Аккуратный рок. Toto «Hydra». Обзор

Второй студийный альбом американской группы находится в тени успеха предыдущего, дебютного диска и успешного Toto IV, но, имея собственное лицо, он не похож на них.

TOTO - HYDRA

Hydra, по сути, релиз переходный и поэтому в чём-то даже недооценённый. Он не получился столь же коммерчески удачным, как  первый диск, но это судьба многих «вторых» альбомов. Группа здесь как бы изучала, искала границы своих способностей и возможностей развития внутри стиля.

Эксперимент заключался в том, что в Hydra музыканты попробовали сделать что-то более жёсткое, чем у них было раньше, но рыночная ориентированность не пустила их в реальную, настоящую «тяжесть». Музыканты старательно играют хард-рок, однако время этого стиля в конце 70-х уже ушло. Результат вытолкнул команду в специфический комбинированный стиль поп-прог. Играли они материал среднетемповый и качественный, звучали всегда отлично, но ощущение поп-музыки оставалось все же сильным. И странно было бы, если бы такие вещи плохо записывались: качество звука, как и уровень работы музыкантов, это условие существования. В итоге оказалось, что публика разошлась во мнениях с критикой. Мелодичность и беспроблемность, помноженные на мастерство и сценичность, сформировали стиль – и группы, и времени.

В Toto объединились серьёзные музыканты, особенно известны собственными проектами виртуозы: барабанщик Джефф Поркаро и гитарист Стив Люкатер. Главный сингл альбома – 99 – перекликается с актуальной для нашей эпохи цифровизацией. Песня – отсылка к цифровым именам в культовом фильме Джорджа Лукаса THX 1138, она ассоциируется и с эпизодами в эпопее «Звёздные войны». С момента выхода альбома его пики, лучшие вещи, очевидны. Это St. George and the Dragon, фанковая и романтичная Mama, резкая хард-роковая White Sister, в которой запоминается соло Люкатера, и так до странно затухающего финала – заключительного трека Secret Love.

Toto стремилась следовать медийным трендам, писать про космические страхи и красивых девушек – однако это всё оказалось продуктом скоропортящимся. Ей подобные  – Styx, Boston, Foreigner – были прекрасны, но эту тусовку начисто смыло колючей и громыхающей волной хэви-металла. Выстрел оказался громким, хотя на деле – холостым. Но всё же эти команды попали в своё время. Никого из участников Toto в великие не произвели, из «каждого утюга» группа не звучит, хотя любовь к ней у публики соответствующего возраста сохраняется.

Это был «интересный» период в заокеанской рок-музыке, на глазах появлялось, оформлялось нечто «новое». Тогда качество – как со знаком «плюс», так и «минус» – съело содержание без остатка. Часть рокеров вдруг осознала, что они могут заработать много денег, делая всё красиво и мастерски, без зауми предыдущего десятилетия и без некоммерческой ругани панк-рока. Группа Toto как раз была и остаётся одним из синонимов качества и парадоксальной рок-аккуратности, предтечей и символов AOR, и стадионного рока, объединяя в зоне научно-фантастического и романтичного прога хард и софт, и поп и рок.

Эту статью прочитали 3 999 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий