22 случая, когда женщины стали пионерами хард-рока и хэви-метала

Сестра Розетта Тарп

До Элвиса Пресли, Литтл Ричарда и Чака Берри была Сестра Розетта Тарп. Ее часто называют крестной матерью рок-н-ролла, и мужчины, считающиеся пионерами рока, на самом деле выросли, слушая её музыку.

Тарп была певицей госпел, но её умение играть на гитаре и проникновенный голос создали прецедент для рок-н-ролла как жанра. Хит 1945 года Strange Things Happening Every Day считается одной из самых первых песен в стиле рок-н-ролл. «Все эти новые вещи, которые они называют рок-н-роллом, я играю их уже много лет», — сказала она Daily Mirror в 1957 году.

Мемфис Минни

Мемфис Минни

Мемфис Минни больше всего была известна тем, что играла на электрогитаре, в то время это было совсем не обычным делом для женщин. Она сбежала из дома в возрасте 13 лет и сделала себе имя, играя на гитаре на улицах Мемфиса. Блюзовая исполнительница также стала соавтором песни When the Levee Breaks, которая позже была переосмыслена Led Zeppelin.

Биг Мама Торнтон

Биг Мама Торнтон

Cюжетный твист — Биг Мама Торнтон (он же Уилли Мэй Тортон) на самом деле исполнила первую записанную версию песни Hound Dog. Её написали для Мамы два молодых белых еврея. А позже, когда Элвис Пресли начал её исполнять, эта песня стала классикой. К сожалению, Торнтон не получила никакой выгоды от успеха песни, а Элвис так и не признал, что что-то ей должен.

Биг Мама Торнтон, поющая в жанре ритм-н-блюз, была известна своей невероятной силой голоса, для которой даже не требовался микрофон. Независимо от того, какое признание она получила за свои заслуги, Торнтон, несомненно, сыграла важную роль в интеграции чёрного южного блюза в белый рок-н-ролл.

Виола Смит

Виола Смит

Когда мы думаем о типичном барабанщике рок-н-ролла, мы обычно думаем о Джоне Бонэме, Ките Муне или Ниле Пирте. Но Виола Смит была раньше. Одна из первых женщин в этом деле, Смит была названа «самой быстрой девушкой-барабанщиком в мире» из-за свирепых способностей, которые она показывала на ударной установке из 12 инструментов.

Дженис Джоплин

Дженис Джоплин

Дженис Джоплин, вероятно, одна из первых, кто приходит на ум при обсуждении женщин в истории рока. С точки зрения музыкального стиля она была скорее психоделическим блюзовым исполнителем, но её влияние выходит далеко за рамки музыки. Она была очень экспрессивной и показала женщинам, что можно быть собой в то время, когда общество все ещё ожидало от них поведения в определённых рамках. Дженис не боялась быть сильнее мужчин, ей было не стыдно принимать свою сексуальность. А ещё она была одним из первых музыкантов, кто сделал татуировку на видном месте.

Тина Тёрнер

Тина Тёрнер

Наследие Тины Тёрнер принесло ей имя «Королева рок-н-ролла». В то время как в большей части рок-культуры 1960-х годов доминировали белые мужчины, Тёрнер смогла преодолеть расовые, гендерные и жанровые границы. Её популярность началась с дуэта Айка и Тины Тёрнер, где она выступала со своим мужем. Но во весь голос она смогла заявить о себе, как о настоящей силе, когда подала на развод и продолжила чрезвычайно успешную сольную карьеру, доказав, что ей не нужен мужчина рядом, чтобы добиться успеха.

Грейс Слик

Грейс Слик

Грейс Слик была одной из первых женщин, добившихся успеха в рок-н-ролле, как и её современница Дженис Джоплин. В основном известная по своим выступлениям в Jefferson Airplane и Jefferson Starship, Слик добилась успеха за счёт своего отчётливого холодного вокала, который отлично сочетался с её честными текстами. А ещё как-то раз, когда на сцене было жарко, она выступала топлесс. Если мужчинам можно, то почему нельзя женщинам?

Джинкс Доусон

Джинкс Доусон

Coven возник во время психоделической эры конца 1960-х, но они делали не совсем то, что было в моде. Хотя их музыка не совсем соответствовала тому, что можно было бы назвать хард-роком или металом, их деятельность бессознательно повлияла на группы, которые будут развивать эти направления в будущем. Во главе с солисткой Джинкс Доусон группа использовала образы оккультизма и Сатаны в своих живых выступлениях, добавляя тёмный элемент, которого ещё не было ни у одной другой группы.

Их даже называли группой, которая впервые начала использовать жест «козы» или «дьявольские рога», ещё до Ронни Джеймса Дио. Дебютный альбом Coven 1969 года Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls начинался с трека Black Sabbath ещё до того, как квартет под руководством Оззи Осборна выпустил какую-либо музыку.

