Alpine SWE-1043E, обзор. Журнал "Автозвук"

Нелинейные искажения — если бы у всех участников они были на таком же уровне (пусть даже раза в полтора поболе), вопрос не стоило бы поднимать вовсе. Короче говоря — лучший результат по к.н.и.

 

Автомобильный сабвуфер Alpine SWE-1043E

Диффузор сабвуфера Alpine составной, и набор материалов достаточно традиционный (если можно говорить о традициях в такой конструкции): сверху параболический сегмент из полипропилена, под ним — полноразмерный конус из длинноволокнистой целлюлозы. Корзина заглушена основательно, ничего не скажешь. Сравнительно скромное осевое отверстие (17 мм) наводит на мысль о том, что и звуковая катушка здесь невелика. Мысль подтвердилась, катушка, действительно, 1,5-дюймовая. При этом магнит габаритами 132 х 28 мм выглядит достаточно солидно. Неширокий (16 мм) подвес окружает высокое мягкое уплотнительное кольцо. Сверху на него надет тонкий резиновый обод без отверстий, который позволяет полностью скрыть крепёж — деталь, как я понимаю, недорогая, но полезная. Восемь вентиляционных отверстий в корпусе направлены вниз, и ток воздуха попутно охлаждают магнит снаружи. У центрирующей шайбы прогрессивная форма гофров. Контактные зажимы винтовые. Провода к звуковой катушке подведены по первому способу (то есть он и на суше пока в ходу), каждый из них прошит в конус дважды.

Рекомендованные оформления несколько удивили. Возможно, их составители помнят, что некоторые сабвуферы Alpine действительно работают в очень малых объёмах, и сделали рекомендации больше на основе воспоминаний. Но этот конкретный сабвуфер, с самым большим в этом тесте значением Vas, микрообъёмов не допускает. Из заводских рекомендаций, таким образом, варианты ЗЯ в 15 л и ФИ в 28 отметаем сразу. По данным измерений подвес оказался ещё мягче, чем было задумано, правда и добротность вышла побольше. Оптимальным объёмом ЗЯ при этом стало значение чуть меньше предложенного японцами максимума, 21 л, а ФИ пришлось даже «раздуть» относительно тех же рекомендаций, при низкой настройке он ведёт себя отменно во всех отношениях, кроме компактности.

 

 

Силовой фактор оказался неожиданно невысоким, 10,2 Тл м для такого магнита — это не для Книги Гиннеса. Впрочем, подвижная система здесь тоже очень лёгкая (74,5 г — второй результат снизу), так что с опорной чувствительностью всё в порядке (тоже второй результат, только сверху). Акустическое усиление в ящике с ФИ не так чтобы высокое, однако и этого хватило, чтобы по нормированной чувствительности Alpine вышел на первое-второе места. Нелинейные искажения — если бы у всех участников они были на таком же уровне (пусть даже раза в полтора поболе), вопрос не стоило бы поднимать вовсе. Короче говоря — лучший результат по к.н.и. Минусы? Попробуем найти...

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", октябрь 2007 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 4 997 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий