О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
T+A
Название компании T+A образовано из двух слов - Theory and Application ("Теория и применение"), что обозначает следующее: применение при изготовлении продуктов основных законов физики с целью добиться наиболее точного воспроизведения музыки.
Подробнее о бренде T+AОбзоры товаров под маркой T+A (93)Официальный сайт T+Awww.taelektroakustik.de
Акустические системы T+A Pulsar ST21 с усилителем PA 1100 E. Обзор
Эти стройные системы появились в каталоге известного производителя всего пару месяцев назад. Совершенно непонятно, как удалось немецким специалистам создать модель бюджетного класса без заметных признаков экономии: это трёхполосная система на фирменных динамиках со сдвоенным басовым звеном и кроссовером, построенным на отборных компонентах. К внешней отделке тоже не придерёшься.Слушаем новинку, только что прибывшую в Россию, и делимся впечатлениями.
СИЛАЧИ ИЗ МЛАДШИХ КЛАССОВ
T+A всегда славилась добротной техникой, в которой сочетаются важные для потребителя вещи — качество звучания, востребованный функционал, надёжность и дизайн, отражающий тенденции своего времени. Но и ценник всегда соответствующий: хорошие вещи не могут стоить дёшево. Поэтому появление вполне взрослых напольников ценой чуть менее 300 тыс. рублей за пару не могло остаться незамеченным.
Интересно с ними познакомиться именно потому, что в каталоге T+A явно компромиссных изделий никогда не было.
Не скажешь этого и про новые Pulsar ST21: Отделка и впрямь безукоризненная, грили на магнитах, динамики свои, фирменные, две пары внушительных клемм с перемычками…
Кстати, о динамиках. Низкочастотная полоса озвучивается парой 6-дюймовых (152 мм) головок с широким гофрированными подвесами и алюминиевыми диффузорами в виде вогнутой полусферы. Такая форма устойчива к изгибным деформациям (т.е. расширяет диапазон работы в поршневом режиме) а для повышения жёсткости в центре диффузоров имеются радиальные выступа в виде расходящихся лучей. Эти драйверы рассчитаны на большие смещения подвижной системы и имеют низкий собственный резонанс — в фазоинверторном оформлении начинают работать от 32 герц. Порт выведен вперёд, что даёт теоретическую возможность поставить колонки поближе к стене. Именно теоретическую, т.к. реальное расстояние придётся определять на практике, чтобы не получить проблем с басом. Немецкие инженеры решили ограничить басовую полосу сверху на 300 Гц, чтобы точка раздела с неизбежными фазовыми сдвигами не попала в среднечастотную область, в которой наше ухо особо чувствительно к любым искажениям.
Выше этой отметки начинает работать 120-миллиметровая СЧ-головка, установленная в верхней части корпуса. У неё тоже алюминиевый диффузор с радиальными лучами в центре.
Диапазон от 2000 до 30000 Гц озвучивается твитером, у которого выпуклый дюймовый купол и подвес такой же формы, как у диффузорных головок. Такая конструкция редко встречается у ВЧ-излучателей – в сочетании с теми же «лучами» эластичное кольцо гасит краевые резонансы тонкой алюминиевой фольги. Широкий фланец твитера образует короткий рупор, формирующий нужную диаграмму направленности.
Несмотря на принадлежность Pulsar ST 21 к бюджетному сегменту, было решено не экономить на деталях кроссоверов и предусмотреть многопроводное подключение к усилителю.
Корпус достаточно узкий (ширина передней панели всего 19 см), так что много места эти колонки не займут. Для устойчивости развязывающие конусы вынесены на опорные «лапы». Модель выпускается в двух цветовых вариантах – с чёрным или белым матовым покрытием.
Второй компонент нашей системы тоже заслуживает отдельного описания. Образец интегрального усилителя PA 1100 E впервые был показан весной прошлого года на выставке в Мюнхене. Он также относится к категории компонентов начального уровня (по меркам T+A), но представляет собой симбиоз популярного в прошлом интегральника PA 1000 Е и продвинутого ЦАПа, поддерживающего PCM 32/384 и DSD 256. Соответственно, кроме пяти аналоговых входов (включая один балансный), в новую версию добавлено пять цифровых — по паре оптических и коаксиальных плюс USB, а также модуль Bluetooth с поддержкой кодека aptX HD. Особенность ЦАПа в том, что помимо стандартного FIR-фильтра, в нём используется алгоритм передискретизации, разработанный специалистами T+A. Он обеспечивает более точную временную синхронизацию процессов и эффективное подавление помех в цифровом тракте. Современный PA 1100 E можно доукомплектовать модулем с HDMI-коммутацией (два входа и выход с поддержкой возвратного канала) и платой -фонокорректора ММ/MC (на выбор).
Оконечные каскады работают в классе D, причём модули построены по фирменному рецепту T+A. Базовая версия усилителя стоит 398 725 руб., с HDMI-платой – на 41 000 руб. дороже, с фонокорректором – на 40 000руб.
Таким образом, получился у нас современный комплект с минимумом компонентов. Правда, потом мы добавили ещё один источник, но об этом чуть ниже. Начали мы со стрима и хай-резов как по витой паре с удалённого жёсткого диска, переключались на Bluetooth, а также слушали lossless контент с Tidal, передавая его по оптике на внутренний ЦАП по Airplay. Для этого в качестве стримера был использован уже снятый с производства Airport Express.
