О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
19 лучших сцен из фильмов для проверки качества изображения
Ищете сцены из фильмов для демонстрации возможностей нового проектора или телевизора? У нас есть, что вам предложить.
Вы уже выполнили все пункты нашего руководства «Как настроить ТВ и получить самую качественную картинку» и хотите выжать максимум из своего нового домашнего кинотеатра. Все, что для этого нужно – контент, способный доказать разумность суммы потраченных денег, и полная комната гостей, перед которыми можно похвастаться великолепием изображения. С первым мы готовы вам помочь.
Каждый телевизор и проектор, прошедшие через нашу лабораторию домашних кинотеатров, тестировался при помощи самых современных и качественных 4K-Blu-ray-дисков. Мы решили подготовить подборку любимых эпизодов из фильмов, которые помогают нам определить, сколь хорошо то или иное устройство.
Некоторые лучше всего подходят для проверки цветовой палитры и контрастности, другие позволяют оценить детальность и передачу движения – и все они покажут, в какой мере ваш телевизор или проектор справляется со своим главным делом.
Внимание! Обязательно попытайтесь повторить это дома.
Джон Уик: 2 (2017, фрагмент 4)
Второй фильм о приключениях Джона Уика по большей части может служить образцом проработки деталей темных объектов и глубины черного цвета, но некоторым моментам присуща величественность, благодаря которой он становится отличным способом проверки качества изображения.
Четвертый фрагмент диска повествует о прибытии героя в Рим, и мы можем насладиться роскошными панорамами Вечного города на закате, включая такие эпизоды, как вид с крыши на Витториано, пролет над Колизеем и подсветка базилики святого Петра в сумерках. Для них вам захочется выставить четкость и контрастность на максимум.
Для этой серии картинок необходим безупречный контроль над фарами автомобилей, иллюминацией фонтанов и светом окон; она представляет зрителю масштабную и объемную панораму города. Вы должны ощущать расстояние от объектива камеры до гор и при этом четко воспринимать каждую отдельную деталь. Это очень непростая задача – и если ваш телевизор справится с ней, значит, он действительно хорош.
Чужой: Завет (2017, фрагмент 1)
Белая комната с черным пианино, один мужчина, одетый во все белое, и еще один во всем черном – это явно не та сцена, по которой можно проверять цветопередачу телевизора или работу процессора обработки движения. Зато начало фильма из франшизы «Чужой» идеально подходит для оценки контрастности и детальности.
На экране среднего уровня качества эта картинка будет выглядеть банальным монохромом, но отличный HDR-дисплей с правильно выставленным уровнем освещенности позволит увидеть в светлых и темных областях кадра так много, что это позволит говорить о богатой палитре изображения.
Внимательно рассмотрите текстуры: одежда актеров, мрамор статуи, полированный бетонный пол, лакированное покрытие фортепиано и чайный сервиз из тончайшего фарфора – ничто из этого не должно потеряться. А для проверки детальности в разрешении 4K присмотритесь к коже персонажей на крупных планах и к роскошному виду из окна на берег озера. Это очень эффектный и выразительный образец кинематографического искусства.
Стражи Галактики. Часть 2 (2017, фрагмент 1)
Небо отлично подходит для проверки качества картинки, и эта классика Marvel открывается роскошной панорамой неба штата Миссури. Это единственный эпизод, действие которого происходит на Земле, и мы наблюдаем за отношениями любовников Мередит Квилл и Эго. Оцените способность телевизора к передаче контрастов при изображении облаков. Они должны быть нарисованы тонкой кистью светотени, а не грубыми мазками темных и светлых тонов.
Затем взгляните на землю: кажутся ли бурая земля, зеленая трава и желтые хлеба убедительными, а цветовой баланс – естественным? Можете ли вы рассмотреть темные детали одежды Эго при демонстрации пары крупным планом? Способен ли процессор ТВ точно обработать движение синего автомобиля без излишнего дрожания и сделать так, чтобы оно не выглядело снятым на домашнюю камеру с рук? Буквально за первые три минуты этот фильм позволит узнать все самое важное о возможностях вашего телевизора.
Человек-паук: Возвращение домой (2017, фрагмент 10)
Сцена на борту парома «Статен-Айленд Ферри» – один из самых эффектных эпизодов кинематографической вселенной Marvel. Захватывающая и забавная, с насыщенным действием и множеством острых фраз, картина встречи супергероев великолепно смотрится в разрешении 4K.
В ней можно моментально оценить качество воссоздания цветов и текстур: футуристическая ткань костюма Человека-паука стильно контрастирует с желтым клепаным корпусом парома и яркой синевой нью-йоркского неба.
А когда Человек-паук, Стервятник и следом за ними Железный человек взмывают в воздух, можно проверить эффективность обработки движения и способность телевизора к формированию мириад фантастических деталей в разрешении 4K.
Бегущий по лезвию 2049 (2017, фрагмент 11)
Запоздалый сиквел Дени Вильнева к шедевру Ридли Скотта вполне достоин считаться самостоятельным произведением; если незабываемый стиль оригинала строится на неоновых образах Джордана Кроненвета, то версия «2049» отмечена операторским мастерством Роджера Дикинса, принесшим ему «Оскар».
Технология HDR здесь применяется минимально; больше всего внимания к себе приковывает широкая цветовая гамма (Wide Colour Gamut, WCG). Этому фильму присущи богатая и текстурная картинка, а также невероятно смелое использование световых технологий – и нагляднее всего это проявляется во впечатляющем эпизоде в Лас-Вегасе.
Ржаво-оранжевая дымка над городом, возникшая вследствие падения «грязной» бомбы, позволит протестировать талант вашего телевизора к воссозданию тонов и оттенков. Если он недостаточно хорош, на многослойность изображения можно не рассчитывать.
Детальность и четкость также будут подвергнуты скрупулезной проверке; несмотря на преобладание оранжевого цвета, вам должны быть отчетливо видны не только фактура лица Кея (Райан Гослинг), но и эрозия окружающих его обветшалых поверхностей и потрескавшихся статуй.
Казино «Рояль» (2006, фрагмент 2)
Одна из самых требовательных к качеству ТВ сцен – преследование на мотоциклах в фильме «Координаты «Скайфолл», однако погоня в стиле паркур в «Казино «Рояль» затмевает даже ее.
Восемь неотразимых минут стремительного и захватывающего действия, в течение которых Бонд и его враг прыгают с крана на кран, требуют исключительно плавной передачи движения.
Этому служит процессор обработки движения, способный анализировать картинку и вставлять во избежание ощущения неестественности повторные или пустые кадры. Однако имейте в виду, что у менее талантливых телевизоров высокий уровень обработки может привести к появлению размытых ореолов вокруг движущихся объектов.
Дедпул (2016, фрагмент 4)
Дедпул, один из самых любимых супергероев Marvel – воплощение зрелищности и сарказма, и первое из этих свойств делает диск формата 4K Blu-ray отличным инструментом для тестирования.
Сцена на шоссе с отсчетом 12-ти пуль не только знакомит нас с персонажем-антигероем, но и выявляет все характеристики дисплея. Яркие текстуры красного костюма из спандекса, способные пробудить вашего спящего внутреннего дизайнера, и последовательности замедленных движений с сиянием осколков разбитого стекла на полу и сверканием пуль должны буквально бросаться в глаза.
Дюнкерк (2017)
Из-за ограниченности мест действия этого фильма и подхода его создателей к монтажу практически любой фрагмент этой военной эпопеи отлично подходит для наших целей. Текстура, цвет, контрастность, управление движением, детальность светлых и темных объектов – все эти составляющие любого кино в данном случае доведены до предела; снятый в формате IMAX, «Дюнкерк» заполняет весь экран без черных полос в верхней или нижней части.
Лучше всего рассмотреть эпизоды со «Спитфайрами». Помимо светотени облаков и моря, традиционно выступающих объектами тестирования, проработка текстур обмундирования пилотов позволит вашему ТВ показать себя во всей красе. Художники по костюмам проделали грандиозную работу над гардеробом всего актерского состава, и хороший телевизор способен создать у зрителя потрясающе реалистичное, материальное и грубое ощущение армейской униформы и вручную прошитой кожи.
Всмотритесь в темные детали кителя героя Кеннета Браны, в чудесные краски в эпизоде посадки заглохшего самолета на бескрайние пески, а также в четыре флагштока на пляже в конце первого фрагмента, которые дрожат, как больные, на всех телевизорах, кроме тех, которые могут похвастаться великолепным процессором обработки движения.
Запределье (2006, фрагмент 6)
Фильм повествует о лежащем в калифорнийской больнице двадцатых годов каскадере, который подружился с маленькой девочкой, одаренной богатым воображением, и сочиняет для нее грандиозную сказку про пятерых мифических героев. Это один из самых красочных фильмов и один из лучших Blu-ray-дисков в нашей коллекции.
Ослепительные оттенки волшебных пейзажей, цветастые костюмы; сцена обрядового пения – настоящее пиршество для глаз и суровая проверка богатства красочной палитры вашего телевизора. Ярко-зеленые сады должны четко контрастировать с пустынными ландшафтами, необозримые просторы которых также позволят оценить глубину изображения ТВ или проектора.
Гравитация (2013, фрагмент 2)
Пусть захватывающий фантастический триллер Альфонсо Куарона и уступил в 2014 году «Оскар» за лучший фильм драме «12 лет рабства», зато победа «Гравитации» в категории «Лучшие визуальные эффекты» совершенно не удивительна.
