О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
10 музыкантов, отказавшихся продать душу
Каждому артисту рано или поздно приходится столкнуться с продажами. Несмотря на то, что музыка превыше всего, ситуация становится немного сложнее, когда ваша группа начинает превращаться в бизнес. Следить за тенденциями может быть легко, но от Дэвида Боуи до Курта Кобейна есть несколько артистов, которые следовали за зовом сердца, а не денег.
От одного альбома к другому эти артисты отказывались идти на поводу у трендов, связанных с финансовой стороной музыки, стремясь расширить свои горизонты за пределами того, что диктуют критики.
Известно, что во время некоторых интервью эти артисты были чрезвычайно резки: либо говорили именно то, что у них на уме, либо вообще не касались более деликатной стороны индустрии. Хотя они, возможно, просто защищали свою музыку, эти музыканты являются прекрасным примером того, как придерживаться своих убеждений в музыкальной индустрии.
Дэвид Боуи
Концентрация на деньгах всегда была отличительной чертой некоторых артистов, но если мы говорим о Дэвиде Боуи — то это человек, который жил и дышал музыкой.
С самого начала своей карьеры Дэвид рассматривал каждый из своих альбомов как новое творческое начинание, всегда стремясь расширить свои музыкальные горизонты. Сломав барьеры глэм-рока на таких альбомах, как Ziggy Stardust и Aladdin Sane, Боуи разобрал свою музыку и снова создал ее с нуля, погрузившись в мир краут-рока, танцевальной поп-музыки и нью-вейва 1980-х.
Даже в преклонном возрасте Боуи никогда не собирался останавливаться на достигнутом, выпуская альбомы под влиянием электронной музыки, драм-н-бейса и многого другого, прежде чем завершить свою карьеру на Blackstar, который представил более джазовый взгляд на его классическое звучание. Музыканты, продающие душу, обычно просто хотят идти в ногу со временем. Что же касается Боуи, то музыкальному миру в половине случаев приходилось его догонять.
Курт Кобейн
Восхождение Nirvana на вершину было чрезвычайно неоднозначным для Курта Кобейна. Хотя он стал одной из крупнейших рок-звезд и осуществил все фантазии, о которых только мог мечтать ребёнок, его ярлык нового «Голоса поколения» принес с собой мантию давления, без которой он мог бы обойтись. Когда Nirvana снова отправилась в студию, Кобейн не хотел делать второй Nevermind.
Завоевав доверие своего лейбла, Кобейн записал с In Utero — арт-роковый альбом, о котором всегда мечтал, вывернув наизнанку материал группы, ориентированный на популярность. Хотя такие песни, как Heart Shaped Box, по-прежнему имели характерный блеск гранжа, продюсер Стив Альбини решил записать что-то немного более хаотичное, что привело к написанию песен, которые звучат как будто Кобейн находится на грани безумия, Scentless Apprentice и Very Ape.
Когда группа передала пластинку лейблу, его руководство подумало, что это шутка, и умоляло группу изменить некоторые песни, чтобы они хорошо звучали для радио. Хотя продюсер Скотт Литт был приглашён, чтобы смягчить несколько песен, то, что вы слышите в финальной версии, — это Нирвана, какой её задумал Кобейн. Громкая, резкая и готовая к бою.
Джон Леннон
Пройдя через непростой период битломании, Джон Леннон был абсолютно измотан. Прохождение через вихрь пребывания в самой популярной группе в мире утомит любого, а Леннону пришлось даже лечиться с помощью терапии первичного крика у основателя этого метода Артура Янова. После прохождения курса Джон понял, что ему есть о чём писать песни, кроме любви.
Изгнав своих демонов на альбоме Plastic Ono Band, Леннон провёл половину своей сольной карьеры, направляя свой гнев против людей у власти, бывших деловых партнёров, таких как Пол Маккартни, и коррумпированных политиков, которых он видел каждый день в новостях.
