиофильским канонам — разумная достаточность без компромиссов.
Правила хорошего тона
Напомню, что Métronome Technologie была основана в 1987 году, на самом пике развития цифровых технологий, в эпоху растущего спроса на компакт-диски и технику для их воспроизведения. А её основатель, Доминик Гине (Dominique Giner) к тому времен уже имел опыт разработки CD-проигрывателей совместно с инженерами фирмы Jadis.
В современных изделиях Métronome воплощён весь опыт, накопленный за 35 лет. И они по праву могут встать в один ряд с техникой таких брендов, как dCS, EMM Labs, Gryphon, TAD и др.
Вот что Гине сказал в одном из интервью: «Моя цель при разработке аппаратуры — чтобы люди, слушая её, забывали, что воспроизводятся цифровые файлы».
Впервые три новых модели серии Classica были показаны на выставке High End 2022 в Мюнхене — CD-транспорт Le Player 4, цифро-аналоговый конвертор Le DAC 2 и полный CD-проигрыватель Le Player 4+. Т.е. сегодня мы имеем дело с новинкой, и новинкой довольно горячей.
Без вибраций и джиттера
Серия Classica — младшая у Métronome, но уровень входящих в неё моделей намного выше тех, которые у многих производителей считается топовым.
Le Player 4+ — солидный аппарат массой 12 кг с верхней загрузкой. Это решение принципиально, поскольку позволяет радикально снизить вибрации диска и, как следствие, повысить точность считывания. В качестве привода используется улучшенный инженерами Métronome механизм CD-PRO 8S от австрийской компании SUOS (StreamUnlimited Optical Storage) с оптическим модулем Sanyo HD850 OPU. Механизм полностью кастомизирован — заключён в двойной антивибрационный бокс с многоуровневой развязкой и крепится в центре шасси через систему эластичных демпферов. Компакт-диск чётко фиксируется на шпинделе магнитным прижимом, после чего отсек вручную закрывается крышкой, скользящей по направляющим. Сразу после этого проигрыватель считывает данные и выводит на табло количество треков и общую длительность звучания. Привод работает совершенно бесшумно.
Le Player 4+ — солидный аппарат массой 12 кг с верхней загрузкой. Это решение принципиально, поскольку позволяет радикально снизить вибрации диска.
Управлять режимами воспроизведения можно сенсорными кнопками на верхней плоскости либо с помощью стильного узкого пульта ДУ.
Второй не менее важный элемент любого CD-проигрывателя — чип конвертора. В нашем испытуемом установлен Sabre ES9026PRO — элитный 32-битный ЦАП от ESS Technology с патентованной технологией HyperStream и системой подавления джиттера Time Domain Jitter Eliminator. Он также отличается высоким соотношением сигнал/шум (-124 дБ) и малыми нелинейными искажениями (-110 дБ). Чип этот 8-канальный, что позволило организовать прямые балансные выходы правого и левого каналов. Для удобства пользователей они продублированы обычными линейными выходами на RCA.
Проигрыватель может использоваться и как самостоятельный ЦАП для внешних цифровых источников, включая ноутбук, стример или дополнительный дисковый транспорт. Гибкость архитектуры достигается за счёт наличию входов Coax, TosLink, профессионального балансного AES/EBU и асинхронного интерфейса USB A. При подключении по USB разрядность конвертируемых данных реально высока: PCM до 32/384 и DSD до 512.
В нашем испытуемом установлен Sabre ES9026PRO — продвинутый 32-битный ЦАП от ESS Technology с патентованной технологией HyperStream.
Питание проигрывателя организовано по аудиофильскому правилу «разделяй и властвуй». Три дорогих тороидальных трансформатора Made in Germany обеспечивают индивидуальные потребности цифрового и аналогового трактов, а также цепей управления/индикации.
Le Player 4+ выглядит солидно благодаря внушительным габаритам и строгому хай-эндному дизайну. Помимо пульта ДУ в комплект входит комплект из трёх конусов, выточенных из дерлина — материала с хорошими виброразвязывающими свойствами.
За CD-коллекцию не беспокоимся
Компоненты системы, в которой испытывался проигрыватель, были нам уже знакомы — интегральный усилитель Rotel Michi X3 с детальным, но достаточно нейтральным звучанием, и напольные акустические системы с Focal Sopra 2 с бериллиевыми твитерами.
