О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Quad
Quad — это команда людей, которые делают всё возможное, чтобы поделиться с потребителем своей любовью к музыке. Забота о конструкции и дизайне, точная передача звука, передовые технологии, высочайший уровень технической поддержки и широкая совместимость — это далеко не все причины, по которым Quad выбирают любители музыки по всему миру.
Подробнее о бренде QuadОбзоры товаров под маркой Quad (9)Официальный сайт Quadwww.quad-hifi.co.uk
Акустические системы QUAD Revela 2 | журнал SalonAV
У аудиофилов со стажем британский бренд Quad сразу ассоциируется с уникальными электростатами ESL. Звучание этих систем, выпущенных семьдесят лет назад, невозможно повторить ни в какой акустике с динамическими головками, но для инженерной команды Quad они всегда служат бенчмарком во всех новых разработках. И вот очередное доказательство сказанному.
Блистательные
Ни в одной современной АС с шильдиком Quad вы не увидите классических головок — ни металлических или тканевых куполов, ни диффузоров из целлюлозы. Стремление использовать ленточные твиттеры с невесомыми мембранами и различные суперлегкие композиты для СЧ- и НЧ-драйверов не случайно: чтобы хотя как-то приблизиться к скоростным характеристикам отклика больших пленочных панелей, надо использовать преобразователи с намного меньшей массой подвижных частей, чем у обычных динамических головок.
Этот подход прослеживается и в акустике новой серии Revela, которая была впервые показана публике весной этого года на мюнхенском High End Show. На её разработку ушло четыре года, руководил проектом небезызвестный Питер Комо (Peter Comeau) — инженер, который уже многое сделал для возрождения и других акустических брендов, входящих в International Audio Group.
Новая линейка АС по цене позиционируется выше серии S и на данный момент представлена лишь двумя моделями — стендовыми Revela 1 и напольными Revela 2. Но если новая серия будет пользоваться спросом, в Quad наверняка подумают о её расширении, благо у материнской группы IAG производственных мощностей для этого более чем достаточно.
Дизайн с отражением
Сложно сказать, чем именно новинки поддерживают «эволюцию промышленного дизайна» компонентов Vena и Artera (так заявляют в Quad), но выглядят эти напольники просто на порядок роскошнее прочих изделий Quad. Черный рояльный лак уже давно в тренде, дерево с мягкой ровной текстурой (вроде того же ореха) под полированным лаком снова полюбился интерьерным дизайнерам, а вместе такая отделка образует весьма необычное и модное сочетание.
Revela 2 привлекает к себе и качеством исполнения. Идеальны и плоские поверхности, и все скругления. Лак уложен абсолютно бесшовно и всюду отполирован до зеркальной чистоты. Так искусно не всегда делают даже дорогую мебель.
У Revela 2 объем разделен на две секции — 14,8 и 28,5 литров. Верхняя часть закрытая, нижняя наделена двумя тыльными портами с затейливыми ребристыми скруглениями.
По внутреннему литражу новые напольники почти вдвое уступают самым крупным «башням» S5 из младшей линейки, но практически равноценны более рослым и куда более дорогим Quad Z4, снятыми с производства. Как достигнут такой паритет, догадаться не сложно: за счет простой «ящичной» геометрии корпуса с параллельными стенками.
Есть ещё несколько важных отличий. У Revela 2 объем разделен на две секции — 14,8 и 28,5 литров. Верхняя часть закрытая, нижняя наделена двумя тыльными портами с затейливыми ребристыми скруглениями, которые, вероятно, служат для подавления воздушных шумов. Переборка между секциями служит дополнительным усилением, но применяется также и хитрый внутренний демпфер из некой акустической пены. Вот почему при постукивании по стенкам корпус отзывается как нечто монолитное. Солидно сделаны и металлические опорные «лапы» с крупными регулируемыми конусами.
Самое интересное, конечно, внутри. Из описания следует, что разделительные фильтры скомпенсированы по фазе — они рассчитаны методом компьютерного моделирования, но на конечную оптимизацию ушло сотни часов прослушиваний на разном музыкальном материале.
Мидбасовая головка и пара НЧ-динамиков с литыми корзинами получили особые диффузоры из нового запатентованного материала Reveal, которые представляет собой композит из древесных составляющих и подобранных искусственных волокон. Они придают и дополнительное демпфирование, и дополнительную жесткость, благодаря чему удалось серьёзно облегчить подвижную систему излучателя.
Мидбасовая головка и пара НЧ-динамиков с литыми корзинами получили особые диффузоры из нового запатентованного материала Reveal.
Обычно все разработчики стараются как можно раньше срезать наиболее волнистый участок АЧХ динамических головок, но здесь частоты раздела выбраны довольно высокими. Это говорит о том, что катушки, подвесы и магнитные системы драйверов оптимизировались как раз под максимальную линейность на верхних рабочих отрезках и под лучшее согласование с ленточной пищалкой True Ribbon.
Эта новая разработка имеет довольно компактную мембрану размером 27х60 мм, но за счет многослойной структуры и расширенного фланца она меньше окрашивает звук и не дает сильных искажений при высоких подводимых мощностях, чем не могли похвастать ленточные твитеры ранних поколений.
Информация личного характера
С мощностью Revela 2 действительно на ты. Обладая приличной чувствительностью, эти системы могут запросто «качать» залы площадью под 50 квадратов и создавать очень серьезное звуковое давление. В нашем тесте они стояли в довольно объемном помещении и были подключены к усилителю, который выдает скромные 100 ватт на канал в максимуме, но в звучании на высокой громкости получался драйв как на рок-концерте или танцполе музыкального клуба. Порадовало и то, что системы почти не возбуждали самые низкие резонансы комнаты — вся басовая ритмическая структура в звуке оставалась очень отчетливой.
Но все-таки конек Revela 2 — информативность воспроизведения при высокой пространственной ясности.
Но все-таки конек Revela 2 — информативность воспроизведения при высокой пространственной ясности. Конечно, по этой части до флагманов ESL 2912 им далековато, но если бы сейчас рядом стояли классические панели ESL 57, то новинки, уверен, наверняка бы выиграли сравнение едва ли не по всем критериям. У них даже тональный почерк похож — с легким дефицитом «мясного» баса, но с очень выраженной текстурностью в полосе 200 — 500 Гц и потрясающей прозрачностью на верхах.
Такой характер очень подходит и к старым джазовым записям, и к более поздним хард-роковым, и многим современным трекам любого жанра, если их сводили без сильной компрессии. Вдобавок перечисленные преимущества прекрасно выражены не только на малых уровнях, но и на повышенных.
В средней полосе практически нет окрашивающих призвуков, хотя композитные головки редко отличаются нейтральностью. Звучание в широкой полосе, включая и переход к верхним частотам, цельное и складное, очищенное и живое. Некоторым композициям, которые сами по себе записаны ярко или вне студий (например, в залах с живой акустикой), это не всегда подходит, но проблема решается до смешного легко — чуть-чуть понижаем громкость и баланс начинает казаться идеальным. Да, в какой-то мере это есть самообман (кривые Флетчера-Менсона помните?), и с другими АС этот трюк не проходит, так как в музыкальной картинке перестают читаться важные детали, но у Revela 2 такой запас по разрешению, что даже на малых уровнях звуковая информативность не ослабляется.
Звучание в широкой полосе, включая и переход к верхним частотам, цельное и складное, очищенное и живое.
Напоследок дадим совет: не спешите с подбором кабелей к этим системам. В целом у них все хорошо со сценой, с четкостью планов и фокусом виртуальных образов. Да и характер передачи ВЧ можно охарактеризовать как линейный с минимальными окрашивающими акцентами. Но все высокотехнологичные головки, как правило, намного дольше достигают своих рабочих показателей (в отличие от классической бумаги и шелка, которые уже за несколько десятков часов «разминаются» до почти нужной кондиции). И лучше дождаться того момента, когда звучание окончательно обретет стабильность, чтобы кабельным тюнингом добиться наилучшего финального результата.
Система
Ноутбук | Apple MacBook Pro A2338 |
Проигрыватель винила | Gold Note Valore 425 Plus с картриджем Grado Platinum3 HO |
Фонокорректор | Gold Note PH10 |
Cетевой проигрыватель/ЦАП | Simaudio Moon Neo 280D |
Интегральный усилитель | Moon 250i V2 |
Кабели | |
USB | Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м |
коаксальный | Studio Connectios Reference Plus Digital |
межблочные | Studio Connectios Reference Plus Interconnect и In-Akustik Referenz NF-102 |
акустические | Moving Air Abbey Road Reference |
силовые | Ansuz Mainz X2 |
Кондиционер питания | Audes ST-900 |
QUAD Revela 2
Производитель | QUAD Hi-Fi / IAG Group Ltd (Великобритания/Китай) |
Конфигурация | 4 излучателя, 3 полосы |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Диапазон воспроизводимых частот | 40 — 24000 Гц (при неравномерности ±3 дБ) |
Чувствительность | 89 дБ |
Максимальное звуковое давление | 110 дБ |
Номинальное/минимальное сопротивление | 6/3,9 Ом |
Частоты раздела полос | 650 и 3800 Гц |
Мощность номинальная/максимальная | 240/380 Вт |
Рекомендуемая мощность усилителя | 20 — 200 Вт |
Отделка | черный лак/орех или черный лак |
Масса (1 шт.) | 31,8 кг |
Габариты | 325 х 965 х 350 мм |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2023 г. www.salonav.com