Хотя альбом Some Time in New York City, возможно, был самой неоднозначной его работой, Леннон не боялся затрагивать такие темы, как межрасовые отношения, беспорядки, происходящие в Ирландии, и несправедливое тюремное заключение таких людей, как Джон Синклер и Анджела Дэвис. На самом деле, Леннон, возможно, сделал свою работу слишком хорошо: ФБР открыло на него досье и зашло так далеко, что установило прослушивание в его доме из-за того, что он, вероятно, может оказать влияние на результаты выборов. Любой может идти против системы, но лишь несколько артистов были настолько преданы своему делу, что вмешалось правительство.
Rush
Rush никогда не собирались стать самой популярной группой в мире. По словам басиста Гедди Ли, он был непреклонен в том, что у группы есть собственный путь, который полностью отличается от того, что попадает в чарты. Несмотря на то, что Rush потребовалось некоторое время, чтобы найти свою армию поклонников, эти канадские иконы скорее падут, чем подчинятся.
Группа провела свои юные дни, играя типичный рок-н-ролл, но Нил Пирт был непреклонен в отношении перехода на прогрессивную территорию на таких альбомах, как Caress of Steel. Хотя лейбл не был поклонником их прогрессивных взглядов и даже угрожал отказаться от группы, если новое направление продолжится, Rush твёрдо стояли на своём. После того, как их менеджер солгал боссам о том, что они делают что-то подходящее для поп-музыки, группа предложила альбом 2112 с заглавным 20-минутным эпическим треком, посвящённым цензуре творчества.
Хотя песня, мягко говоря, не пришлась лейблу по вкусу, остальной мир откликнулся на это послание и начал толпами приходить на концерты группы. К тому времени, когда группа достигла пика популярности в 1981 году, они были рок-группой с самыми сложными для восприятия песнями, украшавшей чарты. Rush всегда стремятся развлечь своих поклонников, но ничто из того, что они играют, не ориентируется на попадание в хит-парады.
Том Йорк
Есть мнение, что Radiohead все ещё являются группой одного хита. Хотя они были большими любимчиками в мире рока, их дебютный сингл Creep отдавал гранжем, а Том Йорк отлично изобразил Курта Кобейна в клипе. Всего после одной песни Йорк быстро понял, что звучание рока, ориентированного на успех у радиостанций не совсем для него.
На протяжении 1990-х Йорк сознательно старался оторваться от мейнстримного начала группы. Radiohead нырнули в мир брит-попа на альбоме The Bends, и достигли успеха у масс с выходом Ok Computer. Йорку это совсем не нравилось, и он решил пойти в более электронном направлении на альбоме Kid A. В то время как такие серьёзные изменения должны были убить большинство групп, Йорк точно знал, что он делал, создавая далёкий мир, в котором не было размытых гитар и величественных баллад.
Когда Radiohead наконец отказались от своего лейбла EMI, Йорк все ещё экспериментировал с альбомом In Rainbows, предлагая его на своём веб-сайте по принципу «плати сколько хочешь». В то время как некоторые артисты пытаются быстро заработать, Том по-прежнему считает, что его музыка стоит больше, чем дешёвый сингл.
Rage Against the Machine
У каждого жанра есть свой путь к финансовому успеху. Ещё до того, как группа, подобная Metallica, стала успешной, они уже стали известны как софт-металисты, потому что посмели сочинить балладу. У каждого своя версия слова «продажность», но этого понятия даже близко нет в словаре Rage Against the Machine.
С самого начала эти архитекторы рэп-рока были полны решимости использовать свою музыкуу, чтобы говорить на любую острую тему, до которой они могли дотянуться. Несмотря на то, что они достигли масс благодаря громким риффам, было бы непросто вставить что-то вроде Killing in the Name с лирикой, посвящённой жестокому обращению с меньшинствами со стороны расистской полиции, в рекламу для телевидения. По мере того, как группа росла, их способность к политической активности только усиливалась.
Во времена альбомов Evil Empire и The Battle of Los Angeles группа подтверждала свои слова делом, выступая перед Нью-Йоркской фондовой биржей для клипа Sleep Now In the Fire и играя на Saturday Night Live с перевёрнутыми американскими флагами на своих усилителях. Большинство людей смотрят на свои высокие места в чартах и видят, сколько денег это им принесёт, но RaTM видят, что их послание услышит больше людей.
