О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2584Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Alpine
Корпорация ALPINE ELECTRONICS за тридцать лет своего существования уверенно заняла лидирующие позиции в области разработки, а также производства высококачественных компонентов car audio.
Подробнее о бренде AlpineОбзоры товаров под маркой Alpine (35)Официальный сайт Alpinewww.alpine.com
Alpine TME-M740BT. Ломая стереотипы. Журнал "Автозвук"
Кажется, число пикселей здесь больше, чем у любого из предшественников с диагональю 7 дюймов. Но в данном случае матрица с высоким физическим разрешением используется с процессором соответствующего уровня, отсюда и реально достигнутое высокое разрешение по горизонтали.Автомобильный монитор Alpine TME-M740BT
ЛОМАЯ СТЕРЕОТИПЫ
Мы привыкли делить внешние мониторы на потолочные и подголовочные, подобно тому, как герой Станислава Садальского делил на категории лиц своего круга.
Маленький и с «мыльницей» — подголовочный, большой и с «раковиной» — потолочный, что тут непонятно? Даже если подголовочный монитор снабжён ещё и поворотной стойкой, а значит, может быть установлен на приборную панель, всё равно основное назначение определено его размером. А если стойка есть, а «мыльницы» нет? Тогда остаётся допустить, что установка в подголовник для него и не предусмотрена: буксует классификация, казавшаяся до сих пор стройной и понятной.
Вот теперь мы можем познакомиться с главным героем. Диагональ его ровно семь дюймов, так что невелик труд представить себе подголовник, в котором бы он поместился, даже с некоторым комфортом. Но монитору Alpine TME-M740BT в нём не место. И не только по причине отсутствия знакового установочного аксессуара. А в большей мере — вследствие присутствия интерфейса Bluetooth (BT). И ещё — по причине наличия RGB-входа для подключения навигации. Спрашивается, зачем навигация тому, кто сидит сзади? Для неуместных комментариев в адрес водителя? До создания для этой цели технических средств ещё не дошло...
Итак, мониторчик предназначен для установки в пределах доступности водителя. На приборной панели, к примеру — в комплект входит соответствующая стойка с шарниром. Но не только. Если вы посмотрите на габариты корпуса в таблице технических характеристик, то обнаружите, что его размеры с «лица» в точности соответствуют стандарту 2DIN. Мало того, в комплекте есть необычная принадлежность, которую можно поместить в обычную, однодиновую нишу, а на ней уже зафиксировать монитор, выходящий за «одиночный» габарит. Может возникнуть вопрос: а куда девать головное устройство? Почитайте рубрику «Системы», там есть ответы. Ну а если в вашей машине двухдиновое «окно», то тут вообще проблем не будет: вниз — однодиновую «голову», над ней — монитор.
К монитору подключается трёхметровая шина, она заканчивается разветвителем, из которого выходят многочисленные соединители. AV-вход плюс вход видео для камеры заднего обзора. AV-выход позволяет дополнить систему вторым (в общем случае — следующим) монитором и передать по эстафете звук для усиления/воспроизведения. В корпусе монитора установлен 25-миллиметровый динамик, так что в простейшем варианте он сможет воспроизвести звук и сам. Здесь же уже помянутый соединитель RGB. И соединители интерфейса управления. С их помощью, в частности, осуществляется прерывание звука по требованиям навигационной системы или телефонного BT-протокола. Но это ещё не всё. По ним можно передавать сигналы ДУ для ТВ-тюнера, DVD-проигрывателя (DVA-5210, DVE-5207) или DVD-чейнджера (DHA-5680P). Приёмник ИК-сигналов в мониторе имеется, а пульта в комплекте нет, но управление его функциями обеспечат пульты из комплекта перечисленных устройств.
После регистрации соединения с телефоном по BT вы сможете с помощью сенсорного экрана принимать звонки, набирать номера вручную или из памяти. Содержимое телефонной книги мобилы может быть скопировано в память монитора (максимально 205 номеров). Отдельная память (9 номеров) так называемого «быстрого дозвона» — доступ к ней открывается сразу, как только вы выбрали телефон кнопкой Source. Комплектный микрофон рассчитан на установку на приборную панель, а не на козырёк. После соответствующих настроек по протоколу BT можно управлять и плеером.
Кнопки на рамке дисплея выглядят стильно, но эргономика их не запредельная. Что же касается сенсорного экрана, то это, пожалуй, первый, у которого реакции на нажатие такие же быстрые, как у «нормальных» (а не виртуальных) кнопок. В меню настроек 5 страниц, 2 — 2,5 уровня. Не очень удобно то, что режим представления кадра выбирается только из меню (правда, на первой странице). Диммер автоматический (по включению габаритов) или ручной, причём яркость свечения тыловой лампы регулируется независимо для режима Hi (16 — 31) и Low (1 — 15). Параметрами картинки можно управлять тоже только из меню (страница три), чтобы перейти к их настройкам, требуется пять нажатий кнопок. Все четыре параметра (включая Sharpness) регулируются в пределах от 0 до ±15. Предусмотрено четыре заводских предустановки (эта функция называется Visual EQ) и две пользовательских. Из полезных настроечных функций заслуживают упоминания выбор яркости подсветки кнопок на рамке дисплея и «имени» для устройства, подключённого ко входу Aux. На AV-выход можно направить сигнал либо с того же входа, либо от интерфейса BT, независимо от того, с каким из источников работает монитор — это своего рода двухзонный режим.