Хотя система и компактная, я бы не стал ограничивать область её применения исключительно небольшими помещениями. Колонки оказались на редкость динамичными, с таким мощным усилителем они способны создавать весьма ощутимое звуковое давление. И что особенно порадовало – сочетание немецкой педантичности по части нюансов со способностью натурально передавать динамические контрасты. Атака реально хороша, будь то удар рабочего барабана или гитарный аккорд. Бас впечатляющ, но он не настолько низок, чтобы возбудить серьёзные комнатные резонансы. Не знаю, как насчёт заявленных 32-х герц, но 40 – 45 Pulsar ST21 выдают уверенно. Выведенные вперёд фазоинверторные порты не слышны – сказывается их солидный калибр и плавные раструбы на выходе.
Высокие частоты тоже не вызывают вопросов – их характер определяется исключительно качеством исходной фонограммы. По Bluetooth немного суховато, со скромным объёмом пространства. По витой паре – с атмосферой, обертонами в самом верхнем спектре и реальным металлом в звучании тарелок. Но в любом случае колонки прорисовывали трёхмерную звуковую сцену с чёткой фиксацией голосов и инструментов по всему переднему плану. Звучание слитное, чувствуется правильное сведение всех трёх полос.
Теперь несколько слов об усилителе. Уверен, если не упоминать, что у PA 1100 E импульсные оконечники, мало кто об этом догадается. Возможно, благодаря тому, что здесь линейный блок питания с массивным тороидальным трансформатором и современный выходной модуль, работающий по принципу ШИМ с аналоговым модулятором, сильноточными драйверами и быстрыми ключами MOSFET на выходе. По крайней мере, типичные артефакты класса D – «дискретность» звучания и огрубление мелких нюансов – здесь абсолютно не заметны. Усилитель не пережимает акустику, и звучание получается в меру свободным., без обрезанных послезвучий и вакуума вместо атмосферы. Отсюда и ощущение натуральности музыкальной картины.
Чтобы испытать встроенный ЦАП, мы подключили к PA 1100 E по коаксиалу CD-проигрыватель T+A Music Player Balanced – просто, как транспорт. С компакт-дисками система заиграла гораздо интереснее: часть инструментов в сцене ушла за переднюю линию, появились новые подробности в верхней полосе, да и бас оформился чётче. Если совсем коротко – появилось больше красок, больше воздуха, больше жизни. Система как бы повзрослела, перешла на другой качественный уровень. Колонки уверенно показали разницу в звучании ЦАПов, встроенных в PA 1100 E и в Music Player Balanced. Первый немного контрастнее, с более глубокой прорисовкой нюансов, а второй мягче, в целом чуть гармоничнее, но и без потери детальности. На разных музыкальных жанрах эти свойства проявляются по-разному, но то, что ЦАП, встроенный в новый усилитель, не уступает фирменной схеме конвертации на PCM 1795 (по четыре ЦАПа на канал), стало для нас очевидно.
А в целом система у нас получилась не только музыкальная и стильная, но и неожиданно мощная. Такую и слушать приятно, и показать не стыдно.
СИСТЕМА
- Стример: Nuprime
- Bluetooth трансмиттер AVR Port
- CD-плеер T+A Music Player Balanced
- Интегральный усилитель T+A PA 1100 E
- Акустические системы T+A Pulsar ST21
- Кабели:
- межблочные Studio Connections Reference Plus
- акустические Black Rhodium Iris
- силовые ISOL-8 IsoLink Wave Power Cord
T+A PA 1000 E
Цифровые входы: SP/DIF, TOSLINK,(24/192), USB-B (PCM 384/DSD 256)
Bluetooth: да
Аналоговые входы: 2 х XLR, 5 х RCA
Выходы: Pre Out, для записи, 6,3 мм для наушников
Номинальная чувствительность: 250 мВ (RCA), 500 мВ (XLR)
Входной импеданс: 20 кОм (RCA), 5 кОм (XLR)
Выходная мощность: номинальная 2 х 250 Вт (4 Ом), 2 х 140 Вт (8 Ом)
Диапазон частот: оконечный каскад 1 Гц – 60 кГц (0/-3 дБ), секция предусилителя 1 Гц – 300 кГц
Коэффициент гармоник/интермодуляционных искажений оконечного каскада: <0,004%
Коэффициент гармоник предусилителя: 0,0025 %
Разделение каналов: > 82 дБ
Отношение сигнал/шум:108 дБ
Управление: системная шина E2 Link, RC In для ИК-приемника, LAN для систем Crestron или AMX
Потребляемая мощность: 600 ВА, standby 0,3 ВА
Габариты (Ш х В х Г): 440 x 115 x 380 мм
Масса: 14 кг
T+A Pulsar ST21
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 30 000 Гц
Чувствительность: 88 дБ
Сопротивление (номинальное): 4 Ома
Максимальная подводимая мощность номинальная/музыкальная: 140/200 Вт
Частоты раздела полос: 300, 2000 Гц
Отделка: матовая чёрная или белая
Габариты (без основания): 920 x 190 x 320 мм
Масса: 17 кг
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2020 г. www.salonav.com