О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Alpine
Корпорация ALPINE ELECTRONICS за тридцать лет своего существования уверенно заняла лидирующие позиции в области разработки, а также производства высококачественных компонентов car audio.
Подробнее о бренде AlpineОбзоры товаров под маркой Alpine (35)Официальный сайт Alpinewww.alpine.com
Alpine SWS-1243D, обзор. Журнал "АвтоЗвук"
Из многочисленных рекомендаций Alpine выделяет локальные оптимумы. Оптимальный ЗЯ, по мысли конструкторов, должен иметь объём 33 л, оптимального ФИ — чуть больше.Alpine SWS-1243D
5090 руб.
Это — плюс
Сравнителвно низкие искажения. Серьёзное акустическое усиление
Это — минус
Ограниченный запас мощности. Невысокая опорная чувствительноств
Одним словом...
Дизайнерская головка с фазоинверторным предпочтением
Зтот сабвуфер занимает центральное место в нашем тесте. В том смысле, что перед ним прошло столько же участников, сколько ещё будет после. Корзина не литая, но глухая совсем. Диффузор составной, материал верхнего параболического сегмента — ткань из кевлара, а нижний переходной конус изготовлен из целлюлозы с добавлением стекловолокна. (Узнаю фирменную простоту и незатейливость решений.) Ширина подвеса не потрясает: го мм. Профиль внешнего резинового кольца непростой. Представьте себе букву «Ц», к опорной поверхности которой присоединена буква «С», повёрнутая разрывом в обратную сторону. Так вот: буква «С» надевается на обод, а между рогами «Ц» помещается крепёж, который потом закрывается почти плоским кольцом, тоже резиновым. Крепёж будет скрыт, даже если установлен защитный гриль (опция). Габариты магнита 145 х гд мм, но при 1,5-Дюймовой звуковой катушке и 17-миллиметровом осевом отверстии это не так и мало. У центрирующей шайбы прогрессивное сечение гофров. Катушка двухсекционная, и между зажимами уже стоят перемычки, которые, кстати, совсем не мешают креплению акустического кабеля. Подводящие провода вшиты в центрирующую шайбу и залиты в Nomex каркаса катушки.
Из многочисленных рекомендаций Alpine выделяет локальные оптимумы. Оптимальный ЗЯ, по мысли конструкторов, должен иметь объём 33 л, оптимального ФИ — чуть больше. Если исходить из измеренных параметров, обе рекомендации сохраняют свою ценность, даже усугубляя её: неравномерность АЧХ получается ниже. От себя добавим в фонд возможных оформлений ЗЯ минимального литража (18 — 22 л, АЧХ довольно близки) и эффективный ФИ, этот, правда, потребует объёма заметно больше рекомендованного, зато и давление обеспечит намного выше без ущерба для формы АЧХ.
Вычисленное значение силового фактора 9,08 Тл м. Много ли это? Если пересчитатв на 4 Ом, получим 12,8 Тл м, то еств совсем не так много, как ожидалосв. Как видно, разработчики выбрали толщину провода и ширину зазора с изряднвм запасом. Хотя понятно, что на работу с дурными мощностями 1,5-дюймовая катушка не рассчитана. Масса подвижной системы (162 г), можно сказатв, средняя, ну и, как следствие, опорная чувствительноств невысокая. По уровню нелинейнв1х искажений ничего плохого не скажу, даже напротив, здесв они ниже, чем у многих «коллег».
Подготовлено по материалам журнала "АвтоЗвук" июль 2009 www.avtozvuk.com