О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2551Музыкальные и кинообзоры619Глоссарий
Сейчас в продаже
Primare
Безупречность во всех аспектах: философия Primare.
Подробнее о бренде PrimareОбзоры товаров под маркой Primare (24)Официальный сайт Primarehttps://primare.net
Усилитель мощности Primare A35.8 | журнал SalonAV
В первую очередь этот усилитель мощности создавался для многоканальных систем домашнего кино. Однако разработчики внедрили в него столько конфигурационных настроек, что просто грех не опробовать аппарат в стереосистеме для мостового бай-ампинга. Заодно узнаем, какие преимущества это дает в сравнении с классическим двухканальным включением.
Лёд и пламень
Далеко не всякий многоканальный оконечник может сравниться с А35.8 в системной функциональности, ведь все его восемь каналов наделены балансными и обычным входами, объединены в пары, переключаемые на мостовой режим и, вдобавок, дополнены аттенюаторами для индивидуальной настройки входной чувствительности.
Поэтому с помощью одного A35.8, не прибегая к каким-либо дополнительным соединениям, можно запросто озвучить домашний кинозал в классической конфигурации 5.1, применив для каналов L, С и R подключение, обеспечивающее более высокую выходную мощность. Также легко воплощается и более продвинутая конфигурация 7.1 или 5.1.2 для Dolby Atmos и DTS:X, если мостовой режим оставить только для центра.
Но здесь применены еще более мощные и продвинутые сборки NCore NC500, разработанные специально для усилителей уровня High End.
Поскольку усилитель готов работать с любой нагрузкой от 2 Ом, инсталлятор может применять самые разные варианты подключения акустики. Например, использовать два громкоговорителя для разнесенного центра (один ставится в нижней части экрана, а второй монтируется сверху для наведения акустического фокуса на изображение), а наилучшее подключение для них — мостом параллельно, мостом последовательно или индивидуально от двух каналов — выбрать уже на этапе настройки сетапа. Ну а в варианты расширения системы до 10, 12, 16 и более каналов даже вдаваться не будем — это решается банальным увеличением количества A35.8 в системе.
Но лучше всего иллюстрирует супер способности А35.8 включение всех его каналов мостом. Это дает впечатляющие пиковые 4 x 375 Вт для режима bi-amped stereo, что в целом эквивалентно 2 х 750 Вт. Не слабо, да?
Исключительный случай
Обычно адепты чистого стерео не слишком жалуют кинотеатральные компоненты, но с А35.8 вышло иначе — именно универсальность и применимость в Hi-Fi как большое достоинство нового восьмиканальника Primare была отмечена ассоциацией EISA, присудившей шведской разработке титул Power Amplifier 2022 — 2023.
Новинка, как и недавно испытанный AV-усилитель Primare SPA25, построена на усилительных модулях класса D от голландской компании Hypex вместо собственных UFPD. Но здесь применены еще более мощные и продвинутые сборки NCore NC500, разработанные специально для усилителей уровня High End. У них нет входного буферного каскада, модулятор базируется на безгистерезисных автоколебательных контурах 5-го порядка, а обратной связью охвачены только выходные ключи для отслеживания реактивной составляющей нагрузки.
Благодаря этим модулям инженерам Primare удалось создать аппарат с очень впечатляющим набором характеристик. Искажения на 10 Вт у него пониже, чем у A35.2, отношение сигнал/шум лучше минимум на 5 дБ, но при этом общая отдача с выходов всех каналов у аппарата может достигать 1,5 кВт!
Такой умопомрачительный потенциал достигнут и благодаря фирменному импульсному источнику питания со схемой активной коррекции фактора мощности (APFC), которая обеспечивает на 5% больший КПД, снижает и гармоники на выходе, и количество помех, передаваемых в сеть питания. ВЧ-шумы от импульсных источников, как мы знаем, могут стать причиной ухудшения звучания других компонентов.
Блок APFS применяется и в двухканальном А35.2, но здесь мощность активной системы коррекции увеличена более чем в полтора раза. Заодно приняты все меры, чтобы сгруппированные по парам оконечные усилители постоянно получали энергию без потерь по кратчайшим шинам.
Приняты все меры, чтобы сгруппированные по парам оконечные усилители постоянно получали энергию без потерь по кратчайшим шинам.
A35.8 также отличается и сверхкоротким трактом прохождения сигнала, что достигается за счет четырехслойных печатных плат, размещенных непосредственно у входов, широкого использования SMD-элементов, минимальным количеством паянных переходов и т. д.
Добавим, что производители компонентов «аудиофильского уровня» не всегда прибегают к такой педантичной внутренней проработке своей техники и предпочитают нечто более пафосное — например, очень дорогие цельно фрезерованные корпуса, придумывают уникальное оформление…. Здесь же все сделано по-шведски — лаконично, логично и целесообразно.
