О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
10 лучших фильмов ужасов в стиле хэви-метал
Рок и метал всегда были тесно связаны с ужасами. От ранних и относительно мягких Black Sabbath, Iron Maiden и Kiss до более новых и жёстких White Zombie, King Diamond, Autopsy, Cannibal Corpse, Ice Nine Kills и Mortician — в этой музыке, как известно, доминировали группы, чьи песни, обложки, клипы и концерты наполнены чем-то жутким.
Реже получается наоборот — когда фильмы ужасов (будь то актёры, саундтреки, сюжет или другая связь) обращаются к нашим любимым свирепым музыкальным жанрам. Конечно, всем известно, что песни Элиса Купера вошли в саундтрек фильма «Пятница, 13-е — Часть 6: Джейсон жив!» 1986 года, а творчество группы Dokken — в саундтрек «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987). Но вообще-то с тех пор появилось ещё множество фильмов, связанных с металом, которые вам стоит посмотреть.
Призрак рая (1974)
Режиссёр: Брайан Де Пальма
Продюсер: Эдвард Р. Прессман
Прежде чем стать режиссером выдающейся «Кэрри» 1976 года, Брайан Де Пальма создал эту рок-музыкальную комедию ужасов с Уильямом Финли («Ярость»), Джессикой Харпер («Суспирия») и автором-исполнителем Полом Уильямсом в главных ролях.
В нем Финли играет Уинслоу Лича / Призрака, израненного и доверчивого композитора, который терроризирует концертный зал после того, как его владелец — музыкальный продюсер Свон (Уильямс) — украл его адаптацию Фауста. Попутно Лич влюбляется в певицу по имени Феникс (Харпер), и, как и следовало ожидать, всё это представляет собой восхитительно экстравагантный продукт своей эпохи, напоминающий столь же нарочито абсурдные фильмы «Яблоко» (1980) и «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975).
Конфеты или смерть (1986)
Режиссёр: Чарльз Мартин Смит
Продюсеры: Майкл С. Мёрфи и Джоэль Сойзон
Практически каждый социально неадаптированный подросток-любитель тяжёлой музыки мечтал о наказании хулиганов, которые над ним издеваются (лучше с помощью крутого музыканта). Потрясающий фильм Чарльза Мартина Смита «Конфеты или смерть» воплотил эту мечту в кинематографическую жизнь.
В центре сюжета Эдди, который для наказания своих обидчиков объединяется с призраком своего кумира — недавно умершего хард-рокера Сэмми Карра. Очевидно, что вызов зловещего духа никогда не идет по плану — Эдди понимает, что стал пешкой в зловещей игре мертвых.
Настоящий хит с камео Оззи Осборна и Джина Симмонса.
Кровавая вечеринка 2 (1987)
Режиссёр: Дебора Брок
Продюсеры: Дебора Брок, Дон Дэниэл, Роджер Корман
Ко второй половине 80-х слэшеры исчерпали творческий и коммерческий потенциал. Таким образом, создателям фильма приходилось повышать ставку, когда дело доходило до креативности в изображении злодеев, что, безусловно, и произошло в «Кровавой вечеринке 2» Деборы Брок.
Продолжая феминистский подтекст (да, серьёзно) своего менее сумасбродного предшественника, фильм заслуживает внимания, противопоставляя клишированный состав похотливых молодых парочек рокабилльному убийце. Одетый в кожу и размахивающий невероятно смертоносной гитарой с гигантским сверлом этот маньяк-шутник обеспечивает для вас чрезвычайно бестолковое и кровавое развлечение.
Чёрные розы (1988)
Режиссёр: Джон Фазано
Продюсеры: Рэй Ван Дурн и Джон Фазано
Джон Фазано не первый раз ступает на эту стезю — в 1987 году он уже поучаствовал в создании фильмов «Рок-н-рольный кошмар» и «Кошмар зомби» — но больше всего он запомнился своей третьей попыткой, фильмом «Чёрные розы». Здесь в скромное поселение под названием Милл Бэйсин вторгается группа демонов, которые выдают себя за известную группу, они дают концерты, чтобы гипнотизировать горожан и контролировать город.
Это великолепная абсурдная история о борьбе добра и зла со множеством нелепых ситуаций, переигрыванием актёров, очаровательными эффектами и отличными песнями (с любезного разрешения Lizzy Borden, Tempest и Hallow’s Eve). А группа «Чёрные розы», о которой идёт речь в фильме, состоит из музыкантов King Cobra.
Смертельный оргазм (2015)
Режиссёр: Джейсон Ли Хауден
Продюсеры: Эндрю Битти, Сара Хауден, Морган Ли Стюарт
Эта новозеландская картина, вероятно, является самой громкой и высоко оценённой в нашем списке. Её режиссёром выступил Джейсон Ли Хауден, известный по фильму «Пушки Акимбо». В центре сюжета два друга, которые вызвали древнее зло в попытке сделать свою жизнь более насыщенной. Фильм наполнен инсайдерскими отсылками, озорным юмором, очаровательными персонажами и ультражестокими авантюрами.
«Смертельный оргазм» — это дань уважения одновременно культуре хедбэнгеров и таким фильмам, как «Живая мертвечина» и «Зловещие мертвецы». Считаем, что это идеальный фильм ужасов для металистов.
Срази их наповал (1991)
Режиссёр: Марк Фрид
Продюсер: Эрик Лузил
Трэйси Лордс, начинавшая в 16 лет как порноактриса, перешла на малобюджетные голливудские фильмы. «Срази их наповал», слоган которого «Ради девушки своей мечты он пойдет на сделку с дьяволом» — один из самых весёлых примеров из начала её голливудской карьеры. Она играет Линдси Робертс, менеджера многообещающей группы, чей новый гитарист, Энджел Мартин (Стивен Квадрос), продаёт свою душу и становится убийцей, чтобы стать рок-звездой и кумиром молодёжи. Это отличный образец халтуры, а метанасмешки и гостевое появление Майкла Анджело Батио из Nitro делают его довольно приятным.
Дары смерти (2015)
Режиссёр: Шон Бирн
Продюсеры: Джесс Калдер и Кит Калдер
Дебютный полнометражный фильм Шона Бирна «Любимые» 2009 года был довольно мрачным и кровавым, поэтому неудивительно, что и следующие «Дары смерти» остались в этом стиле. В главной роли Итан Эмбри в образе художника-любителя метала, который оказывается одержим зловещими силами и должен спасти свою семью от их нового проклятого дома и таинственного и безумного гитариста (его играет Пруитт Тейлор Винс, известный по фильму «Идентификация»).
К особенностям фильма можно отнести игру Эмбри, резко контрастирующую с его экранным образом бездельника 1990-х годов, сюжет, держащий в напряжении, и саундтрек с композициями Sunn O))), Metallica, Pantera, Queens of the Stone Age и многих других.
Властелины хаоса (2018)
Режиссёр: Йонас Окерлунд
Продюсеры: Джек Арбутнотт, Джим Чарнеки, Квеси Диксон
Несмотря на исторические неточности и другие противоречивые элементы, «Властелины хаоса» — это, несомненно, захватывающее и тревожное путешествие. Снятый на основе книги Майкла Мойнихана и Дидрика Содерлинда 1998 года, фильм показывает частично художественную историю группы Mayhem (во главе с Рори Калкиным), внутренние конфликты и внешний анархизм, приводящие к поджогам церквей, убийствам, членовредительству и другим формам разрушений.
Конечно, он рассматривает и более широкую историю ранней норвежской блэк-метал-сцены, заставляя зрителя задуматься, действительно ли появление этого жанра стоило таких страданий и разрушений.
Смерть металу (2019)
Режиссёр: Тим Коннери
Продюсеры: Тим Коннери, Гари Греко, Нил Кэпп
Это классический случай, когда увлечённая и грамотная команда преодолевает недостаток опыта и ресурсов, чтобы создать что-то крутое. Фактически, фильм полностью соответствует своей официальной аннотации: «После странного несчастного случая встревоженный священник превращается в мутировавшую машину для убийств, выполняющую миссию по уничтожению безбожных поклонников хэви-метала».
Наполненный брутальными треками, кровопролитием и кощунственной сатирой, этот нарочито дешёвый и дилетантски сделанный фильм обречён стать классикой фильмов категории B. Кино явно не для всех, оно напоминает наиболее стильные творения Troma Entertainment, но любители этого жанра определённо будут в восторге.
Дядя Дятел (2020)
Режиссёр: Мэтт Лоуренс
Продюсеры: Мэтт Лоуренс, Кристи Ричман, Николас Сантос
Если название и постер не убедили вас посмотреть этот фильм, то сюжет о туре панк-группы с демоническим гастрольным техником должен сделать это. Представьте себе гибрид «Зомби по имени Шон» и «Зелёной комнаты» более популярный, чем предыдущий фильм Лоуренса («На две пинты легче» 2014 года).
Этот фильм будет близок каждому артисту, который путешествовал из города в город на микроавтобусе и вынужден был тратить заработанные деньги на бензин, еду в придорожных кафе и номера в сомнительных мотелях. Естественно, эта история заводит нас в невероятно странные и необузданные ситуации, при этом не забывая о тонком юморе.