Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Флагманская 35-я линейка регулярно приносит Primare престижные награды. И мы догадываемся почему: как правило, компания предлагает больше, чем большинство конкурентов за те же деньги. Уверены, что и эта парочка от известного шведского производителя не станет исключением.



Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

За четверых

Считается, что сравнивать High End компоненты по таким критериям, как соотношение цена/качество или цена/функции, не имеет смысла: всё-таки речь идет не о ширпотребе, а о технике, которая может считаться шедевром инженерии.

Но как только дело из умозрительной плоскости переходит в практическую, требуя конкретного решения о покупке, даже самый матерый аудиофил начнёт рассматривать альтернативные варианты, сопоставлять цены и параметры, взвешивать все за и против, не исключая и нюансы звучания…

У него на борту сетевая плата SM35 — та самая «призма», на которой реализованы все функции потокового воспроизведения.

Что, кстати, совершенно нормально, и в Primare это хорошо понимают и даже флагманскую аудиотехнику проектируют в расчёте на самых прагматичных покупателей.

Больше, чем пред

Модель PRE35 в каталоге Primare появилась давно, но с самого начала задумывалась как модульное устройство для последующих расширений. Базовый вариант — полностью дифференциальный чисто аналоговый предварительный усилитель с парными балансными входами (также предусмотрены небалансные и линейные выходы). Хитрый линейный источник питания — с трансформатором на особом R-сердечнике. А система регулирования громкости с шагом 1 и 0,5 дБ, построенная на базе четырех пар высококачественных коммутаторов (сигнал через чипы не проходит), отличается высокой точностью и низкими искажениями.

Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Собран пред в том же корпусе, что и интегральник I35 . Что стоит подчеркнуть особо — благодаря унификации моделей опоры, шасси и кожух предварительного усилителя получились настолько основательными и прочными, что так и напрашивается установка компонентов с усилителем мощности сверху (на общем фото в самом конце). Преимущество состоит в том, что нижний аппарат, более чуткий к вибрациям, дополнительно демпфируется прижимающей массой, а верхний, с повышенным тепловыделением, оказывается в лучших условиях для охлаждения.

В нашем тесте участвует пред в модификации PRE35 Prisma. У него на борту сетевая плата SM35 — та самая «призма», на которой реализованы все функции потокового воспроизведения. На наш взгляд, это одна из самых продвинутых и продуманных платформ на рынке. Она позволяет использовать «проходное» LAN-соединение с локальной сетью, чтобы не включать дополнительный коммутатор, поддерживает беспроводные протоколы WiSA, AirPlay 2 и Bluetooth, обеспечивает подключение по Chromecast, совместимо с Roon и т.д.

К числу наиболее понятных, наглядных и удобных можно отнести и приложение для управления с планшета или смартфона.

К числу наиболее понятных, наглядных и удобных можно отнести и приложение для управления с планшета или смартфона. Заодно отметим и то, как Primare последовательно доводит свою экосистему до совершенства: еще весной функции Roon в ней включались только по стандартным сетевым протоколам, но в свежих апдейтах прошивки уже добавился и RAAT.

Цифровую секцию с аналоговой в PRE35 Prisma связывает плата цифроаналогового преобразования DM35 (построена на дико дефицитном сейчас чипе AK4497), которая также имеет USB-хаб, поддерживающий прием аудиоданных по асинхронному протоколу до 768 кГц/32 бит и DSD 11,2 МГц.

Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Сильная рука

Усилитель мощности А35.2 по габаритам и массе сравним с недавно испытанным сетевым ресивером SPA25 Prisma — у него точно такой же перфорированный кожух, но более аскетичная лицевая панель, не имеющая органов управления. Включение осуществляется центральным элементом логотипа.

Внутри — фирменные оконечники с технологией усиления UFDP 2. В Primare их называют «усовершенствованным классом D в полностью аналоговой реализации», хотя под этим подразумевается хитрый режим обратной связи, обеспечивающий постоянный коэффициент усиления во всем рабочем диапазоне и позволяет снизить искажения на выходных демодулирующих фильтрах. В A35.2 оконечники на четверть мощнее тех, что используются в интегральном усилителе I35, они могут отдавать в 4-омную акустику до 400 Вт в каждом канале. Соответственно, под более высокую мощность заново спроектирована и вся система питания, в которой применяются заказные трансформаторы с особой намоткой и целый каскад фильтров.

Главное, не придётся мириться даже с малейшей подкраской, компрессией, мизерным искажениями, нарушениям в звуковой сцене и т.д.

Усилитель отличается низким энергопотреблением в паузах, может автоматически включаться по сигналу, принимать звук по балансному входу или обычному. Предусмотрен мостовой режим, в котором он работает как моноблок, причем не только с номинальной, но увеличенной на 6 дБ чувствительностью. Задаются режимы тумблерами на задней панели, там же имеются и дополнительные элементы управления и контроля состояния аппарата: шина RS232, триггерные In и Out.

Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Теперь суммируем. PRE35 Prisma — не только классический полнофункциональный пред на два источника с балансным подключением и на три по RCA, но также продвинутый ЦАП на семь (!) входов, а заодно и полноценный сетевой рендер с всеми беспроводными и аудиофильскими фичами. По сути, это эквивалент трёх устройств, которые при равных характеристиках никогда бы не удалось купить на разницу в цене между обычным PRE35 и PRE35 Prisma. Так что не зря аппарат попал в этом году в список рекомендованных компонентов у наших коллег из Stereophile.

