О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
10 прог-рок-групп, начавших играть поп-музыку
Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему ©
The Mars Volta
The Mars Volta потратили десятилетие на совершенствование своего модерн-прог-рока, пока не распались в 2012 году. Но их одноименный альбом-возвращение 2022 года избегает прогрессива в пользу мелодичных песен, которые не выходят за пределы трехминутной отметки. Гитарист Омар Родригес-Лопес назвал это «нашей версией поп-музыки».
Genesis
Genesis — образец группы, которая играла прог, но предпочла популярность. Альбом Duke стал мостиком в поп-эру 1980-х годов, а увенчал трансформацию трек I Can't Dance. Группа даже получила за него Грэмми в категории «Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой».
Rush
Раш тоже не смог устоять перед поп-музыкой. Как известно давним поклонникам Rush, в альбоме Permanent Waves 1980-х годов сочетаются нью вейв и регги. Этот альбом породил известный хит The Spirit of Radio. В следующем году они зашли ещё дальше с подходящим по духу Moving Pictures, он начинается с самой популярной песни Rush — Tom Sawyer.
Yes
Yes распались примерно на половине пути между прогом и поп-музыкой, случилось это в 1981 году, спустя почти 15 лет после основания команды. Когда два года спустя они вернулись с изменённым составом, то заявили о своих амбициях танцевальным хитом Owner of a Lonely Heart.
Pink Floyd
Даже Pink Floyd пытались добиться успеха в поп-музыке. После того, как в 1979 году Another Brick in the Wall, Part 2 занял первое место в нескольких чартах, возможно, популярность стала слишком сильным искушением, чтобы его можно было избежать. Не поэтому ли A Momentary Lapse of Reason 1987 года больше похож на сольный нью-вейв Дэвида Гилмора About Face, чем на альбом Pink Floyd?
The Moody Blues
Поп-роковый альбом Long Distance Voyager (1981) втянул The Moody Blues в поп-сферу. Предыдущие два десятилетия группа потратила на то, чтобы избавиться от своего прото-прог-арт-рока, прежде чем Voyager дал им два сингла, попавшие в топ-20 США — Gemini Dream и The Voice. Это был первый раз, когда группа попала в американские рок-чарты.
Emerson, Lake & Palmer
К 1977 году прог-супер-трио Emerson, Lake & Palmer достигло вершины со своим джазовым рок-шедевром Works Volume 2. Но прежде чем первоначально распаcться к концу 70-х, они выпустили высмеянный критиками Love Beach. Сборник быстрых и дружелюбных песен, не считая длинного 20-минутного финала.
Asia
Asia исполняли поп-музыку 80-х лучше, чем многие другие прог-группы. Но это потому, что они не прог-группа, которая стала поп-музыкой. Они были супергруппой прог-музыкантов (Джон Веттон из King Crimson, Стив Хоу и Джефф Даунс из Yes, Карл Палмер из Emerson, Lake & Palmer), которые собрались вместе специально для того, чтобы делать рок для масс. Их хит 1982 года Heat of the Moment лучшее тому подтверждение.
King Crimson
King Crimson не добились такой популярности и не зашли так далеко в мейнстрим, как некоторые другие в этом списке. Но слушатели не могут отрицать, что лидер группы Роберт Фрипп экспериментирует с танцевальным роком на альбоме группы 1981 года Discipline.
Jethro Tull
Даже титаны прог-фолка Jethro Tull не были застрахованы от поп-полосы в своём творчестве. Они начали 80-е с включения электронной музыки в свой рок. В альбоме Under Wraps 1984 года Ян Андерсон активно заигрывает с синти-попом. Этот релиз олицетворяет собой эпоху Jethro Tull, которую некоторые давние фанаты до сих пор отказываются признавать.