Альбом Toy — возвращенный шедевр Дэвида Боуи

Несмотря на обилие и доступность информации, в мире поп-музыки все еще случаются открытия. Нет, речь не о том, что посмертная дискография Джими Хендрикса и Тупака Шакура значительно превышает прижизненную, это объяснимо. Я скорее о скрытых жемчужинах, работах известнейших артистов, про которых вроде известно все. И тем не менее об альбоме Дэвида Боуи Toy вплоть до его выхода в январе знали только музыканты, сотрудники студии звукозаписи и истовые фанаты артиста. Он пролежал в запасниках двадцать лет.



Альбом Toy — возвращенный шедевр Дэвида Боуи

…Все началось в 1999-м с телепрограммы VH1 Storytellers, выступая на котором, Дэвид вдруг исполняет одну из первых написанных им песен: ритм-н-блюзовый хит Can’t Help Thinking About Me 1965 года. Еще никто, в том числе и сам Боуи, не понимает, что этот краткий экскурс в прошлое положит начало большой новой работе.

Гитарист Ривз Гэбрелс, музыкальная правая рука Боуи с 1988 года, предложил сыграть эту песню в эфире. Приняли ее прекрасно, и Боуи решил копнуть глубже в прошлое — так вспомнились The London Boys и I Dig Everything. Во многом помогли фанатские интернет-сайты, раскапывавшие ранние записи Дэвида — он, большой фанат Интернета, с интересом обнаружил, что среди ранних записей есть отличные песни.

Но главным идеологом Toy был Марк Плати, сменивший Гэбрелса вскоре после шоу на VH1. В разговорах возникла идея сделать пока еще безымянный альбом из старых вещей первым релизом Боуи в наступающем тысячелетии.

По словам Плати, идея альбома заключалась в том, чтобы записать его легко и быстро, а не зацикливаться на совершенстве. В результате 13 основных треков были записаны примерно за девять дней. Интересно, что музыканты — гитарист Эрл Слик, басистка Гейл Энн Дорси, пианист Майк Гарсон и барабанщик Стерлинг Кэмпбелл решили не слушать оригинальные записи треков, чтобы оригинальное исполнение не повлияло на их работу над альбомом.

«Некоторые песни шестидесятых никогда не записывались, не говоря уже об издании», — рассказывал сам Боуи, — «поэтому они будут для публики совершенно новыми. И они такие живые и полные красок, что почти выпрыгивают из динамиков». Он хотел выпустить альбом так же быстро, как он был записан, однако нерасторопность большого лейбла — у Дэвида тогда был контракт с EMI/Virgin — стала причиной переноса релиза с марта 2001 года на май, а затем боссы компании, переживавшей финансовый кризис, выразили желание вместо этого выпустить альбом с новым материалом, а выпуск Toy отложить на неопределенный срок. Кончилось все тем, что Боуи, уже начавший работу над альбомом Heathen, перешел c Virgin на Columbia, а так и не вышедший альбом стал источником бонус-треков и би-сайдов.

В 2011-м черновой микс альбома, видимо, оставшийся на CD-R у кого-то из инженеров, просочился в сеть, но даже это не повлияло на потенциальный релиз. И только в прошлом году Warner Music Group объявила, что Toy будет официально выпущен 26 ноября как часть бокс-сета Brilliant Adventure (1992-2001); отдельное же издание под названием Toy:Box было выпущено 7 января, за день до 75-летия Боуи. В него вошли, помимо основного материала, альтернативные миксы, би-сайды и 13 новых миксов, дополненных в том числе новыми гитарными партиями Плати и Эрла Слика. Альбом был отлично принят — хотя некоторые критики и сочли его «побочным продуктом» основной деятельности артиста; он занял ряд высоких позиций в мировых чартах.

Майкл Плати, сопродюсер альбома, говорил: «Toy — это как мгновение времени, запечатленное в янтаре радости, огня и энергии. Дэвид пересматривал свои работы, сделанные десятилетиями ранее, через призму опыта и свежего взгляда… Я счастлив, что наконец могу сказать, что теперь этот альбом принадлежит всем нам».

Трудно с ним не согласиться.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", май 2022 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 2 623 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий