10 лучших малоизвестных песен Джона Леннона

Практически невозможно назвать что-либо из того, что сделал Джон Леннон, «недооцененным». Будучи частью одной из самых легендарных рок-групп всех времён, Джон имел почти безграничное внимание публики. Даже те, кто совсем не интересовался музыкой, могли рассказать что-нибудь о четырёх парнях из Ливерпуля. Но когда Леннон начал свою сольную карьеру, он был вовсе не таким, как во времена успеха The Beatles.

Он мог со своей женой Йоко Оно свободно создавать любую музыку, которую хотел. Многие из самых знаменитых сольных песен Леннона были связаны с его чувствами: от положения вещей в нашем мире до тёмных сторон его сердца. Несмотря на то, что многие из его сольных песен, таких как Imagine и Power to the People, сейчас стали для кого-то гимнами, некоторые его композиции всё ещё находятся на втором плане.

Из-за отсутствия рекламы или из-за того, что они вышли на менее продаваемом альбоме, эти песни в свое время игнорировались и были обозначены широкой публикой как второстепенные. Если не обращать внимания на ярлыки, то окажется, что многие из этих треков показывают самые личные стороны Джона, возвращаясь к его рок-корням или становясь музыкальным сопровождением его личных чувств более прямолинейным образом.

Независимо от того, насколько популярными они могли стать в своё время, эти песни Леннона гораздо более показательны, чем его хиты, давая некоторое представление о человеке, который помог объединить миллионы людей посредством музыки.

10. Slippin’ and Slidin’ с альбома Rock ‘n’ Roll

Ни одна часть сольной карьеры Джона Леннона не была столь же интересной, как запись альбома Rock ‘n’ Roll, которая проходила во время «потерянного уикэнда». Большая часть сессий была омрачена напряженным производственным графиком, в котором Леннон заглушал боль разлуки с Йоко выпивкой, а Фил Спектор забрал все ленты в середине записи. Несмотря на всё это, Леннон смог выпустить альбом таким, как и хотел, а его версия классической песни Литл Ричарда вернула Джона к самым его корням.

На сингле этого альбома вышла Stand By Me с медленным грувом — это именно тот стиль, с которым Леннон зажигал на выступлениях в Cavern Club в 1960-х годах, издавая свой фирменный визг в куплетах. Несмотря на то, что голос Леннона является ключевым элементом трека, добавление духовой секции стало изюминкой мелодии, поддерживающей всё в движении до захватывающего финала.

В то время как многие из его бывших товарищей по группе обращались к своему прошлому, создавая собственные кавер-альбомы, Slippin’ and Slidin’ кажется наиболее соответствующим тому, где Леннон находился в тот момент его жизни. Пожалуй, Леннон никогда не звучал более раскованно за всю свою сольную карьеру.

9. Oh My Love с альбома Imagine

Леннон всегда был самым скромным из «Битлз», когда дело касалось его собственного творчества. За годы, прошедшие после распада группы, он, как известно, был особенно беспощаден к любому их знаменитому материалу, доходя до того, что называл свои собственные песни дерьмом. Хотя Леннон гордился тем, что является духом рок-н-ролла, стоящим за группой, он все же мог писать душераздирающие баллады, когда хотел.

Oh My Love, основанная на всеобъемлющем ощущении окончательного понимания значения любви, стала одной из самых нежных песен, которые Джон когда-либо писал. По сравнению со всем другим материалом в низком темпе, что создал Леннон, здесь его голос имеет почти литургическое звучание, когда он нежно играет на гитаре и поёт так, словно зовет с другой стороны сознания.

Добавление Джорджа Харрисона, играющего ведущие партии, также является отличным штрихом, как будто гитара подталкивает слушателя к пробуждению, чтобы убедиться, что он ловит каждое слово из уст Леннона. После многих лет попыток найти себя после прохождения терапии, это была первая песня, в которой Джон звучал так, будто обрёл настоящий покой.

What You Got с альбома Walls and Bridges

К середине 1970-х Леннон и Оно начали задаваться вопросом, в каком направлении движется их творчество. Хотя они всегда преуспевали вместе, неоднозначный приём альбома Some Time in New York City заставил их задуматься, не наносят ли они вред сольной карьере своего партнёра, объединяя творческие пути. Впервые они взяли длительный перерыв в отношениях, чтобы отдохнуть друг от друга. И, судя по What You Got, Джон воспринял это не очень хорошо.

После того, как мы столкнулись с потерей Йоко в Mind Games, альбом Walls and Bridges показывает пагубные последствия оторванности Леннона от своей второй половинки. Несмотря на то, что на альбоме был хит Whatever Gets You Thru the Night, в малоизвестной песне What You Got Леннон находится в тупике, умоляя Йоко принять его обратно.

Настроившись на ранний рок-н-ролльный ритм, Леннон даёт представление, которое кажется хардкорным эквивалентом поп-рок-песни начала 1960-х годов, воя от разочарования, когда нежные отрывистые гитары следуют за каждым его словом. Может быть Джон и вернулся к Оно через несколько месяцев после того, как альбом был закончен, но What You Got стала портретом человека, потерявшего любовь всей своей жизни.

7. How? с альбома Imagine

После Plastic Ono Band Леннон постепенно начал снова находить своё место в мире. Поскольку суровые сеансы первичной терапии заставили его взломать свою психику и переоценить жизнь, которая привела его туда, где он находился на тот момент, Леннон жил настоящим, пытаясь найти какой-то способ справиться со своей внутренней травмой. Хотя не каждый день был легким, Джон, по крайней мере, нашел способ понять свои эмоции в песне How?.

Не следуя ни одной из традиционных структур поп-мелодии, в предпоследнем треке Imagine Леннон оставляет без ответа вопросы своей аудитории, вопрошая, сможет ли он когда-нибудь снова по-настоящему любить, если он не понимает самой концепции любви. Хотя Леннон, возможно, казался эмоционально потерянным в этот период, финал песни говорит об оптимистичном решении его проблем.

Хотя Джон знает, что ни на один из его вопросов нет четких ответов, он признаёт, что жизнь может быть сложной и что его работа — не показывать слабости и пытаться найти во всём положительные стороны. Возможно, он не смог полностью сформулировать свои эмоции, но после травмирующих переживаний, которые ему пришлось пережить заново, How? показывает, как Леннон собирает себя по кусочкам и продолжает жить.

6. Luck of The Irish с альбома Some Time in New York City

Трудно говорить о любом альбоме Джона Леннона и не затронуть политику. Начиная с выпуска песни "Revolution", Леннон всегда настаивал на том, чтобы выражать все свои мысли о мире во всех его аспектах в песнях, черпая вдохновение у таких великих, как Боб Дилан и Вуди Гатри. Хотя первый сингл из Some Time in New York City сразу оттолкнул фанатов, в Luck of the Irish Леннон был гораздо мягче.

В отличие от диких жанровых экспериментов Йоко и рок-н-ролла New York City, Леннон взял акустическую гитару, чтобы спеть о ужасах, происходящих в Ирландии на фоне событий Кровавого воскресенья. Хотя предшествующая ей на альбоме одноименная песня изображает, каким был этот день, Леннон предлагает грустную элегию пострадавшим, думая, что все, кто оказался под огнем, хотели бы изменить свое наследие.

Используя нежный подход к теме, Леннон оставляет многие кровавые детали на воображение слушателя, позволяя заполнить пробелы, делая все сдержанным. Несмотря на то, что Леннон боготворил Дилана, возможно, это один из немногих случаев, когда его подход к написанию песен соответствовал его кумиру фолк-рока.

5. Dear Yoko с альбома Double Fantasy

После многих лет отсутствия в центре внимания, Double Fantasy изначально воспринималась как глоток свежего воздуха от Джона Леннона. Проведя годы вдали от дома, воспитывая своего сына Шона, его муза наконец пробудилась, когда он стал домохозяином. Он писал о достоинствах игр с ребенком и возможности впервые жить по своим правилам. Трагическое убийство Леннона омрачило знакомство поклонников с только что вышедшим альбомом, а Dear Yoko стала его последним напоминанием о девушке, которая вывернула его мир наизнанку.

Поскольку большая часть альбома касается того, как были устроены его отношения с Йоко, касающихся их новой семьи, Dear Yoko — это тот тип сентиментальной рок-композиции, которую легко мог бы создать Бадди Холли несколько десятилетий назад. Леннон звучит так, будто он снова и снова поражен, говоря о том, как он чувствует себя потерянным без своей второй половинки и что нет ничего, чего бы он не сделал для неё.

Хотя Йоко будет доминировать во второй половине Double Fantasy благодаря своему фирменному подходу к вокалу, это будет последний раз, когда фанаты услышат Леннона, которого они узнали, пока он был ещё жив. Возможно, это было возвращением к тому времени, когда он ещё пытался быть тедди-боем, но, если бы времена сложились иначе, это было бы признаком того, что за углом Леннона ждут еще более вдохновляющие вещи.

4. Isolation с альбома Plastic Ono Band

К тому времени, как Леннон прошел терапию, ему пришлось медленно, шаг за шагом восстанавливать свои эмоции. Поскольку ему нужно было раскрыть всю агрессию, сдерживаемую с детства, Леннон вложил большую часть своего горя в музыку, включая феноменальные песни Mother и God. Пока Леннон показывал свои эмоции в виде гнева и разочарования, Isolation напоминала нам о грустном ребенке под этой грубой оболочкой.

Используя постоянно меняющуюся последовательность аккордов, Леннон знакомит нас с различными мыслями, которые пронизывали его разум в 1970-е годы, из-за страха остаться одному в итоге. Хотя в конце концов он находит своё блаженство с Йоко, Леннон сочувствует всем одиноким людям, и звучит уставшим от всего, когда исполняет основную линию припева.

Леннон произносит одну из своих лучших строк ближе к концу песни, прощая тех, кто обидел его, потому что они всего лишь жертвы безумия. Возможно, он говорил о своих бывших товарищах по группе или о различных бизнес-лидерах Apple, которые начали превращать его жизнь в утомительную работу, но есть вероятность, что Леннон чувствовал бы себя так же и без них.

3. Grow Old With Me с альбома Milk and Honey

Когда Леннон был смертельно ранен возле своего дома в 1980 году, многие фанаты решили, что мы никогда больше о нём не услышим. Однако у Йоко были планы на неизданные песни мужа, и Milk and Honey подарил нам последнюю балладу от музыкального гения.

Хотя большая часть альбома состояла из обрывков песен, над которыми Леннон работал во время сессий Double Fantasy, Grow Old With Me — одна из его самых потрясающих баллад, обладающая той же эмоциональной ранимостью, что и его последний альбом с мелодиями в стиле The Beatles. Легко услышать, как эта песня быстро становится одной из величайших композиций, когда-либо написанных им, поскольку он поёт простую мелодию о том, что за его любовью наблюдает какая-то высшая сила.

Песня нашла отклик и у его бывших товарищей по The Beatles, будучи одной из немногих записей, над которыми группа работала во время сессий для The Beatles Anthology, прежде чем в конечном итоге отказаться от неё. В дополнение к необработанному демо, струнная часть, созданная давним продюсером The Beatles Джорджем Мартином для ремикса, ставит песню лишь немного ниже Yesterday как одну из лучших песен, выпущенных группой.

2. Nobody Loves You When You’re Down and Out с альбома Walls and Bridges

Учитывая, какой эмоциональный груз лежал на его плечах, Walls and Bridges мог бы стать самым эмоционально опустошённым альбомом, который когда-либо записывал Леннон. Свободный от Йоко и каких-либо сдерживающих факторов, Джон был оптимистичен и в то же время осторожен, проводя большую часть своего «потерянного уикенда», пытаясь забыть о проблемах, связанных с ролью звезды рок-н-ролла. В то время как #9 Dream напомнила фанатам о Ленноне прошлого, Nobody Loves You When You’re Down and Out показала Джона таким, каким он был: напуганным.

Именно в этот момент Леннон понимает, что он все ещё одержим Йоко. Благодаря массивной духовой секции, песня имеет все признаки до-рок-н-ролльной баллады. Тем более что Джон задавался вопросом, не отдать ли эту песню для исполнения Фрэнку Синатре, прежде чем решил оставить её себе.

Слушая окончательную версию, легко увидеть, как Леннон гордо исполняет Ol’ Blue Eyes, представляя себя плачущим среди посетителей в прокуренном клубе, оставшись без своей возлюбленной. После нескольких месяцев, когда он заливал свои проблемы алкоголем и искал способы справиться со своей болью, конец Walls and Bridges —то место, где «потерянный уикенд» наконец настигает его.

1. Love с альбома Plastic Ono Band

Не существует темы, более исследованной группой The Beatles, чем любовь. С тех пор, как они записали свои первые песни с Джорджем Мартином, группа знала, что лучший материал получается при сочинении песен о любви, поскольку Леннон пел о паранойе, сопровождающей открытие своей души другому человеку. Хотя Леннон с гордостью заявлял, что любовь — это все, что вам нужно в 1967 году, когда он вступил в новое десятилетие, у него была другая точка зрения.

Вдохновлённая поэтическим произведением, которое написала Йоко, песня Love рассказывает о всеобъемлющей силе, которая воздействует на влюблённых. Вместо того, чтобы говорить о поверхностной стороне любви, Леннон чувствует, что эти эмоции оставили его совершенно свободным, думая, что его разум наконец-то открылся всем возможностям человечества.

Помимо текста, «Love» является одним из лучших примеров чувственной музыки Леннона: он легко перемещается по разным тональностям, сохраняя при этом ключевую мелодию, скользящую сквозь всю композицию. Джон, возможно, много раз кричал от боли во время создания «Plastic Ono Band», но, быть может, ему нужно было высвободить все эти сдерживаемые чувства, чтобы наконец создать что-то настолько прекрасное.


Пластинки Джона Леннона в нашем каталоге

Эту статью прочитали 1 135 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
9 февраля 2024, 18:24
Джек (Гость)
Леннон
Неужели Love и Isolation относятся к малоизвестным песням Леннона? По мне так они из числа лучших его композиций.
Написать свой комментарий