О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
10 невообразимых каверов в стиле рок и метал
Многие считают, что есть песни, на которые никогда не следует делать каверы. Потому, что они были идеально исполнены в оригинале. Или потому, что эта первоначальная версия неопровержимо синонимична своему создателю. Или по какой-то другой, безусловно, важной причине. Но, как обычно, правила нужны, чтобы их нарушать.
Да, многие попытки переосмыслить якобы неприкосновенные композиции терпят неудачу (здесь можно вспомнить Канье Уэста и Bohemian Rhapsody или кощунственную версию Comfortably Numb группы Scissor Sisters).
Тем не менее, наша подборка доказывает, что кавер можно сделать хорошо. Мы не утверждаем, что эти версии обязательно лучше оригиналов, однако, учитывая насколько уважаемыми стали первоначальные песни, считаем, что исполнители переосмысленных треков заслуживают аплодисментов как минимум за свою смелость.
Vader — Raining Blood
Оригинальный исполнитель: Slayer
Песня Slayer чрезвычайно быстра и жестока, так что данный кавер — свидетельство того, что польский дэт-метал-ансамбль способен поднять ставки на обоих фронтах. Помимо замены повторяющихся погодных эффектов пронзительной гитарной обратной связью, их немного более короткая живая вариация — с EP Sothis 1994 года — в целом более скоростная и злая.
Фронтмен Vader Пётр Вивчарек наполняет каждое слово хриплым пылом в то время как его товарищи по группе бросают слушателя в ураган зверской ярости. Интересно, что команда переделала кавер для EP 2008 года Lead Us!!!, добавив звуки ливня и отшлифовав продакшн. Ни одна из этих версий не превосходит бессмертную классику от Slayer, но обе попытки можно считать вполне успешными.
Ghost — Enter Sandman
Оригинальный исполнитель: Metallica
Несмотря на то, что The Black Album вызывает разногласия среди поклонников Metallica, открывающая песня Enter Sandman, несомненно, является одной из их величайших композиций группы. Так что Ghost потребовалось много мужества, чтобы выступить с кавером на эту песню в трибьюте 2021 года The Metallica Blacklist.
Они превращают песню в благочестивую фортепианную балладу, прежде чем уйти в зажигательное, но типично танцевальное, шикарное и сочное исполнение. Хотя несколько других исполнителей, в том числе Weezer, Juanes и Rina Sawayama, также выбрали Enter Sandman для участия в сборнике, Ghost обошёл их на два корпуса.
Sanctuary — White Rabbit
Оригинальный исполнитель: Jefferson Airplane
Психоделический вайб Jefferson Airplane исключительно далёк от духа трэш-метала Sanctuary. Конечно, это не помешало последней группе взяться за White Rabbit на альбоме Refuge Denied 1988 года, и, к счастью, кавер им удался.
Более длинное, чем оригинал, его начало представляет собой самый большой сюрприз, поскольку ожидаемая более жёсткая перкуссия и более энергичная гитарная работа дополняются новым предисловием вокалиста Уоррела Дейна:
Little Alice is on drugs again
They've bent her little mind
После этого идёт отличное подражание оригиналу с подходящим театральным пением и резкими инструментами. Последнее эхо-скандирование Дейна (She’s dead) тоже получилось замечательно.
Amon Amarth — Aerials
Оригинальный исполнитель: System of a Down
Лучшие каверы часто получаются, когда группа выходит далеко за рамки привычного звучания, что и сделали Amon Amarth на бонус-треке к Surtur Rising 2011 года. Они сразу же нырнули в более мрачную территорию с помощью несколько изменённых вступительных арпеджио. Затем они насыщают мелодию SOAD своим фирменным изобилием мелодик-дэт-метала.
Гуттурал Йохана Хегга, наряду с яростной аранжировкой, приводит к менее нюансированному и душераздирающему результату, но их динамичный гнев, тем не менее, соблазнителен и достоин похвалы. Лучше всего то, что в композиции можно услышать самобытность Amon Amarth, а не просто создание точной копии только для того, чтобы доказать, что они могут это сделать.
Type O Negative — Black Sabbath (From the Satanic Perspective)
Оригинальный исполнитель: Black Sabbath
Первый двойной альбом из серии Nativity in Black: A Tribute to Black Sabbath полон отличными каверами, но трек Type O Negative сложно превзойти.
