Острогожск, 3 февраля 2013
Конечно, системы у всех разные и результат применения опор SSC Puck AS будет несколько иным. Я не эксперт. Но свой случай описал, так как результатом остался доволен - мне эти опоры очень заметно улучшили звук.
Мой бюджетный комплект из CD проигрывателя и усилителя Cambridge Audio Azur 650 после полутора лет эксплуатации стал звучать детальнее и аналитичнее. Но, увы, на ВЧ появилась чрезмерная яркость, а в верхней середине (дисканты) - сильно увеличилась неестественность тембров и появилась явная грязь, вызывающие большой дискомфорт. Причем так звучало постоянно, не меняясь, любое время суток и день недели. Сетевого фильтра - нет, только БОЛЬШОЙ двухкиловатный автотрансформатор российского производства с сервоприводом Sturm! (плавная, бесступенчатая регулировка), работающий заодно как разделительный трансформатор. Сетевые шнуры - обычные, «копеечные».
Не веря во всякие дорогие МАЛЕНЬКИЕ аудиофильские штучки (кроме применения высококачественных акустических и межблочного шнуров), положил под каждый компонент по БОЛЬШОМУ : ) словарю. И услышал: словно весь симфонический оркестр обложился большими стопами книг! Грязь и яркость пропала, но оркестр начал звучать как-то очень равнодушно, смутно и устало. Пора аудиофилии наступила, если стал слышать книги в звуковом тракте!
Решено было бороться с вибрациями, проникающими в компоненты через ножки – подобрать что-то в интернет - магазине. Для стеклянной полки по нескольким предположениям и догадкам, которые выкладывать считаю излишним, так как считаю лишь моими домыслами, наиболее подходящим вариантом мне показались опоры SSC Puck AS.
Были куплены сразу 2 комплекта. Результат превзошел все ожидания и показался волшебством! Бюджетные Cambridg'и 650 словно переместились по звуку на класс выше – все надоевшие недостатки ушли очень заметно. Жуткая грязь в дискантах и чрезмерная яркость ВЧ пропали. Небольшая яркость осталась, но в этом диапазоне очень существенно стала маскироваться появившимися тембрами и послезвучиями. Аналитичность и сухость пропала, но атмосфера осталась.
Звук по краям сцены в целом стал очень заметно больше отвязанным от колонок (бюджетные Klipsch -62, отдача 96 dB). Середина сцены большого симфонического оркестра словно материализовалась из дымки и стала более живой, а до этого отчетливо звучали только крайние музыкальные группы. Особенно ярко, «забивая» все остальные - скрипичная. Безупречными были только солисты (особенно вокалисты) в середине сцены перед оркестром. Претензий по сцене раньше не было только к малосоставным оркестрам, особенно – к джазовым.
Все громкозвучащие тембры и послезвучия стали заметно естественней. Самый большой прирост естественности звучания высокоуровневых звуков неожиданно для меня произошел в самом проблемном месте - верхней середине (дисканты). Стопроцентная синтетичность звучания тут почти ушла и тембры стали вполне удовлетворительными. С синтетичностью в дискантах я смирился с самого начала даже еще до покупки Cambridg'ей (читал отзывы экспертов, в том числе как о неизлечимом недостатке бюджетных компонентов). Особенно раздражал в прежнем звучании переход в верхнюю тональность со строго определенной частоты громких скрипок и флейт. Это звучало как неприятные однотонные взвизги. Этого, кстати, почти не ощущалось только при прослушивании CD-дисков с изначально аналоговыми старыми записями ADD (например, со скрипачом Яшей Хейфицем).
Кроме дискантов, очень заметный прирост естественности тембров и локализации инструментов произошел на низкоуровневом звучании. Тут уже все стало , по-моему, почти «на отлично». В «Весне Священной» , части второй (запись с дирижером Кентом Нагано) солирующий на втором плане по фагот стал звучать по-настоящему, как деревянный духовой инструмент, а раньше звучал как металлический. В звуке металлической трубы (тоже солирующей на втором плане) стали слышны очень красивые мягкие тембры. Причем у всех негромко звучащих инструментов стали слышны тембры и послезвучия. Сцена тихо звучащих инструментов оркестра стала трехмернее. Фагот - переместился поближе, труба стала чуть подальше, а оба инструмента - ощутимо почти с самого края и из тумана сдвинулись ближе к середине. Это, видимо, по той причине, что низкоуровневые сигналы очистились от грязи. Раньше трехмерность и ясность определяли лишь высокоуровневые звуки, а низкоуровневые были смутными.
Басы тоже стали собранней и тембрально побогаче и очень, по-моему, заметно в плане низкоуровневой ВЧ-составляющей.
И еще. В журнале, кажется «What HiFi», я читал, что CD-плейеру Cambridge Audio Azur 650 не хватает утонченности и говорилось, что не слышны переливы фортепиано Дианы Кролл. Действительно, не было. Так вот, утонченность появилась! И в других записях, например фортепиано-соло, где раньше некоторые исполнители, казалось, играли грубовато и резко, все стало на свои места - стали слышны тихие призвуки и послезвучия и даже (не поверите) – дыхание (чаще - сопение) пианистов. Спад цифровой фильтрации за пределами звукового диапазона в CD-плейере я установил в режим «плавный» - так атмосфера сгущается, сцена становится обширней, а самое главное – слышны все тембры и послезвучия. В режиме «крутой» тоже интересное звучание – сцена становится очень голографичной, воздушней, ясней очерченей, слышна вся нюансировка и артикуляция громкозвучащих инструментов и солистов, реверберация становится очень легкой и подробной, но в целом звук становится суше и аналитичней, особенно по отношению к низкоуровневым звукам и тембрам. Все это стало заметно при применении опор SSC Puck AS.