О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании49Видео484Фотогалерея99Интересное о звуке797Новости мира Hi-Fi2453Музыкальные и кинообзоры590Глоссарий
AKG
Компания AKG была основана в Вене доктором Рудольфом Герике (Rudolf Goerike) и Эрнстом Плесом (Ernst Pless) и вскоре стала одним из крупнейших представителей на рынке звука. Сегодня AKG – это синоним хорошего звука. Компания выступает за страсть в музыке, производя высококачественное оборудование и привнося постоянные нововведения. Компания была основана в 1947 году и в течение нескольких месяцев начала поставлять свои микрофоны на радио станции, в театры и джаз-клубы. Продукция AKG (серия AKG DYN) на тот момент изготавливалась вручную всего пятью рабочими.
Подробнее о бренде AKGОбзоры товаров под маркой AKG (12)Официальный сайт AKGhttps://www.akg.com
AKG K52: недорогие удобные студийные наушники
AKG K52 – недорогие удобные наушники начального студийного класса. Но хочется отметить, что качество воспроизведения заметно превышает ожидания от бюджетных моделей.![](http://img.audiomania.ru/images/content/avrAKGK52.jpg)
Особенности
AKG K52 ‒ младшие модели в трио бюджетных наушников, не так давно пополнивших профессиональную линейку именитого бренда. Чем AKG K52 отличаются от старших «братьев» K92 и K72, обзоры которых были опубликованы ранее? Есть ли значительные компромиссы в их конструкции, позволившие еще больше снизить стоимость моделей?
![](http://img.audiomania.ru/images/content/avrAKGK52-2.jpg)
K52 - младшие студийные наушники в модельном ряду AKG
Что ж, разработчики сохранили у AKG K52 базовый дизайн, легкость и удобство которого мы оценили в ходе тестов старших моделей: оголовье сделано из металлических дуг, самонастраивающаяся система со стягивающим ремешком и крупные амбушюры, полностью охватывающие уши. Изменения коснулись лишь деталей дизайна и в основном их можно назвать косметическими. Наушники имеют полностью черную отделку. Внутренняя сторона кожаного ремешка, стягивающего дуги, у старших моделей имела выраженную фактурную поверхность, у AKG K52 поверхность стала гладкой – как и внешняя поверхность чашек. Амбушюры старших моделей были изготовлены из толстой искусственной кожи, здесь же на обшивку идет тонкая кожа. Несъемный кабель, прикрепленный к левому излучателю, стал на полметра короче ‒ его длина 2.5 м. Переходник 3.5 мм/6.3 мм, который в старших моделях навинчивался, теперь просто надевается на штекер кабеля. Все отмеченные изменения никак не влияют на отменную комфортность наушников.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/avrAKGK52-3.jpg)
Получается, что единственная важная деталь конструкции, отличающая AKG K52 от старших моделей, ‒ это излучатели. Нет, в наушниках все так же используется закрытый тип и капсюли диаметром 40мм, изготовленные в соответствии с профессиональными стандартами. Однако сами капсюли уже другие. Если снять амбушюры, видно, что они выполнены из нового материала. Хотя на характеристиках наушников замена излучателей сказывается не особенно сильно: относительно старших «братьев» слегка ограничился частотный диапазон (18-20k Гц) и на несколько децибел уменьшилась чувствительность (110 дБ/В).
![](http://img.audiomania.ru/images/content/avrAKGK52-4.jpg)
Впечатление
Любопытно, но среди всех бюджетных новинок профессиональной линейки AKG именно младшие AKG K52 демонстрируют самый лучший тональный баланс звучания, не проявляя того пристрастия к басам и нижней середине, которое мы замечали у старших моделей. В звуковом балансе, характерном для AKG K72 и AKG K92, наушники AKG K52 дают меньше самых низких частот, зато субъективно добавляют больше верхних. В итоге получается довольно гармоничный, светлый звуковой образ с широкой сценой и четким акустическим разделением исполнителей. По правде говоря, манера воспроизведения сильно контрастирует с привычным звучанием недорогих закрытых наушников, и больше ассоциируется с образцами открытого типа. Кроме того, понравилась энергетика звучания и разборчивая тембровая структура с естественной основой. Пожалуй, наушники позволяют себе некоторую избыточную яркость на большой громкости, но и там не теряют связности звучания. При таких талантах AKG K52 без проблем играют любые музыкальные стили.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/avrAKGK52-5.jpg)
До сих пор мы так нахваливали звучание, что у читателя мог появиться вопрос: а нужны ли при таких младших моделях их более дорогие «братья»? Модели AKG K52 действительно очень хорошо звучат для своей стоимости, но в очном сравнении, например с AKG K92, нетрудно заметить, что старшие наушники выпущены не просто так: они рельефнее передают тембры и контрастнее рисуют эшелоны музыкальной сцены, заметно прибавившей в глубине. Они изящнее в проработке звуковых нюансов, в которых зачастую и кроется выразительность музыки. А AKG K52 на этом фоне, играя ровно, честно и энергично, звучат все же заметно проще, не ухватывая все оттенки настроений и эмоций записей.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/avrAKGK52-6.jpg)
Характеристики
Модель | Наушники AKG K52 | |
Тип | Динамические/Закрытые | |
Излучатели | 40 мм | |
КНИ | н/д | |
Частотный диапазон (Гц) | 18-20k | |
Чувствительность (дБ) | 110 (1 В ) | |
Импеданс (Ом) | 32 | |
Конструкция | Оголовье | Алюминий/Искусственная Кожа |
Чашки | Пластик | |
Амбушюры | Охватывающие/Искусственная Кожа | |
Кабель (м) | 2.5 | |
Вес (г) | 200 |
Подготовлено по материалам портала "Avreport.ru", август 2017 г. www.avreport.ru
Для записи голоса не подходят – метроном проникает в микрофон; однако, эта беда касается и наушников премиум-класса: либо прижимай их к ушам, либо убавляй звук источника.
Идеальный обзор AKG K52: https://youtu.be/BgME7U015-g