Alpine SBE-1243BP, обзор. Журнал "Автозвук"

Alpine способен без искажений выдерживать более чем серьёзную входную мощность, рост нелинейностей начинается лишь после 500 Вт RMS. При неплохой чувствительности это обеспечивает «Алпайну» выход на впечатляющие рубежи звукового давления.

 

Автомобильный корпусный сабвуфер Alpine SBE-1243BP

Это третий и последний из бандпассов, представленных в сегодняшней группе. Через прозрачную переднюю стенку можно заметить, что «фазоинверторный» объём занимает большую часть корпуса, соответственно, закрытый объём намного меньше. Обычно бывает наоборот, но закона такого нет, главное, чтобы резонанс головки в ящике не сдвинулся слишком высоко. Как положено, на верхней стенке (ну не на нижней же!) присутствует вышитый логотип Alpine. В сабвуфере установлена головка SWE-1243E с диффузором в виде параболического сегмента из длинноволокнистой целлюлозы. Кстати, изготовитель рекомендует для этой головки полосно-пропускающее оформление с объёмами 30 + 18 л (как всегда, первый объём — закрытый). Порт здесь у нас щелевой, сечением 48 х 346 и длиной 200 мм. Тыльная стенка корпуса наклонена под углом 14 градусов. Здесь находятся очень удобные, «ухватистые» винтовые зажимы. Рядом ещё пара зажимов — для подключения подсветки: по углам переднего объёма расположены шесть синих светодиодов.

Частота настройки порта несколько ниже, чем у остальных бандпассов, а резонанс головки, наоборот, ниже. По таблице характеристик понятно, что выбор акустических объёмов для данного громкоговорителя существенно отличается от заводских рекомендаций, как видно, разработчики специально стремились к яркому звуковому почерку сабвуфера. На графике частотной характеристики хорошо заметен подъём на частотах 40 — 50 Гц, даже если сверху полосу ограничить частотой 80 Гц, неравномерность всё равно составит 10,2 дБ. Впрочем, такой звуковой почерк тоже имеет своих рьяных приверженцев. Важно, что при таком далёком от академизма звучании Alpine способен без искажений выдерживать более чем серьёзную входную мощность, рост нелинейностей начинается лишь после 500 Вт RMS. При неплохой чувствительности это обеспечивает «Алпайну» выход на впечатляющие рубежи звукового давления.

 

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", декабрь 2008 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 6 613 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий