О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2585Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Alpine
Корпорация ALPINE ELECTRONICS за тридцать лет своего существования уверенно заняла лидирующие позиции в области разработки, а также производства высококачественных компонентов car audio.
Подробнее о бренде AlpineОбзоры товаров под маркой Alpine (35)Официальный сайт Alpinewww.alpine.com
Alpine SWE-843E, обзор. Журнал "Автозвук"
Alpine — чуть ли не идеальный кандидат на должность переднего баса.Автомобильный сабвуфер Alpine SWE-843E
Начнём с того, что диффузородержатель у сабвуфера серии E оказался глухой совершенно. (Интересно, почему такое очень редко встречается у шестидюймовых мидбасов, где этого добиться легче?). Диффузор — параболический сегмент из полипропилена, к которому снизу примыкает конус из целлюлозы, служащий переходом к 38-миллиметровому каркасу звуковой катушки. Подвес ощутимо мягкий, ширина его достаточно скромная для сабвуферной головки, 15 мм. На внешнем ободе корпуса расположено высокое мягкое уплотнительное кольцо, а также коробчатого сечения резиновый «чехол», который одновременно и служит нижним уплотнителем, и закрывает крепёж снизу. Габариты магнита 134 х 27 мм — у головок с полуторадюймовой катушкой магниты чаще всего бывают скромнее. Диаметр осевого отверстия 16 мм, а обдув звуковой катушки обеспечивает особая форма штамповки в той части диффузородержателя, которая примыкает к магнитной системе. Контактные зажимы пружинного типа. Центрирующая шайба плоская с прогрессивным сечением гофров — высота и шаг уменьшаются от краёв к центру. Провода к катушке проложены по первому способу, но с двукратной прошивкой в коническую часть диффузора.
Рекомендации изготовителя — ЗЯ на 15 л и три литража ФИ, про один из которых, 22 л, сказано, что он — оптимальный. Всё верно, и про ЗЯ, и про ФИ, вопросов нет. Измеренные параметры оказались немного в стороне от заявленных, и не в сторону «врождённой жёсткости», при расчёте по ним наибольшая равномерность АЧХ достигается в объёме всего 11 л, правда ценой отрицательного акустического усиления. В «заводском» объёме 15 л головка тоже чувствует себя неплохо, а оптимальный (по нашим представлениям) ФИ реализуется в 20 л с настройкой пониже, чем рекомендует производитель.
Как видно, авторы разработки выбрали повышенную ширину магнитного зазора, и при нешуточном магните подсказанное расчётами значение силового фактора составило лишь 8,49 Тл м. Однако при очень лёгкой подвижной системе (36,4 г) и этого оказалось достаточно, чтобы обеспечить сабвуферу Alpine высокую чувствительность (типичную для «двенашек», и то не для всех). Попутно у головки оказалась очень низкая электрическая (и механическая) добротность и высокий EBP. Но даже при весьма скромном акустическом усилении по чувствительности сабвуфер Alpine занял позицию, недосягаемую для остальных одноклассников. Теперь если вы посмотрите на нетипично высокое значение эквивалентного объёма, то поймёте, что перед нами представитель племени «тонких», как раз очень типичный. А тут ещё и рекордно низкие нелинейные искажения. Из всего сказанного следует, что Alpine — чуть ли не идеальный кандидат на должность переднего баса.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", май 2008 г. www.avtozvuk.com