О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Acoustic Energy
Английская компания Acoustic Energy ("Акустик Энерджи"), один из самых популярных в мире производителей акустических систем, в прошедшем году в полной мере насладилась плодами успешной работы по созданию новых моделей. Три серии акустических систем AESPRIT, AEGIS EVO и AEGO, принесли AE почти двукратное увеличение товарооборота за прошедший год.
Подробнее о бренде Acoustic EnergyОбзоры товаров под маркой Acoustic Energy (72)Официальный сайт Acoustic Energywww.acoustic-energy.co.uk
Acoustic Energy AE1 Classic
AE1 Classic обладают поистине "мониторным", детальным звучанием.Компания Acoustic Energy Limited, основанная в 1987 году, буквально год спустя смогла громко сказать о себе, предложив на суд аудиообщественности мини-мониторы АЕ1. С тех пор было выпущено несколько продолжений. Следует отметить модель АЕ1 MkII, долгое время служившую верой и правдой одним из компонентов контрольного тракта испытательного стенда редакции. Также это был один из наилучших примеров отменных АС для сравнительно небольших помещений — и чуть ли не единственный для серьезного рассмотрения вариант, предназначенный для помещений маленьких. Утяжеленная и радикально доработанная система АЕ1 MkII, побывавшая на наших испытаниях в №6 (59) 2004, запомнилась эффектной и даже, не побоюсь этого слова, роскошной отделкой. Новинка 2006 года АЕ1 Classic, о которой пойдет речь, является "реинкарнацией" той самой первой, теперь уже легендарной модели 18-летней давности.
Особенности конструкции.Небольшие, но достаточно массивные (по 8 кг каждая) АС имеют чуть шершавую матовую поверхность черного цвета, что дает возможность мысленно относить их к студийно - сценическому оборудованию и допускает в известной мере стойкость к механическим воздействиям. АЕ1 Classic внешне очень схожа с прототипом — расположение динамиков и двух фазоинверторных портов в точности такое же, да и сами излучатели внешне как будто те же. Наши АС имеют одну пару клемм для подключения усилителя. Клеммы с пластмассовыми затяжными гайками допускают применение разъемов "банан" и "лопатка", также можно задействовать зачищенный провод.
Средне - низкочастотный динамик использует 90-миллиметровый алюминиевый диффузор с керамическим покрытием и 32-миллиметровую звуковую катушку. Металлический конус обладает хорошей стойкостью к изгибным колебаниям, что дает внятность на басах, а покрытие призвано снижать искажения, все больше проявляющиеся с ростом частоты из-за возникновения стоячих волн на его поверхности. Оборотной стороной применения такого "бутерброда" является низкая чувствительность АС, обусловленная ощутимо заметной массой подвижной системы НЧ-динамика. Это диктует применение достаточно мощного усилителя, “если требуется достигнуть определенных уровней громкости в средней комнате”, но тут же производитель поясняет, что АС представляют собой легкую нагрузку для большинства усилителей и не потребуют "неоправданно много тока".
Диффузор НЧ-динамика оснащен подвесом из вспененного полимера. ВЧ-динамик имеет 25-миллиметровый купол из сплава на основе магния. Симметричные фильтры третьего порядка разделяют динамики на частоте 3 кГц. В оригинальной же версии использовался НЧ-фильтр четвертого порядка при прочих аналогичных данных.
Громкоговорители, как никакой другой аудиокомпонент, чувствительны к месту установки, тем более, когда речь идет о применяемом в АЕ1 Classic акустическом оформлении. Эти АС рекомендуется устанавливать на подставки, а варианты инсталляции на полке или при помощи стенных кронштейнов рассматриваются как компромиссные. Конструкция и прочность подставок очень важны: это должны быть утяжеленные прямостоящие опоры, обеспечивающие необходимую высоту верхние плоскости колонок должны быть на уровне головы сидящего слушателя. Следует иметь в виду, что вблизи каждой АС должно быть окружение со схожими акустическими свойствами - если рядом с одной оказалась штора, то такая же должна оказаться рядом и со второй. Магнитоэкранирование колонок не предусмотрено.
АЕ1 Classic мало реагируют на ширину расстановки и позволяют разнести их на расстояние, почти достигающее трех метров, уверенно и равномерно "заполняя" при этом образовавшееся пространство. Как оказалось, большое значение имеет расстояние до слушателя: чересчур близкое расположение не приносит разрыва звуковой сцены, но детальность воспроизведения и нехватка низких частот оказываются чрезмерными. В нужной точке появляется тональная сбалансированность, а чуть дальше - и начинают затушевываться детали, снижается ясность, и область верхнего баса оказывается излишне подчеркнутой.
Так же немаловажно с точки зрения соотношения тонов и расстояние самих АС до стены, в нашем случае оптимумом оказалась величина в 70 см. Глубина сцены хорошо осознается и позволяет выделить несколько планов, ее граница угадывается у черты, определяющей границу комнаты. Пределы в ширину очерчены местом установки самих АС. Верх звукового диапазона имеет привлекательный, "дружелюбный" характер, с чистыми, искрящимися красками. В середине (особенно в области 2-3 октав) иногда уходит от внимания энергичность и ясность, результатом чего может появиться чувство заметно "густой" атмосферы - ведь область мидбаса отрабатывается на пять с плюсом.
Конечно, одна из глубоко положительных особенностей небольших громкоговорителей свойственна и АЕ1 Classic, причем свойственна в полной мере. Речь идет о буквальном "растворении" их в помещении прослушивания: звуковые образы появляются и существуют сами по себе при - казалось бы - безучастных колонках. Причем даже непрогретые, то есть совсем не готовые к критике, АС сразу способны удивить рельефностью этих образов и плотностью создаваемого звукового пространства. Это поначалу вызывает удивление, вызванное несоответствием увиденного и услышанного: кажется неправдоподобным, что столь малогабаритные излучатели способны на столь внятное и энергичное "повествование", в котором отчетливо прорисованы и низкие звуки.
AE1 Classic обладают поистине "мониторным", детальным звучанием. Им присуща способность на редкость верно, "не по росту", передавать широкие динамические контрасты. Разные помещения прослушивания потребуют неодинаковых решений по расстановке, и следует иметь в виду, что расстановка — очень эффективный инструмент настройки в руках слушателя. Он, правильно воспользовавшись этим "инструментом", получит замечательное звучание. Единственные предполагаемые препятствия этому – недостаточная мощность усилителя и слишком большая площадь комнаты (свыше 20-25 квадратных метров).