Fanny

Fanny

Fanny были одной из первых рок-групп, полностью состоящих из женщин, которой удалось выпустить альбом на крупном лейбле (это был Reprise Records), и чьи синглы попали в Billboard Hot 100. В центре внимания группы были живые выступления, поскольку они знали, что Fanny нужно продемонстрировать свои способности, чтобы к ним относились серьёзно.

«Будучи девочкой, ты не могла никому сказать: “Я в группе”, — позже рассказала The Guardian гитаристка Джун Миллингтон. «С таким же успехом можно сказать: “Я лечу на Луну”. Это просто не из области реального опыта. Нам пришлось создать свои собственные рамки, а затем войти в них».

Стиви Никс

Стиви Никс

Просто невозможно говорить о влиятельных женщинах в роке, не упомянув Стиви Никс. Она была таинственной и открытой одновременно, затрагивая в своей метафорической лирике такие болезненные темы, как горе и зависимость. А что касается её чувства стиля, певица знала, что необязательно одеваться вызывающе, чтобы быть заметной, и таким образом она привлекла в свой культ женщин, которые использовали её характерный колдовской образ.

«Я буду очень, очень сексуальной под 8 килограммами шифона, кружев и бархата. И никто не узнает, кто я на самом деле», — сказала она однажды New York Times. Нельзя отрицать, что без Никс Fleetwood Mac точно не стали бы мировой сенсацией.

Heart

Heart

Ведущий дуэт группы Heart, сёстры Энн и Нэнси Уилсон, взяли основы, которые заложили для них Джоплин, Слик и Фанни, и подняли их на новый уровень. Невероятно мощный голос Энн в сочетании с эмоциональной игрой на гитаре Нэнси помогли сделать имя Heart нарицательным на музыкальной сцене 1970-х годов.

Сьюзи Кватро

Сьюзи Кватро

Сьюзи Кватро была мастером на все руки. Она была в первую очередь автором песен, но также басисткой, певицей и лидером группы. Её всесторонний вклад в музыку сделал Сьюзи одной из первых многогранных женщин в рок-н-ролле. «Меня первой восприняли всерьёз как женщину-рок-н-ролльщика и певицу. Раньше такого не было», — позже сказала она Metro Times. «Я играла с мальчиками в их собственную игру».

Дебби Харри

Дебби Харри

Дебби Харри была солисткой группы Blondie, одной из пионеров новой волны конца 1970-х, добившейся массового успеха. Харри стала известна как икона в панк-сообществе за свои небрежные манеры и крутое поведение на сцене.

The Runaways

The Runaways

The Runaways появились во второй половине 1970-х годов. Они олицетворяли бунт, тоску и общую крутизну, из-за чего их в конечном итоге поставили в один ряд с другими основными группами панк-движения. The Runaways говорили и делали то, что хотели, и добились массового коммерческого успеха с такими песнями, как Cherry Bomb. Самое приятное, что после того, как группа распалась, участницы сделали успешную карьеру по отдельности, продемонстрировав свои индивидуальные способности.

Girlschool

Girlschool

Лемми Килмистер посетил концерт Girlschool в конце 70-х и был настолько впечатлён, что пригласил группу выступить на разогреве Motorhead. Нужно ли говорить больше? Эта женская рок-группа появилась во время новой волны британского хэви-метала, как раз вовремя, чтобы завоевать большую фан-базу и, следовательно, добиться успеха. Спустя 40 лет они являются самой долгоиграющей группой, полностью состоящей из женщин.

Доро Пеш

Доро

Хотя она попала в центр внимания на несколько лет позже своих современников, Доро Пеш не зря прозвали «Королевой хэви-метала». Известная тем, что была вокалисткой Warlock, а затем и сольной карьерой, Пеш была одной из первых женщин в хэви-метале, которая стала известна больше своими вокальными данными и доминирующим поведением на сцене, а не своей внешностью.

Шон Изел

Шон Изел

Шон Изел была наиболее известна в своё время как басистка White Zombie и как чуть ли не единственная женщин на хэви-металической сцене 1980-х годов, не считая Доро Пеш. Судя по названию её автобиографии 2010 года «Я в группе: закулисные заметки от цыпочки из White Zombie», её часто так и называли. На самом деле первая половина названия обыгрывает название книги легендарной группи Памелы Де Барр I'm With the Band: Confessions of a Groupie. «Я как бы хотела быть теми парнями на сцене», — позже сказала Изел журналу She Shreds Magazine. «Я просто знаю, что я никогда не хотела быть “с группой”. Я предпочитала быть в ней».

Эту статью прочитали 1 490 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий