О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
A Mad Max Saga — «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Жанр: фантастический боевик
Сценарий: Джордж Миллер, Ник Латурис
Режиссeр: Джордж Миллер
Оператор: Саймон Дагган
Композитор: Junkie XL
В ролях: Крис Хемсворт, Аня Тейлор-Джой, Алила Браун, Том Бёрк, Нэйтан Джонс, Джош Хелман, Чарли Фрейзер, Лейчи Халм, Джон Ховард, Джордж Шевцов и др.
Что. Приквел к фильму 2015 года «Безумный Макс: Дорога ярости». Причем сценарий «Фуриосы» был написан раньше. По идее, и снимать их нужно было в соответствующем порядке. Но не получилось. Кино зависит от очень многих людей и обстоятельств, поэтому планы творцов нередко рушатся.
По сюжету — продолжение трилогии 1979 — 1985 гг. Действие «Дороги ярости» разворачивается позже — Фуриоса уже взрослая женщина, мы принимаем её такой, как она есть, и не понимаем многих мотивов ее действий, не знаем, куда девалась ее левая рука и т.д. В новом фильме мы видим, как она пришла к такой жизни, как сформировалась её личность и что случилось с рукой.
Главное отличие от «Дороги Ярости» — не афишируемая, но значимая отягощенность морально-этическим смыслом: в одинаково жесточайших ситуациях борьбы за физическое выживание одни люди вырастают в абсолютных чудовищ, а другие ухитряются сохранить что-то человеческое. У постановщика есть своя версия, почему так происходит, но он ее не раскрывает напрямую — лишь дает возможность угадать.
Кто. Главный творец здесь — Джордж Миллер. Режиссер, снявший все вышедшие ранее эпизоды «Безумного Макса». Создатель картин «Иствикские ведьмы», «Масло Лоренцо», «Три тысячи лет желаний» и множества других незаурядных фильмов и сериалов. Молодые критики, которые осмеливаются открывать варежку на Мастера, — это даже не гавкающие Моськи, а мухи, которые жужжат на слона. Находятся особо одаренные, которые катят бочку на исполнительницу роли молодой Фуриосы, хотя Аня Тейлор-Джой — одна из самых сильных актрис современности, она безупречно справилась с задачей, которую поставил перед ней режиссер. К тому же, несмотря на название, едва ли не основным персонажем здесь является не будущая императрица, а байкер Дементус в исполнении Криса Хемсворта — злодей, воспитавший девочку. Именно он противопоставляется Фуриосе, как абсолютное чудовище, у которого были шансы остаться человеком. Причем мысль выражается почти исключительно актерской игрой — это высший класс.
А вот Тому Бёрку в роли Преториана Джека играть было практически нечего. Хотя актер он, безусловно, сильный и харизматичный — мы это видели в мини-сериале «Страйк» по книге Дж. К. Роулинг.
Оператор — Сайман Дагган, это его первый фильм с Джорджем Миллером, но кинематографист опытный — снял картины «Великий Гэтсби», «Я, робот», «По соображениям совести», «Варкрафт» и т.д. «Дорогу ярости» снимал Джон Сил, но ему в этом году исполнится 82 года. Пора уступить дорогу молодым — Сайману Даггану всего 65. Это объясняет некоторые отличия в изобразительной манере двух фильмов. Они равны по классу и качеству, но разные по пластическому почерку. Это нормально.
А вот автор музыки тот же — очень талантливый нидерландский композитор Антоний Том Холкенборг, выступающий под псевдонимом Junkie XL.
Как. Хронологическая последовательность восприятия эпизодов не особо важна. Да и в целом сюжет. Главное здесь — это «монтаж аттракционов», как говорил Сергей Эйзенштейн. Это цирк, только безжалостный и кровавый, и клоуны страшнее некуда.
Но последовательность просмотра важна для оценки фильма зрителями. После старой трилогии с Мэлом Гибсоном «Дорога ярости» была чем-то новым и необычным, ее визуальное великолепие ошеломляло. «Фуриоса» сделана в том же ключе, поэтому уже не кажется необычной. Видимо, именно поэтому многие зрители сочли её неудачной. И совершенно напрасно. Уверен: если бы раньше вышла «Фуриоса», больше негатива досталось бы «Дороге ярости». На самом деле оба фильма сделаны одинаково хорошо. А то, что они вызывают разный эмоциональный отклик у публики, это её проблема. Так что ждем следующий эпизод — «Безумный Макс: Пустошь».
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2024 г. www.salonav.com