Эдди Веддер
В начале 90-х Pearl Jam получили золотой билет, о котором мечтает каждая рок-группа. После того, как началось движение гранжа, иконы Сиэтла стали одной из самых популярных групп в мире и проехали с концертами по стадионам всего мира. У группы было все, что они могли пожелать, но Эдди Веддер был в бешенстве.
Веддер всегда хотел, чтобы группа была больше похожа на R.E.M, чтобы они могли бы органично подняться на вершину. Теперь, когда они уже достигли успеха, Эдди собирался сделать всё, что в его силах, чтобы унять шумиху вокруг группы, либо делая музыку намного тяжелее, либо нарочито усиливая хаотичность звучания.
Отчасти мотивы этого были продиктованы и внутренним ощущением: Веддер боялся, что их творчество станет слишком персональным, слишком честным и болезненным. Большинству артистов нравится показывать вам определённую сторону себя, когда они поют, но, чем выше восходила звезда Pearl Jam, тем больше барьеров возводил Эдди между собой и публикой.
Ноэл Галлахер
Никто не скажет вам, что Ноэл Галлахер был самым здравомыслящим персонажем в брит-попе. С первого появления перед камерой Галлахер уже говорил о том, что Oasis должны захватить мир. Когда они действительно захватили мир, их панковая позиция так и не изменилась.
В то время как группа получала одну награду за другой, Ноэл обычно был язвителен в своих интервью, иногда даже в адрес только что полученной награды. Помимо того, что его брат Лиам ругался перед камерой, Ноэл, как известно, вступал в ссоры с журналистами и всеми, кого он считал неискренними. Он заработал репутацию, говоря отвратительные вещи о Blur и выражая неприязнь к таким жанрам, как джаз. Однажды он сказал о джазе: «О, это так называется? Потому что он был дерьмом, когда я рос».
С другой стороны, легендарный язык Галлахера дошёл до того, до чего и должен был дойти: он унизил своего брата и сравнил его с «человеком с вилкой в мире супа».
Пит Таунсенд
Музыкальная индустрия не всегда занимается созданием музыки, которую вы хотите. Что касается чартов, рок-индустрия — это практически игра, в которой нужно выяснить, кто может получить первый номер. И никто не знал эту игру лучше, чем Пит Таунсенд в 60-х. Хотя The Who начинались как простая R&B-команда, Таунсенд представлял себе нечто большее, чем просто версии рок-н-ролла с мощными аккордами.
Хотя, возможно, это был не самый коммерческий альбом в мире, Tommy дал Таунсенду идеальное средство для выражения своих чувств к миру, хотя он был по существу глухим, немым и слепым к окружающему его миру после того, как стал рок-звездой.
В то время как версия Tommy в конечном итоге была адаптирована для бродвейского шоу и стала одной из самых больших рок-опер всех времён, Таунсенд не собирался просто продолжать в том же духе.
Альбом Next группы Who, возможно, не был тем альбомом, который Таунсенд хотел сделать, но он позволил препарировать музыкальный мир, взглянув на то, как мы прожигаем жизнь и используем силу музыки, чтобы найти что-то новое.
Суть может заключаться в том, чтобы искать ноты, которые хорошо звучат вместе, но Таунсенд обращал больше внимания на промежутки между нотами.
Роджер Уотерс
Будучи музыкантом, вы можете попасть в некоторые неприятные ситуации. Ещё до того, как Pink Floyd стала той группой, которую мы знаем сегодня, она уже чуть не развалились, когда пришлось расстаться с Сидом Барреттом из-за его психического состояния. Музыкальная индустрия может быть беспощадной, и Роджер Уотерс так и не простил ей того, что он видел.
На протяжении всех лет славы группы видение Уотерса в Pink Floyd было сосредоточено на призыве к людям у власти, будь то капитализм в Animals или то, как мы относимся к нашей повседневной жизни в Dark Side of the Moon. Когда влияние группы начало распространяться, Wish You Were Here стал средним пальцем для индустрии, обращаясь к тем, кто просто смотрел на знаки доллара, а не на благополучие музыкантов.
Поэтому, когда вы слушаете что-то вроде The Wall, это не просто рок-звезда, застрявшая в собственной голове. Это Уотерс предупреждает нас о том, что произойдёт, если вы позволите себе зайти слишком далеко.