Сцена метаний в космосе выявляет контрастность и проработку деталей в темных сценах; белые элементы скафандров и космического корабля располагаются всего в нескольких пикселях от бездонной тьмы космоса. Убедитесь, что на экране телевизора белые фрагменты строго отделены от черного фона, контуры Земли выглядят четкими и яркими, а в момент выхода доктора Райан Стоун (Сандра Буллок) видна россыпь звезд разной яркости.
Поклонники 3D-формата найдут для себя еще больше поводов повосхищаться и охотно воспользуются возможностью погрузиться в убедительное визуальное пространство; если вашему телевизору в должной мере присущи стабильность и чистота, вы по достоинству оцените летящие в лицо обломки космического мусора и перемещения Буллок по экрану.
Бегущий по лезвию: режиссерская версия (2017, фрагмент 17)
В отличие от большинства людей, вступающих в средний возраст, «Бегущий по лезвию» может уверенно заявить, что ему 35 лет и что он никогда не выглядел лучше. За это он может поблагодарить руководство студий, которые не стеснялись переводить свои старые фильмы в формат 4K HDR для переиздания на Ultra-HDBlu-ray-дисках.
Те элементы фильма, которые в стандартном Blu-ray-издании выглядели довольно размытыми, в результате нового трансфера стали потрясающе четкими (мастеринг выполнялся с цифрового дубльнегатива в разрешении 4K, переработанного под руководством Ридли Скотта).
Также к делу была привлечена технология HDR, и результат вышел отличным. Когда Декард гоняется за Зорой по торговому комплексу, более высокая насыщенность цветов и проработка нюансов, а также усиленный контраст между естественной темнотой мрачной обстановки и сияющим на ее фоне неоновым освещением заново оживляют знакомую сцену.
Логан (2017, фрагмент 11)
Этот бескомпромиссно жестокий и мрачный фильм наделен удивительно красочной палитрой. Идя вразрез привычным ожиданиям от супергеройских боевиков, сработанных в темных и холодных тонах, большая часть фильма наполнена солнечным светом и теплыми оттенками.
Отличным примером тому служит первая масштабная сцена драки в 11 фрагменте: много пыли и крови на фоне ярко-голубого неба и пушистых белых облаков. От текстур грязи и песка пустыни, прилипших к черному пиджаку Логана, и его грубого, изборожденного морщинами лица до окружающих объектов разных оттенков коричневого – все это служит проверкой способности вашего ТВ к созданию мелких, но четких деталей.
Яркие, освещенные солнцем сцены покажут, насколько эффективно телевизор управляется с контрастами, особенно когда действие перемещается в темный салон автомобиля. Пыльная черная ткань и брызги крови на джемпере Лоры отличаются высокой детальностью. А когда Логан и Лора нападают на врагов с ножами, можно оценить эффективность обработки движения.
Убийство в «Восточном экспрессе» (2017)
Новейшая экранизация Кеннетом Браной знаменитого детектива Агаты Кристи получилась достаточно близкой к оригиналу. Но в одном отношении она отличается от предыдущих адаптаций: фильм снят на 70-миллиметровую пленку.
Брана предпочел широкий формат (усвоив несколько подсказок из фильма, над которым он работал – «Дюнкерк» Кристофера Нолана) и придал знакомому сюжету роскошное обрамление; изначально созданное в формате 4K HDR, это кино – поистине блистательное зрелище.
Сцена в титульном «Восточном экспрессе», в ходе которой нам представляют всех персонажей, великолепна с точки зрения проработки черного цвета, детальности и цветовой палитры.
Энергичность красок, импрессионистическое освещение и повышенная благодаря использованию 70-миллиметровой пленки детальность позволят вашему телевизору проявить все свои таланты.
Рейд (2011, фрагмент 15)
Забудьте о фильме «Малыш-каратист». Этот индонезийский боевик, в котором полицейский отряд проводит рейд по многоквартирному зданию с целью поимки главы преступного мира, представляет собой 100 минут яростных поединков в стиле индонезийского боевого искусства «пенчак силат».
Схватка трех человек в финале заставляет затаить дыхание. Дело не только в том, что последовательность стремительных движений служит серьезной проверкой качества передачи движения; бой происходит в обветшалом, слабо освещенном помещении, что позволяет сразу же отделить модели ТВ, способные распознать детали в темных объектах, от тех, кому это не под силу.
Стоит поэкспериментировать с настройками контрастности и яркости, чтобы фатальное втыкание обломка стекла в горло предстало во всех подробностях. Мы так и сделали.