В то время как оригинал характерно задумчив, но успокаивающе гипнотичен, композиция американской группы выполнена с фирменной готикдум серьёзностью и игривой странностью. Более того — и как следует из названия — они значительно меняют текст, ловко намекая на повествование Black Sabbath. Например, Big black shape with eyes of fire превращается в I am the shadow — with the eyes, eyes of fire. Это гениальная переработка.
Ronnie James Dio + Yngwie Malmsteen — Dream On
Оригинальный исполнитель: Aerosmith
Этот экземпляр взят из Tribute to Aerosmith: Not the Same Old Song and Dance 1999 года. И он очень точно отражает оригинал (у него даже идентичное время исполнения). На самом деле, он почти неотличим в начале песни. Тем не менее, Мальмстину не требуется много времени, чтобы оставить свой отпечаток, прежде чем Дио начинает первый куплет со своей обычной оперной грубостью.
С этого момента шестиструнная театральность Мальмстина и сложенные гармонии Дио продолжают добавлять вес и индивидуальность, в то время как соавторы Стю Хэмм (бас), Грегг Биссонетт (ударные) и Пол Тейлор (гитары/клавишные) обеспечивают впечатляюще точное и интенсивное подражание оригиналу.
Death — Painkiller
Оригинальный исполнитель: Judas Priest
Заключительный трек последнего студийного альбома Death (The Sound of Perseverance 1998 года), Painkiller, по сути, является лебединой песней группы. Будучи удивительно точной эмуляцией классики Judas Priest, это довольно впечатляющий способ увенчать их наследие.
Конечно, пение, возможно, чуть менее пронзительное (и чуть более зловещее), отсутствие некоторых театральных постановок, например, двойного вокала, делает его более простым, а яркая гитарная игра немного отличается. Тем не менее, это очень тщательное воссоздание оригинала, в котором достаточно стиля Death, чтобы соответствовать остальному альбому.
Avenged Sevenfold — Wish You Were Here
Оригинальный исполнитель: Pink Floyd
Было бы глупо пытаться затмить тёплое совершенство Wish You Were Here Pink Floyd. К счастью, Avenged Sevenfold и не пытались.
Вместо этого он излучает нежность и точность более решительного прочтения. Конечно, здесь отсутствуют разговоры в начале песни, а перкуссия, вокал и гитарное соло в середине песни немного тяжелее, но практически все остальное максимально близко к оригиналу.
Даже фортепианная работа на высоте, тогда как маршевые барабаны ближе к концу обеспечивают находчивое отличие от первоначальной композиции. Так что спасибо Avenged Sevenfold за уважительную помощь в представлении классики от Pink Floyd молодому поколению.
Opeth — Would?
Оригинальный исполнитель: Alice in Chains
Естественно, он более элегантный и менее, ну, в общем, гранжевый, чем оригинал. С ангельски болезненным напевом фронтмена Микаэля Окерфельдта, который служит приятным контрастом с более грубым вокалом покойного Лейна Стейли.
Что касается аранжировки, то она соответственно более мягкая (особенно в отношении более тонкой игры Мартина Мендеса на басу) с переработанными гитарными соло, которые склоняются к фирменному готическому отчаянию шведов. Честно говоря, этот кавер можно даже предпочесть оригиналу, поскольку Opeth отлично справились со своей работой.
Tool — No Quarter
Оригинальный исполнитель: Led Zeppelin
Led Zeppelin — одна из самых знаменитых, хотя и противоречивых, групп классического рока, поэтому почти все, что они делали, священно. Учитывая, насколько триповым, заводным и возвышенным получился No Quarter, вполне логично, что Tool положили на него глаз.
Записанный во время сессий Ænima, кавер попал в бокс-сет Salival 2000 года, а значительно увеличенная продолжительность трека показывает склонность квартета к индустриальной психоделии, альтернативному металу и тому подобному. В частности, многочисленные лирические изменения — в сочетании с большим количеством прог-джемов и знакомым неземным тоном Мейнарда Джеймса Кинана — превращают его в умопомрачительное путешествие, которое может обеспечить только Tool.