Оконечник тоже прекрасно вписывается в такое бескомпромиссное и выгодное объединение, т.к. предлагает ощутимо больше мощности и возможностей для апгрейда системы, будучи при этом ощутимо дешевле интегральника I35.

Комфорт по-шведски

Мы слушали много других компонентов Primare, включая фонокорректоры и CD-проигрыватели из разных линеек, но теперь уже совершенно определенно можем заявить, что модели 35-й серии имеют особый характер звуковоспроизведения. Это чистый, свежий, подвижный и даже немного искрящийся саунд, в котором нет ни малейших холодных, агрессивных или утомляющих оттенков.

Роскошная тонкая деталировка, филигранное позиционирование всех фоновых звуков в пространстве, поразительная чистота и насыщенность всей атмосферы…

К такой подаче какое-то время надо привыкать, особенно на акустике с очень высоким звуковым разрешением. Виртуальные образы могут показаться более крупными, как и некоторые детали, а тембры — даже слишком подробными. Но это с непривычки, главное, не придётся мириться даже с малейшей подкраской, компрессией, мизерным искажениями, нарушениям в звуковой сцене и т.д. Никаких подобных огрехов здесь попросту нет, и мониторы KEF из линейки Reference это прекрасно показывают.

Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Динамика удалая, свободная и поразительно линейная как на малых громкостях, так и на предельных — это чувствуется по тому, как реалистична любая атака на ударных, как естественны шлейфы послезвучий и их ревербераций за короткими отрывистыми звуками. Особенно классно это выражено в средней полосе, где все элегантно, технично и без попыток что-либо приукрасить.

Бас немного смягчен, но только в сравнении с другими усилителями класса D — на фоне классических оконечников передача низкого и среднего диапазона идет с должной твердостью и не страдает от недостатка скорости или панча.

На фоне классических оконечников передача низкого и среднего диапазона идет с должной твердостью и не страдает от недостатка скорости или панча.

Характер верхнего регистра, похоже, в большей степени определяет не оконечник, а пред и его цифровая начинка. Роскошная тонкая деталировка, филигранное позиционирование всех фоновых звуков в пространстве, поразительная чистота и насыщенность всей атмосферы — это явно почерк AK4497. Да и сетевой модуль под стать. Мы слушали одинаковый контент с CD-проигрывателя Primare, подключенного по оптике, а также рипы треков с компьютера по USB, непосредственно с флешек и принятые по локальной сети со смартфона — отличить источник было довольно сложно, хотя разница между хай-резами читалась вполне определённо.

Наконец, удивило и то, до какой степени компоненты Primare толерантны как к записям разного качества, так и к разным по классу кабелям или протоколам. Это не значит, что они стирают различия — наоборот, отличия проявляются явно. Однако шведской технике удается не акцентировать внимание слушателя на недочетах фонограммы или ограничениях канала передачи. Она просто извлекает максимум музыкальности в каждом случае — даже от стандартного Bluetooth.

Что, кстати, по-настоящему круто. Далеко не все системы сравнимого класса позволяют вот также легко расслабляться и просто наслаждаться музыкой.

Сетевой пред Primare PRE35 Prisma c усилителем мощности А35.2 | журнал SalonAV

Компоненты

СмартфонOPPO Reno
НоутбукApple MacBook Pro A2338
ПроигрывательPrimare CD35
Акустические системыKEF Reference 1
Кабели
межблочныеIn-Akustik Referenz NF-102 и XLR Tchernov Cable Classic XS MKII
цифровыеOehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 и XXL 80 (TOSLink)
акустическиеKimber Kable 8TC

Primare PRE35 Prisma

ПроизводительPrimare A/S (Швеция)
www.primare.net
Поддерживаемые форматыWAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD, AAC, WMА, Ogg Vorbis, mp3
ПодключенияUPnP/DLNA, Spotify Connect, Chromecast, Roon Ready
Беспроводные протоколыBluetooth (SBC), Wi-Fi 802.11 b/g/n/ac, AirPlay 2
Входы4 оптических TosLink, 2 коаксиальных RCA, USB Type-A (все поддерживают до 24 бит/192 кГц и DSD128), USB Type-B (до 32 бит/768 кГц, DSD256), LAN, 3 линейных RCA, 2 XLR
ВыходыLine, Pre Out, 2 XLR Pre Out, LAN, коаксиальный
Отделкачерная или титан
Габариты430 x 106 x 420 мм
Масса11,3 кг

Primare А35.2

ВходыRCA и XLR
Выходная мощность2 х 200 Вт (8 Ом), 2 x 400 Вт (4 Ом)
Диапазон воспроизводимых частот20 — 20 000 Гц (при неравномерности -0,2 дБ)
Искаженияменее 0,01% (при выходной мощности 10 Вт)
Отношение сигнал/шумболее 100 дБ
Потребляемая мощность (в простое)до 42 Вт
Отделкачерная или титан
Габариты430 x 145 x 400 мм
Масса11,7 кг

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", август 2023 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 1 483 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий