О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2584Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Alpine
Корпорация ALPINE ELECTRONICS за тридцать лет своего существования уверенно заняла лидирующие позиции в области разработки, а также производства высококачественных компонентов car audio.
Подробнее о бренде AlpineОбзоры товаров под маркой Alpine (35)Официальный сайт Alpinewww.alpine.com
Alpine CDA-105Ri, обзор. Журнал "Автозвук"
Нынешняя линейка звуковых «голов» Alpine открывается этой моделью.Автомобильный CD-ресивер Alpine CDA-105Ri
Нынешняя линейка звуковых «голов» Alpine как раз открывается этой моделью. Съём передней панели осуществляется в откинутом положении. Ни эта, ни обратная операция проблем не создают, хотя при постановке придётся приложить кое-какие усилия. (Как видно, меняются поколения не только техники, но и их разработчиков.) Энкодер, по моим ощущениям, ровно на 1 мм ниже оптимума. «Титульные» шесть кнопок в аппарате нынешнего модельного ряда непривычно плоские, и углы у них довольно острые. С другой стороны, даже самые мелкие кнопки удобны в нажатии, поскольку возвышаются над панелью. Индивидуального пульта ДУ в комплекте нет. Есть три провода адаптивного управления аудиосистемой. Для тех моделей авто, которые адаптивной системе не по зубам, предусмотрено также гнездо, куда включается специализированный адаптер для связи с кнопками на руле. Разумеется, «старшенький» снабжён гнездом шины Ai-NET, а потому, как и любой шинный аппарат, способен работать с внешним процессором обработки звука Imprint. С гнездом USB, кроме двухметрового удлинителя, можно соединить переходник на Dock плеера №1, причём переходник уже входит в комплект (так что не хватает лишь айпода или айфона). Есть здесь ещё две шины. Первая — для подключения к дополнительному разъёму дисплея. Вторая — для трансивера BT (модель KCE-400BT). Если приобрести переходник KCE-237B, можно организовать вход Aux (вместо BT). Как вариант вход Aux (с помощью перехода KCE-121B) можно «заделать» и через шину Ai-NET. Кстати, мы воспользовались именно этим вариантом, поскольку «отдельного» входа Aux в этой модели нет, и это всё-таки минус. Управление звуком возложено на двухполосный полупараметрик. Центральные частоты у него традиционные: 60/80/100/200 Гц и 10/12,5/15/17,5 кГц; для регулятора НЧ предусмотрен выбор из четырёх значений добротности. Есть возможность отключения встроенных усилителей. Набор частот отключаемого фильтра ВЧ 60/80/100 Гц — что называется, ничего лишнего. Выход, который носит название Sub, согласно незыблемой традиции, широкополосный. Диммер автоматический. Для дисплея предусмотрена регулировка контраста в зависимости от угла наблюдения (от -5 до +3). Цвет шести «главных» кнопок может быть синим, зелёным, янтарным и красным. Остальные кнопки подсвечиваются зелёным, если для «титульных» кнопок выбран синий или зелёный, либо красным, если те шесть кнопок какие угодно, но не зелёные. Несколько необычный подбор вариантов — это тоже в традициях фирмы.
Для станций диапазона длинных и средних волн отведены отдельные банки. Полминуты уходит у ЧМ-тюнера на занесение в память шести станций по убыванию мощности. Ручной поиск, как всегда, удобный. В системе RDS поиск по всем положенным типам программ и ожидание по News. Функции CT нет, да и часов как таковых. (На фирме давно заметили, что автомобилей без часов не бывает. Или нет, есть один — Tata Nano.)
Из дополнительных режимов не реализовано сканирование. Конечно, CD-текст и, конечно, тэги. Причём, если в установках задать Language 3, будут читаться тэги и на кириллице. Удобно организована прокрутка списка файлов или папок энкодером. Кроме самых ходовых форматов воспроизводятся и файлы AAC. Скорость поиска на CD 12-кратная. В mp3 скорость такая же, но движение идёт неровными скачками по 6 — 8 с. Подготовка к воспроизведению CD и mp3 заняла 4 и 6 с соответственно.
С USB считываются файлы тех же компрессированных форматов mp3, WMA и AAC.
Сибилянты мужского вокала на CD мне показались суховатыми. Интонации проработаны аккуратно, но временами возникало ощущение, что какие-то особенности нюансировки оставались в стороне. Женский вокал душевный и мягкий, но и здесь отмечена некоторая сухость свистящих звуков. Скрипки на редкость подробные, живые и материальные. Рояль динамичен и собран, но каких-то штрихов, отличающих живой инструмент, ему недоставало. Контрабас этому аппарату, можно сказать, удался, внятных претензий у меня не возникло. У бас-гитары тоже естественный рельеф, а атака чуть сдержанная. Верх едва заметно обострён.
Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с), по моим представлениям, пребывает там, где ему и надлежит быть. Второй план тоже на месте, если чуть и отодвинут, то стабилен. Сверху динамика заметно сжата (а как иначе, если остальные планы на месте?). Рояль подробный, но не нарочитый. Рельеф бас-гитары достаточно точен, хотя некоторая бархатистость всё же присутствует, атака приближена к той, что мы слышали «в оригинале». Верх оформлен, хотя, конечно, холодноват. Динамика барабанов передаётся корректно.
С переходом на удвоенный битрейт тылы остаются на своём месте, как и второй вокальный план. Сам вокал зазвучал ощутимо мягче, человечнее. Динамика поверху стала свободнее, но всё ещё поджата. Чувствуется, что средние планы «обросли» подробностями. Бас ещё ближе к тому, что мы слышали на CD, но атака всё ещё прорабатывается не полностью. Верх ощутимо прибавил в музыкальности.
Уровень шумов тюнера немного не дотянул до той отметки, которую мы считаем нормой для ЧМ-тракта. Частотный диапазон пусть и не самый широкий, но достаточный. В конце концов, головные устройства с такими возможностями приобретаются не для того, чтобы радио слушать. Ну или не только для этого. По входу Aux полоса достаточно широкая. По измеренным характеристикам CD-проигрывателя можно сформулировать одно замечание: спад на низах несколько превышает 1 дБ. Но на уровень -1,0 дБ АЧХ выходит уже на частоте 22 Гц — я не уверен, что этот проступок заслуживает карцера. На частотной характеристике присутствует подъём с максимумом +0,4 дБ на 12,5 кГц. Линейность ЦАПа довольно высокая, 0,3 дБ, это достойный показатель. Полярность выхода, естественно, соблюдена. Вибростойкость может показаться невысокой, в действительности всё, что не ниже 40 мм, по нашим представлениям, достаточно. Девять верхних ступенек регулятора громкости имеют высоту по 1 дБ, последующие вдвое выше. Ограничение на линейном выходе (сигнал 0 дБ) присутствует на семи последних ступенях регулятора, так что у выходного усилителя примерно 7,5 дБ усиления, без которых можно было обойтись. У эквалайзера по семь ступеней регулирования. Измеренные центральные частоты 66,1/87,2/111/212 Гц и 10,8/14,7/17,3/20,5 кГц. (Помнится, в прошлые времена точность реализации бывала выше.) Частоты среза фильтра ВЧ 67,2/87,0/110 Гц, крутизна спада 7,5 дБ/окт.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", июнь 2009 г. www.avtozvuk.com