О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
5 советов, как выбрать свой первый проигрыватель винила
Виниловая пластинка приобрела немалую популярность не только среди ценителей аналогового звука, но и в куда более широкой меломанской аудитории. Нередко покупка винила на концерте — дань уважения музыкантам, а получить в подарок винил любимой группы в наше время можно куда чаще, чем, например, книгу. Всё это прекрасно, за исключением одного «пустяка»: многие меломаны, являясь обладателями пластинок, всё ещё не имеют проигрывателя винила. Однако рано или поздно дома накапливается критическая масса винила, которая делает покупку вертушки уже неизбежной. И, как любую другую серьёзную покупку, её лучше совершить максимально осознанно — понимая, за что вы платите деньги.
Первое, с чем стоит определиться, — хотите ли вы управлять проигрывателем вручную или предпочтёте нажимать кнопки, так чтобы процесс обращения с винилом минимально отличался, скажем, от прослушивания компакт-дисков. Специально для тех, кто не готов погружаться в тонкости виниловодства, существуют полностью автоматические модели, не требующие настроек и вообще какого-либо активного участия пользователя в процессе. Достаточно поставить пластинку и нажать кнопку Play. Дальше проигрыватель всё сделает сам: воспроизведёт сторону, остановится в конце и перейдёт в исходное положение.
Если же вы хотите получить от процесса прослушивания винила весь спектр впечатлений и тактильных ощущений (не только положить пластинку на опорный диск, но также самостоятельно поставить на неё иглу звукоснимателя и снять её в конце), ваш выбор — модели класса Hi-Fi, обладающие предельно простой минималистской конструкцией, не подразумевающей наличие автоматики, но и дающей при этом более высокое качество звука.
Второе, на что нужно обратить внимание, касается качества звучания самым непосредственным образом. Речь идёт о материалах, из которых чаще всего изготавливают проигрыватели. Для того чтобы не перегружаться избыточными знаниями о том, как конструкционные материалы влияют на работу проигрывателя, сфокусируемся на базовом принципе: корпус проигрывателя и опорный диск должны быть по возможности тяжёлыми. Под это описание попадают дерево и древесные композиты, а также сталь, алюминий, стекло и акрил. Пластика лучше избегать во всех видах, какой бы красивой при этом ни была вертушка.
Тонарм проигрывателя как основная часть конструкции звукоснимателя также не должен быть пластиковым. Различные конструкции из металла и даже карбона проявляют себя в этой роли значительно лучше.
Третий важный фактор — это конструкция. Поскольку винил является аналоговым носителем и звуковая дорожка считывается с пластинки механическим способом, разработчики в своём стремлении улучшить звук постоянно усложняют конструкцию тонарма и привода. В результате чем выше качество звучания, тем дороже проигрыватель и тем более затейливую инженерную конструкцию он из себя представляет. Балансировать тонарм со сложной системой противовесов или устанавливать двигатель отдельно от корпуса проигрывателя — та ещё задачка, с которой справится только очень опытный виниловод. А начинающим лучше обратить внимание на модели класса Hi-Fi начального уровня. Они имеют максимально простую и надёжную конструкцию, проверенную десятилетиями, да и звучат при этом очень достойно.
Четвёртое, с чем стоит разобраться, — степень готовности проигрывателя к работе. Многие производители уже сообразили, что далеко не каждый покупатель обрадуется, если получит вертушку в виде конструктора, собрать и настроить который под силу лишь опытному специалисту. Поэтому большинство доступных моделей имеют предустановленные картриджи звукоснимателя, настроенные ещё на фабрике, так что пользователю нужно совершить лишь ряд простых манипуляций, подробно описанных в инструкции. Однако не стоит думать, что абсолютно все бренды пошли по этому пути, так что перед покупкой нелишним будет уточнить, какова степень готовности приглянувшегося вам аппарата к работе.
Пятое, что стоит продумать заранее, — способ интеграции проигрывателя винила в домашнюю аудиосистему. Для того чтобы подключить вертушку к портативной или настольной колонке, музыкальному центру и любому другому аудиодевайсу, имеющему аналоговый вход AUX, понадобится не только кабель с соответствующими разъёмами. Проигрыватель винила должен иметь ещё и встроенный фонокорректор, благодаря которому на его выходе будет обычный линейный аудиосигнал. В ситуации, когда фонокорректора в проигрывателе нет, его не обязательно нужно покупать в виде отдельного компонента. Фонокорректоры часто встраивают в Hi-Fi-усилители, AV-ресиверы и даже в активные колонки. В любом случае вопросом коммутации лучше озаботиться заранее, чтобы свежекупленную вертушку можно было сразу же подключить и наконец-то услышать, как звучат любимые альбомы на виниле.
Если вы хотите более основательно разобраться в проигрывателях винила, узнать, чем акриловый опорный диск лучше алюминиевого, как настроить звукосниматель и какие аксессуары обязательно нужно купить для ухода за пластинками, открыть для себя много нового и интересного из мира аналогового звука, обязательно загляните в Академию Аудиомании. Там есть специальный курс для начинающих виниловодов, в котором тема раскрыта во всех подробностях. А пройдя все уроки, вы не только сможете выбрать для себя проигрыватель, подходящий по всем параметрам, но также получите промокод на скидку, который можно применить при покупке своей первой вертушки.