Различия одинаковых
Если вы уже увидели фото тестовой системы, наверняка заметили — внешне А35.8 не отличить от А35.2. То же самое можно сказать и о звучании в целом, если подключать акустику к усилителям обычным образом, не в мостовом режиме. Динамический темперамент и тональный почерк, контроль низкого регистра, построение сцены и микродинамический рисунок у разных усилителей удивительно похожи.
Двухканальная версия дает чуть более глубокое наполнение низких басов, а восьмиканальная — чуть более панчевая, хотя при высокой громкости слегка уступает в хлесткости передачи ударных. Эти отличия больше проявляются при работе с крупными напольными колонками KEF Reference 5 Meta и меньше — со стендовыми мониторами Reference 1 Meta.
В обоих случаях в верхней середине и на ВЧ царит порядок. Характерного для некоторых импульсных усилителей жесткой подкраски нет и в помине.В обоих случаях в верхней середине и на ВЧ царит порядок. Характерного для некоторых импульсных усилителей жесткой подкраски нет и в помине. Все «острые» и «металлические» звуки, все резкие или воздушные послезвучия очень натуралистичны и нисколько не приукрашены каким-либо «серебром», «бархатом» или иными оттенками. Настолько правдивый характер не всем бывает по душе, но именно за такую честность и прямоту технику Primare начинаешь ценить со временем.
В следующей пробе мы переключили A35.8 в мостовой режим, используя уже четыре его канала из восьми. В сочетании с напольными системами это дало более глубокое наполнение низких басов, но принесло толику резкости в верхнюю полосу. Сцена, ее масштаб и построение, все её фоновое наполнение не изменились, и это очень хороший признак — он указывает на то, что спаренные в мостовом режиме усилители абсолютно идентичны, не вносят отклонений и не замыливают микродинамику. А получить от A35.8 чуть более мягкий и утонченный саунд по ВЧ оказалось очень просто — мы просто перешли с балансного подключения на RCA.
Воспользовавшись наличием у предусилителя Primare PRE35 вторых пар выходов Pre Out, мы также испытали A35.8 и в мостовом бай-ампинге, для которого задействуются все восемь каналов.
Получить от A35.8 чуть более мягкий и утонченный саунд по ВЧ оказалось очень просто — мы просто перешли с балансного подключения на RCA.
При подключении Reference 5 Meta выиграть в качестве звучания не удалось. Идеально отстроенные и лишенные какой-либо собственной окраски напольные «башни» стали воспроизводить музыку менее проникновенно и более назойливо, с какой-то даже нездоровой горячностью.
Зато их менее крупные стендовые аналоги от раздельного усиления полос заметно выиграли. Из звучания ушла зажатость, характерная для малочувствительных и менее объемных АС, проступила вся звуковая текстура и включился неподдельный драйв, резко возросла скорость в атаке ударных, появился мощный панч как на живом концерте.
Самое замечательное, что темперамент подачи от более горячей к более спокойной в системе опять же можно было менять в небольших пределах просто переходом с XLR на RCA, нисколько не теряя ни в точности передачи тембров, ни в ясности построения пространства, ни в общей музыкальной информативности. Этот простой прием хорошо работает и с другими оконечниками, но Primare A35.8 в добавок к завидному характеру звучания дает несравнимо больше тюнинговых возможностей.
Компоненты
Проигрыватель | Primare CD35 |
Предварительный усилитель | Primare PRE35 Prisma |
Акустические системы | KEF Reference 1 и KEF Reference 5 |
Кабели | |
межблочный | Kimber Kable Select |
цифровые | Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 и XXL 80 (TosLink) |
акустические | Kimber Kable 8TC |
сетевые | Kimber Kable PK 10 Base |
Primare A35.8
Производитель | Primare A/S (Швеция) |
Входы | 8 RCA и 8 XLR |
Выходная мощность в один канал | 400 Вт на 2 Ом, 300 Вт на 4 Ом или 150 Вт на 8 Ом |
Выходная мощность в мостовом режиме | 450 Вт на 2 Ом, 750 Вт на 4 Ом или 740 Вт (ограничено защитой от клиппинга) на 8 Ом |
Максимальная выходная мощность одновременно со всех каналов | 1500 Вт |
Диапазон воспроизводимых частот | 20 — 20 000 Гц (при неравномерности +0,2/-0,5 дБ) |
Искажения | менее 0,005% (при выходной мощности 10 Вт) |
Отношение сигнал/шум | более 115 дБ |
Потребляемая мощность (в режиме ожидания/в рабочем режиме без сигнала) | 0,5/65 Вт |
Отделка | черная или титан |
Габариты | 430 x 145 x 400 мм |
Масса | 15 кг |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", сентябрь 2023 г. www.salonav.com