О твитерах упомянул не случайно — обладая колоссальным разрешением эти инвертированные купола безжалостно выявляют в своей полосе даже мельчайшие недостатки звукового тракта. Le Player 4+ оказался в этом смысле совершенно вне подозрений — при всей массе подробностей в верхнем спектре и «живом» металле тарелок ни сухости, ни резкости не отмечалось. Более того, специально загрузил компакт «Роллингов» [1], который записан очень жёстко, на грани искажений на ВЧ, но в нашей системе эта грань не пересекалась, и слушать было вполне комфортно. Верхний диапазон с массой воздушных составляющих и «искрой» в звучании тарелок.
Бас тоже понравился — открытый, с чётко различимыми отдельными нотами вблизи самой нижней границы. И никакого невнятного гула.
Бас тоже понравился — открытый, с чётко различимыми отдельными нотами вблизи самой нижней границы. И никакого невнятного гула, партия баса считывается чётко. Значит, можно опровергнуть расхожий тезис о том, что, покупая хороший проигрыватель, нужно быть готовым к тому, что придётся выбросить изрядную часть своей CD-коллекции. Хороший проигрыватель должен играть даже неудачно записанные диски — их содержание часто важнее, чем форма.
Теперь — тестовый сборник от японского журнала MJ Audio [2] с идеально записанными композициями разных жанров. С удовольствием прослушал весь, что бывает крайне редко. И понял, почему: проигрыватель выдавал ударный панч, присущий записям на CD (и которого так иногда не хватает хай-резам) в сочетании с высоким разрешением по всему диапазону, которое для CD большая редкость. Ухо уже привыкло к звучанию HD-файлов, и воспроизведение CD после них часто кажется упрощённо-грубоватым, но не в этом случае — Le Player 4+ даже композициям со сложным спектром придаёт некий шарм, как бы сглаживающий прямолинейность формата 44/16. И редко, когда в звучании контрабаса услышишь атаку струны буквально со щелчком и весь ряд послезвучий с затухающим откликом корпуса. То же и на записи соборного органа — звук глубокий, богатый, с характерными вибрациями воздуха в трубах. Впечатление очень живое.
То же и на записи соборного органа — звук глубокий, богатый, с характерными вибрациями воздуха в трубах. Впечатление очень живое.
Ещё один важный аспект — построение звуковой сцены. Тут нам поможет Венский оркестр, исполняющий вальсы Штрауса [3]. Диск выпущен в Австрии, запись с потрясающим объёмом и обилием пространственной информации. Комната прослушивания у нас не очень большая, но масштаб оркестра производит впечатление. Оно подкрепляется мощными динамическими контрастами — от вступления первой скрипки до tutti. Фиксация отдельных инструментов в сцене просто вне критики, они позиционируются и по ширине, и по глубине. Причём острота фокусировки сохраняется и на флангах звуковой сены. Применительно к проигрывателю это в первую очередь означает фазовую линейность цифрового фильтра и аналоговых каскадов с балансными выходами.
В целом же Le Player 4+ оставляет приятное впечатление — и чёткостью исполнения команд при управлении воспроизведением, и способностью увлечь звучанием независимо от характера музыки. Это настоящий французский аристократ, но аристократ современный — быстрый, энергичный, напористый, и с хорошими манерами.
Музыка
- The Rolling Stones, Bridges to Babylon. Virgin, 1997
- MJ Audio Technical Disc, vol. 8. MJ Records, 2018
- Johann Strauss, Wiener Blut 2. Andrachek, 1995
- Bill Evans, Undercurrent. United Artists, 1962
Система
Интегральный усилитель | Rotel Michi X3 |
Акустические системы | Focal Sopra 2 |
Стойка | Pillartech Audio |
Кабели межблочные | Clarus Crimson Mk II CCD XLR |
Кабели акустические | Tributaries 8SP-12L |
Métronome Le Player 4+
Производитель | Métronome Technologie (Франция) |
Входы | USB A TosLink Coax AES/EBU |
Цифровой выход | SPDIF 75 Ом RCA (опция) |
Аналоговые выходы | стереопары XLR и RCA |
ЦАП | ESS ES9026PRO |
Разрядность конвертируемых данных | PCM до 32/384, DSD до 512 |
Амплитуда выходного сигнала RCA/XLR | 2,5 В RMS 47 кОм/600 Ом |
Отделка | серебристая или черная |
Габариты | 450 x 115 x 435 мм |
Масса | 12 кг |