Интерстеллар (2014, фрагмент 13)
Планета Манна – самое подходящее место для проверки HDR. Ее замерзший пейзаж представляет собой впечатляющее сочетание очень светлых и очень темных тонов в одних и тех же кадрах, и ваш телевизор должен поддерживать самый широкий диапазон контрастов, чтобы правильно обработать все эти крайности и воссоздать каждую сцену со всеми светлыми и темными деталями, изначально заложенными в ней.
Присмотритесь к четкости и оформленности ледяных облаков на фоне инея, покрывающего землю, к их текстуре по сравнению с угольно-черной каменистой поверхностью. В результате должно получиться яркое и энергичное изображение, которое не скупится на светотени и тонкую проработку, и в котором отчетливо видна каждая крохотная цветная деталь на обмундировании и оборудовании.
На сладкое можно порассматривать фантастически прекрасные в 4K капельки воды на шлеме доктора Манна. Неземная красота.
Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 (2011, фрагмент 12)
Темный Лорд практически в полном мраке: этот фрагмент начинается с того, что Волдеморт и его Пожиратели Смерти, одетые во все черное, стоят глубокой ночью на неосвещенном склоне холма. И в последующих сценах света становится ненамного больше. Если вы видите хоть что-нибудь, помимо бледных лиц на черном фоне, ваш телевизор отлично справляется с делом.
Не поддавайтесь искушению прибавить яркости в ходе битвы за Хогвартс, чтобы рассмотреть, что вообще происходит: на телевизорах среднего качества это уничтожит глубину черного цвета, а все яркие детали при этом выгорят.
Вместо этого качественный дисплей должен представить зрителю ровно столько деталей, сколько необходимо, сохранив при этом насыщенность тьмы; а когда первый залп магического огня взорвется на защитном поле Хогвартса, это должно выглядеть настоящим колдовством.
Порочные игры (2013, фрагмент 3)
Для проверки качества изображения не обязательно выбирать самые свежие, модные и насыщенные компьютерной графикой фантастические боевики. Сдержанная и естественная цветовая палитра психологического триллера Пака Чхан Ука – серьезное испытание для любой системы.
Тени, населяющие огромный пустой дом, придают действию напряженность; телевизоры и проекторы, способные извлечь самые мелкие детали и воссоздать глубокий и проработанный чёрный цвет, заставят зрителя в полной мере ощутить насыщенность и драматичность действия. Бледная кожа, блестящая полировка фортепиано, пастельные зеленые обои, дневной свет, проникающий в дом – насколько убедительно все это выглядит в вашем случае?
Обратите внимание на эпизод, когда кто-то стоит рядом с лестницей: достаточно ли заметно расстояние между ними? На экранах не самого высокого качества лестница выглядит плоской, из-за чего странная драма, разворачивающаяся в этой семье, кажется не слишком понятной. Версия на DVD тоже неплоха; к тому же она позволяет оценить качество масштабирования телевизора или Blu-ray-проигрывателя.
Жизнь Пи (2012, фрагмент 1)
Начало фильма потрясает буйством красок и фантастической детальностью в разрешении 4K. Заставка представляет собой именно это – кадр за кадром представляется роскошный животный мир зоопарка семьи Пи в городе Пондишерри.
Это даже напоминает деморолик, в котором мы видим кричаще розовую стаю фламинго, тонкую шерсть обезьяны-носача, блестящие капельки воды на носах тапиров, даже ярко окрашенные основания пальм и оранжевый оттенок почвы Южной Индии – и все это должно быть настоящим визуальным пиршеством.
Если эта заставка не привела вас в восторг, то следует поработать с настройками цветопередачи. Или, может быть, пришла пора покупать новый телевизор. Вы знаете, к кому обратиться за советом.
Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» (2011, фрагмент 2)
3D-формат уже вышел из моды, однако мультфильм Спилберга служит великолепным примером того, насколько захватывающим, а не раздражающим, может быть объемное видео при правильном подходе к делу.
Снятая одним кадром невероятная сцена погони в середине ленты впечатляет, однако нам больше по душе очаровательный эпизод в ее начале, где наш герой Тинтин впервые сталкивается с роковой моделью корабля «Единорог». Это настоящий мастер-класс по созданию анимационных фильмов: отражения Тинтина во множестве зеркал пугающе реалистичны. Медленный пролет камеры вокруг «Единорога» в стеклянном футляре неизбежно вызовет мерцание на экранах телевизоров, передача движения у которых не идеальна. Ощущение неестественности, возникающее при выборе слишком радикальных настроек процессора обработки движения, в анимационном фильме не так заметно, как в игровом, так что не бойтесь экспериментировать для подавления подергивания и размытия.
3D-эффект не слишком бросается в глаза, однако он полностью погружает зрителя в действие фильма; и если ваш телевизор настроен точно, вы вскоре обнаружите себя прогуливающимся по освещенному солнцем рынку и пререкающимся со вздорными стариками по поводу цены корабля.
Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", март 2021 г.