О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании49Видео490Фотогалерея99Интересное о звуке800Новости мира Hi-Fi2465Музыкальные и кинообзоры593Глоссарий
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Тест напольной акустики Arslab Classic 2: повод послушать хорошую музыку, обзор. Журнал "Stereo & Video"
«Счастье для всех, даром!», — мечтал персонаж известной книги братьев Стругацких. Акустика Arslab, не побоюсь этого слова, частный (а потому возможный) случай реализации утопической идеи. Посудите сами: все признаки High End, трепетный подход к качеству производства и комплектующим, а главное — цена среднебюджетной модели. Все вместе это встречается немногим чаще, чем бесплатная раздача счастья в отдельно взятой вселенной.Чтобы не быть обвинённым в ангажированности или иррациональности мышления, сразу поспешу раскрыть главный секрет Arslab. Всё дело, конечно же, не в безумной щедрости производителя, а в правильно выстроенной бизнес-модели. В обычной ситуации акустика иностранного производства сначала ввозится в страну дистрибьютором, от него попадает к локальному дилеру в магазин, где её наконец-то может приобрести конечный пользователь. Каждое передвижение акустики от одной компании к другой — это продажа, неизбежно сопровождающаяся увеличением розничной цены. И это понятно: кто из производителей и поставщиков дорогой акустики откажется от хорошей наценки в свою пользу?
![](http://img.audiomania.ru/images/content/1464709258-arslab-classic-2.jpg)
В итоге получается, что акустика, собранная на дорогих аудиофильских комплектующих, стоит «великие тысячи», а все недостатки среднебюджетного Hi-Fi объясняются сакральной фразой: «А что вы хотели за тысячу долларов?!»
Ситуация с Arslab совсем иная. Бренд и производство принадлежат компании «Аудиомания» — одному из крупнейших розничных продавцов Hi-Fi и High-End-техники в России. Поскольку в данном случае производитель и продавец — одно лицо, количество наценок резко сокращается, уменьшая итоговую цену в разы. И покупателю хорошо и продавец/производитель имеет положенный заработок.
Нестандартное подтверждение
В историю бренда и производственной базы особенно вдаваться не буду, мы рассказывали об этом ранее в статье «Как компания Arslab уменьшила количество нулей на ценниках High End-аудио». Упомяну лишь текущее положение дел: фабрика располагается в Латвии, а руководящие должности занимают выходцы из легендарного рижского радиозавода. Компания сама изготавливает корпуса. Динамики в текущей версии Classic — от Wavecor, китайского бренда с датскими корнями. Замечу, что драйверы производятся по спецификации от Arslab и полностью соответствуют High-End-классу.
То, что они нестандартные, легко определить по размеру твитера, установленного в Classic 2. Он имеет большой 30-мм тканевый купол с отформованным из того же материала широким подвесом, добавляющим к диаметру еще как минимум сантиметр. 146-мм среднечастотник тоже не прост: в его центре на керне установлено фазовыравнивающее тело пулевидной формы — элемент специфический, подбираемый «с нуля» под каждую конкретную модель динамика. Нижние частоты озвучивают два драйвера аналогичного размера с крупными пылезащитными колпачками из плотной бумаги.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/1464708916-Arslab_Classic_2_drivers.jpg)
Схема включения — традиционная трехполосная. Кроссовер собран самым аудиофильским способом из возможных — навесным монтажом. Комплектующие — высокого качества, как и положено солидной акустической системе, претендующей на статус High End. Конденсаторы: Audiocore и Mundorf, катушки индуктивности Jantzen. Установлена одна пара клемм, расположенных так широко, чтобы их было удобно закручивать. Все, кто принципиально использует зачищенный кабель без наконечников, конструкцию и качество клемм оценят особенно высоко.
Двойное дно
Корпус — предмет особой гордости. Он полностью производится силами Arslab с минимальной степенью автоматизации. Единственный автоматизированный процесс — нарезка МДФ, которая выполняется на станке с ЧПУ. Далее, разрезанный и профрезерованный лист вручную собирается, склеивается, внутрь вставляются перегородки. Все поверхности изнутри демпфируются слоем битума, а затем заглушаются специальным акустическим поролоном датского производства. Если ради любопытства заглянете внутрь корпуса какой-нибудь другой акустики сравнимой цены, в 90% случаев вы увидите голый МДФ и, в лучшем случае, пышный кусок синтепона в качестве звукопоглотителя.
Подавляющее большинство операций по сборке и отделке выполняются вручную, в том числе покраска, наложение и полировка нескольких слоёв лака. Каждая пара акустических систем — это уникальный продукт, имеющий свой серийный номер. Всё в лучших традициях High End.
Пропорции и размеры корпуса Arslab Classic 2 по современным меркам вполне классические: абсолютный прямоугольник с острыми гранями, узкий 180-мм фасад и высота около одного метра. Вес при этом весьма солидный, масса одной колонки — 20 кг. Сказываются толстые стенки и большое количество внутренних перегородок с отверстиями, выполняющих функцию рёбер жесткости.
Дно у акустики двойное. К основному корпусу снизу прикручивается площадка такого же размера что и днище, а уже в неё вкручиваются четыре регулируемых по высоте шипа. В ковролин входят отлично, но если на полу настелен ламинат или паркет, который вам особенно дорог, рекомендую сразу озадачиться покупкой красивых виброразвязывающих подставок под шипы или же по старинке воспользоваться монетками.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/1464708898-Arslab_Classic_2_port.jpg)
Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное. Один порт большого диаметра расположен на задней стенке. В итоге бас получается чёткий, без выраженного затягивания или смешивания нот. Гулкость, характерная для такого оформления, минимальная и заметна только на нижних нотах. Собственно, пора переходить от физики к лирике.
Все дело в микродинамикеВ целом звучание Arslab Classic 2 можно охарактеризовать как сбалансированное, точное, мониторное. Очевидно, что разработчики стремились обеспечить максимально линейную частотную характеристику, и это им в значительной степени удалось. По моим ощущениям, есть небольшой подъём отдачи с увеличением частоты, что придаёт звучанию некоторую легкость и открытость. Во всяком случае, на верхнем басе и нижней середине мне немного не хватало плотности и тембральной насыщенности, в то время как верхняя середина и верх присутствовали в помещении более полно, были исключительно живыми и детальными. Естественный спад верхних начинается на границе слышимой зоны, поэтому воздуха и остроты на самом верху не так много, отчего звук кажется смягченным.
Тем не менее, акустика не вносит дополнительной окраски, поэтому одинаково достоверно играет любые жанры музыки. В каких-то случаях это идёт музыке на пользу, знакомые альбомы раскрываются по-новому, звучат выразительней и подробней ожидаемого. Правда, если качество записи невысокое, звук может показаться резким и даже крикливым, но ровно настолько, насколько это есть в оригинальной записи.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/1464708944-Arslab_Classic_2_system.jpg)
На мой взгляд, важная отличительная особенность Classic 2 от конкурентов в этой ценовой категории — это хорошая микродинамика, проявляющаяся практически на любой громкости, а также исключительно высокое разрешение. Отличный повод послушать Hi-Res-аудио и двухмикрофонные аудиофильские записи!
Ритмичность и быстрота — ещё один большой плюс. Композиции типа Майкла Джексона или Фаррелла Уильямса звучат просто фантастически. А в сочетании с высокой детальностью такая «резвость» даёт возможность воспроизводить сложные композиции прогрессив-метал и прочих жанров, что превращаются в неудобоваримую кашу при малейшем отклонении характеристик акустики от идеальных. На хард-роке и блюзе порой не хватает напора и некоторой расхлябанности, звук получается иногда чересчур точный, академичный. Зато на классической музыке, джазе, и вообще любой живой музыке впечатления сплошь положительные. Вокал звучит артикулировано, интонационно точно. Хорошо играет электронная танцевальная музыка, синтетический бит получается чётким, упругим, динамичным, а дабстепный бас легко заполняет комнату.
Звуковую сцену можно формировать согласно собственным предпочтениям: изменение дистанции до слушателя, расстояния между колонками и их поворот дают вполне ожидаемые результаты, меняя глубину и её масштаб.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/1464708778-atoll.jpg)
Система, на которой проводилось прослушивание состояла из связки: CD-проигрыватель Atoll CD200 и интегрированный усилитель Atoll IN200 в обвязке из кабелей Analysis-Plus. Стоимость одного компонента получилась примерно вдвое больше, чем стоимость акустики, но я предположу, что еще более дорогая и качественная электроника даст возможность Arslab Classic 2 зазвучать гораздо насыщенней и интереснее. Свою цену акустика отрабатывает процентов на двести, это факт. Остальное — вопрос вкуса.
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", июнь 2016 г. www.stereo.ru