Формат дисплея — шире «широкого» — продиктован двухдиновыми размерами «лица». Поэтому изображение обычного широкого формата будет растянуто по горизонтали на 11%, что, впрочем, не столь и заметно. «Нормальная» картинка вытянута по горизонтали (в режиме Normal) примерно на 16%. В режиме Cinema она будет растянута на 23% (а это всё-таки многовато) и обрезана сверху/снизу на 13%. Растр безукоризненно отцентрован по горизонтали и смещён вверх на 1%, что тоже недалеко от идеала. Настройки параметров картинки по «приборам» (Яркость/Контрастность/Насыщенность/Цветовой тон/Резкость) легли таким образом: -1/0/-5/+1/+9. Как обычно, монитор Alpine тщательно настроен, а что насыщенность пришлось прибрать, так это традиция — считается, что на экране картинка должна быть лучше, чем в жизни. Регулятор Sharpness передвинули вверх с целью получить максимальное разрешение, если выбирать компромисс между комфортностью и разрешением, надо установить положение от +3 до +5. Переходы между цветными полосами очень чёткие, максимальная их ширина (Жёлтый/Голубой в NTSC и Зелёный/Пурпурный в PAL) 0,3%, ширина оставшихся «трудных» переходов всего 0,2%.
Теперь несколько слов, как говорится в театральных пьесах, «в сторону». Выходит, что лукавят те, кто заявляет, будто добиться разрешения более 250 линий по цвету при соединении по композитному видео невозможно, здесь 300 твл, как минимум. Кстати, в домашней технике нас не раз уже разводили на новые форматы видео (VHS-DVD-BD) и новые интерфейсы, объясняя неумение работать со старыми форматами их принципиальными недостатками. В нашей отрасли, по крайней мере, Blu-ray-диски нам пока никто не пытается всадить, и видеоинтерфейс до сих пор ограничен композитом, а значит, надо учиться с ним работать. Инженеры Alpine, похоже, научились.
Диагональная сетка окрашена частично: линии слева снизу и направо вверх — белые (как и положено), линии снизу справа и налево вверх — жёлтые. Видимо, такая тут хитрая конструкция ячеек. Муара нет на штриховых линиях с частотой выше разрешения, и это означает, что яркость и цвет разделены должным образом. Впрочем, это было понятно ещё по цветным полосам. На контрастных цветных перепадах присутствует незначительная окантовка (когда регулятор Sharpness выведен в +9). Воспроизводятся три градации «почти чёрного» и две градации «почти белого», что очень неплохо. Серые полосы переменной плотности практически не окрашены. Мелкая сетка слегка мерцает, но горизонтальные линии воспроизводятся почти полностью (чего за подголовочными мониторами обычно не водилось). Красный цвет передаётся как малиновый. Лица довольно естественные в NTSC и слегка коричневатые в системе PAL. В целом картинка комфортная, возможно, в частности, за счёт конструкции ячеек.
И ещё пару слов о звуке. Встроенный динамик воспроизводит частоты от 200 до 12500 Гц. Конечно, составляющие в диапазоне 200 — 400 Гц воспроизводятся со значительными искажениями (резонансная частота динамика наверняка выше), но они есть, и общий баланс не кажется совсем уж противоестественным. Так что мы можем сделать вывод, что для разработчиков этого монитора не было «несущественных мелочей», потому и результат получился соответствующий.
Кажется, число пикселей здесь больше, чем у любого из предшественников с диагональю 7 дюймов. Но в данном случае матрица с высоким физическим разрешением используется с процессором соответствующего уровня, отсюда и реально достигнутое высокое разрешение по горизонтали. С яркостью тоже всё в порядке. Но вот темновая засветка дисплея остаётся довольно высокой (3,5 кд/м2), её можно убрать, но одновременно снижается и максимальная яркость. Так что контрастность здесь не самая высокая, и это один из немногих минусов дисплея. Оптимальное направление наблюдения экрана — сверху вниз (примерно 10 градусов от горизонтали), и это правильно. В звуковом тракте использован широкополосный повторитель. Правда, полоса по низам не запредельная, но для монитора и это недурно (-1 дБ соответствует частоте 31 Гц). Уровень шумов по традиции приводим невзвешенный, по кривой A получится -72,5 дБ.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", сентябрь 2007 г. www.avtozvuk.com