О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2553Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Old School
Old School — это европейский бренд с российскими корнями, направленный на создание высококачественных акустических систем, разработка и производство которых осуществляется в Латвии.
Подробнее о бренде Old SchoolОбзоры товаров под маркой Old School (15)Официальный сайт Old Schoololdschoolaudio.ru
Полочные мониторы Old School Music: филигранное построение звуковой сцены
С напольной акустикой Old School мы знакомы давно, и имели возможность понять, что такое старая звуковая школа в представлении российских разработчиков. А удалось ли им выразить свою идею в компактном полочном варианте? Дизайн узнаваем, но будет ли узнаваемо звучание?ПЕРВОКЛАШКИ
Впрочем, в стремлении собрать систему с винтажным звуком я не вижу большого практического смысла. Сколько мне ни доводилось слушать акустики 70-х – 80-х годов, прилично звучащие колонки оказывались скорее исключением, чем правилом. У большинства из них явно окрашенное звучание, а высокую чувствительность в наш век мощных транзисторных усилителей вряд ли можно считать серьёзным преимуществом. Да, лёгкие бумажные диффузоры прекрасно передают малейшие нюансы записи, но в данном случае важна не масса, а её соотношение с т.н. силовым фактором (BL), который определяется эффективностью взаимодействия магнитной системы со звуковой катушкой. В современных динамиках бОльшая масса подвижной системы компенсируется продвинутой конструкцией «мотора», а меньший калибр диффузора – увеличением его хода. Вот и получается, что современными методами можно добиться тех же результатов при меньших габаритах и искажениях, линейной частотной характеристике и быстром отклике.
Насколько я понял из разговоров с Юрием Фоминым, руководителем лаборатории, разрабатывающей акустику Arslab и Old School, его команда ставила задачу получить ту же детальность и открытость звучания, присущую системам с бумажными динамиками, а для цельности образа внести нотку ностальгии за счёт форм-фактора и внешней отделки. Традиционно для моделей этого бренда лицевая и задняя панели мониторов Music окрашены в коричнево-красный цвет, а для остальных стенок выбран натуральный шпон с красивым рисунком. Классический стиль 70-х подчёркивает рельефный, под бронзу, логотип бренда под мидбасовым драйвером.
Сам корпус склеен из толстых листов берёзовой фанеры, которая в силу многослойной структуры обладает отличными антирезонансными свойствами. Для дополнительного демпфирования на стенках изнутри закреплены листы битума. Жёсткость конструкции изначально обусловлена компактными размерами (180 х 320 х 310 мм) и дополнительно усилена внутренними брекетами. В качестве наполнителя используется поролон, изготовленный в Дании. Качество изготовления и отделки мониторов безукоризненное – над ними трудились опытные мастера рижской фабрики Arslab.
Несмотря на то, что Music – младшая модель в линейке, к её проектированию и, в частности, к подбору динамиков, подошли со всей серьёзностью. Твитер изготовлен по индивидуальному заказу специалистами Morel. Звуковая катушка Hexatech, намотанная алюминиевым проводом, снижает массу подвижной системы, что позволяет 30-миллиметровому куполу с антирезонансной пропиткой Acuflex быстро реагировать на приходящий импульс и линейно воспроизводить частоты вплоть до 25 кГц. Нужная диаграмма направленности формируется коротким рупором с тщательно рассчитанной геометрией.
Мидбасовый драйвер – калибра 133 мм, с диффузором из бумаги со стекловолокном и фазовыравнивающей «пулей» на месте пылезащитного колпачка. Эта точёная алюминиевая деталь выравнивает частотную характеристику вблизи границ рабочего диапазона динамика. Головка работает в фазоинверторном оформлении, порт (алюминиевая труба) выведен назад.
Кроссоверы собраны по принципу point-to-point, навесным монтажом из деталей аудиофильского (слово «аудиофил» лучше убрать – можно написать «высокого») класса. Входные клеммы – настоящие WBT последнего поколения.
Первое, что мы сделали перед прослушиванием – подобрали подходящие по массе и высоте стойки. И вам советую: хотите добиться от мониторов всего, на что они способны – не ставьте их на что попало. Т.н. присоединённая масса очень способствует раскрытию музыкальных талантов любой акустики.
Old School Music рассчитаны на озвучивание небольших помещений, но ограничения по общей динамике не столь драматичны, как можно было бы ожидать от мониторов такого размера. В трёх-четырёх метрах от передней линии звуковое давление устроит даже любителей экстра-драйва. Дефицит нижнего баса, конечно же, ощущается, но спад по НЧ достаточно плавный, поэтому особого дискомфорта не возникает.
Внимание сразу переключается на главное – филигранное построение звуковой сцены. Полочникам она, как правило, удаётся лучше, чем напольным системам, но эти малыши могут претендовать на чемпионство в своём классе. Помнится, одна из компаний рекламировала свои наушники как «колонки для ушей», а Old School Music в ближнем поле создают столь же объёмную и детальную картину, как классные стереотелефоны. Но не внутри головы, а в довольно ощутимом по объёму пространстве. Почему так получается, ведь и мидбас, и мореловский твитер устанавливались и в другие модели Old School, а столь явно эффект голограммы проявился именно здесь? По всей видимости, зауженная лицевая панель даёт меньше отражений и фазовых погрешностей получается меньше.
Второй момент, который стоит отметить – линейность от самой нижней середины до обертонов твитера. Слушать музыку не только приятно, но и интересно – независимо от характера записи мониторы демонстрируют образцовый тональный баланс. В симфоническом оркестре царит полная гармония, ощущается реальное музыкальное событие – более скромное по масштабу, но не теряющее убедительности. В сложном рисунке чётко идентифицируется каждая нота и её принадлежность конкретному инструменту. Деликатно передаются послезвучия, реверберации струн в финальной коде долгие, плавно затухающие. Музыкальной информации много, и вся она — полезная.
Old School Music нейтральны, но не скучны, сдержанны по подаче резких и сильных ударов, но более умеренные динамические контрасты передают идеально.
На мой взгляд, это первоклассные сателлиты для системы 2.1, но и как основная акустика в комнате до 20 кв. метров могут преподнести массу приятных сюрпризов.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель T+A CD1260R
- Интегральный усилитель T+A CD1260R
- Стойка Cold Ray Base
- Сетевой кондиционер Powergrip YG-1
- Кабели:
- межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
- акустические Cold Ray Loudspeaker Line Cu OFC 2 m
- сетевые CLS Power Zero Mk II
МУЗЫКА
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
Акустические системы Old School Music
Производитель: World Audio Distribution (группа компаний Аудиомания)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 25000 Гц || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Чувствительность (1 м/2,83 В): 86 дБ || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 100 Вт || Отделка: натуральный шпон || Габариты: 180 х 320 х 310 мм || Масса 1 шт.: 8,7 кг.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", сентябрь 2017 г. www.salonav.com