Alpine SPE-69C2, обзор. Журнал "Автозвук"

Звучание контрабаса чёткое, и, главное, его музыкальность не подлежит сомнению. В мужском вокале заметно подчёркнуты шипящие, но в остальном голоса хорошо сбалансированы и, главное, детальны. Отмечено чёткое построение звуковой сцены и уверенная локализация источников звука.

 

Коаксиальная акустика Alpine SPE-69C2

Полипропилен со слюдой, из которого выполнен диффузор мидбаса, имеет изысканный жемчужно-серый цвет. Корпус, отлитый из прочного пластика, не свободен от низкочастотных резонансов. Высокое уплотнительное кольцо на его внешний обод устанавливается при необходимости, при монтаже решёток, входящих в комплект, такой необходимости не возникнет. Магнит габаритами 80 х 12,5 мм выглядит более чем скромно для мидбаса этого типоразмера. Объяснение простое: диаметр звуковой катушки здесь такой же, какой бывает у «круглых» коаксиалов — 25 мм, из чего можно сделать вывод, что резервы допустимой мощности здесь несколько ниже, чем у большинства «коллег». Кстати, монтажная глубина у головок Alpine самая малая в группе, хотя в типичной инсталляции эта особенность вряд ли сыграет большую роль. Провода к твитеру (он здесь тоже представлен в единственном числе) идут по второму способу, к мидбасу — по первому, то есть с прошивкой сквозь диффузор. Диаметр шёлковой мембраны твитера 25 мм. Фильтрующий конденсатор закреплён на корпусе динамика.

 

Звучание контрабаса чёткое, и, главное, его музыкальность не подлежит сомнению. Если постараться, можно заметить, что рельеф струны бас-гитары слабоват, но в целом её звучание передаётся вполне натурально. «Щелчок» басового барабана нам показался несколько вялым, у остальных барабанов с атакой порядок. Медные ударные чуть упрощены, хотя довольно естественны, а вот бубнам недостаёт звонкости и материального содержания. Флейты порой как бы зависают в воздухе. В мужском вокале заметно подчёркнуты шипящие, но в остальном голоса хорошо сбалансированы и, главное, детальны. Скрипки звучат сравнительно ровно, но слишком умиротворённо, им не хватает яркости. Отмечено чёткое построение звуковой сцены и уверенная локализация источников звука.

Силовой фактор довольно низкий, 4,94 Тл м, масса подвижной системы в точности соответствует среднему значению по сегодняшней выборке. Чувствительность не высокая, но в целом приемлемая. По нелинейным искажениям на средних частотах ничего плохого сказать не могу, здесь всё честно. Но вот на басах искажения выше, чем у остальных «коллег», предположительный их источник — геометрия магнитной системы. Осевая АЧХ имеет довольно спокойный характер и во всём диапазоне укладывается в допуск ±3 дБ. Вот только диапазон твитера не столь широкий, как хотелось бы.

 

Если установить Alpine в полку (а других вариантов мидбасы с типично фри-эйрной добротностью как будто и не допускают), нижняя граничная частота составит 53 Гц при полной добротности 0,88. В салоне басы будут воспроизводиться с аккуратным подъёмом +1,8 дБ на частотах 60 — 70 Гц («блины» с тонким кружком «колбасы» не пробовали?), на ноль децибел расчётная АЧХ выходит на частоте 30 Гц, а ниже спадает всего-то на 1 дБ.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", сентябрь 2007 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 3 839 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий