О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Audio-Technica
На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.
Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technicawww.audio-technica.com
Audio-Technica ATH-CKR9 и ATH-CKR10: тяни-толкая, музыку играй, обзор. Портал "www.4pda.ru"
Любителям тяжёлой и не очень сложной музыки можно ограничиться младшей моделью, а вот приверженцам классики и джаза лучше поднатужиться и взять старшуюУ каждого из конструктивных типов наушников есть свои недостатки. К примеру, у динамических трудно получить широкий и ровный частотный диапазон. Многополосные арматурные свободны от этого недостатка, но очень дорогие. А динамические с несколькими драйверами не получили до сих пор широкого распространения, поскольку получаются слишком громоздкими. Компании Audio-Technica удалось это преодолеть. Что в итоге получилось, мы узнаем на примере сразу двух моделей — ATH-CKR9 и ATH-CKR10.
Технические характеристики Audio-Technica ATH-CKR9 и ATH-CKR10
- Тип: вставные динамические
- Акустическое оформление: закрытые
- Диапазон частот: 5–35000 / 5–40000 Гц
- Чувствительность: 102 дБ/мВт
- Импеданс: 32 Ом
- Максимальная входная мощность: 200 мВт
- Количество драйверов на канал: 2
- Диаметр мембраны: 13 мм
- Длина шнура: 120 см
- Коннектор: 3,5 мм, 3 контакта
- Пульт управления: нет
- Масса: 12/16 г
Упаковка и комплектация
Обе модели поставляются в небольших коробках из матового картона. Отличаются цветом надписей: у старшей они золотистого цвета, у младшей — серебристого.
Кроме самих наушников, внутри можно обнаружить документацию и по три пары дополнительных амбушюр разного размера. Итого получается четыре. Приятный бонус — жёсткий футляр из эко-кожи.
Внешний вид и конструкция
Единственное видимое отличие «девятки» от «десятки» — металл и цвет крышек излучателей: у младшей — матовый алюминий, у старшей — полированный титан.
Согласно технической документации, старшая модель имеет более широкий частотный диапазон. При этом тяжелее на четыре грамма, а также имеет более высокий импеданс (на 4 Ома), а значит драйверы у CKR9 и CKR10 не одинаковые, поэтому можно ждать существенных отличий в звучании.
А вот конструкция, согласно описанию, одна: «передовая двухдрайверная система перекрёстных излучателей». По заявлению производителя: «Первые в мире пушпульные драйверы (13 мм х 2 с хомутом из чистого железа) обеспечивают воспроизведение расширенного диапазона частот за счёт уменьшения интермодуляционных искажений». Кстати, буквальный перевод термина «push-pull» — тяни-толкай, и это вполне соответствует сути: один драйвер тянет, другой толкает.
На самом деле наушники с двумя драйверами, расположенными на одной оси — отнюдь не новость. Правда, до сих пор их делали синфазными, то есть оба излучателя были направлены в одну строну, а размещались они в цилиндрической гильзе. У CKR9 и CKR10 излучатели обращены друг к другу, их «корзины» стянуты железным хомутом, подключены они противофазно, благодаря чему диафрагмы перемещаются в одном направлении, то есть синфазно. Такое расположение позволяет уменьшить габариты и массу наушников, так что вариант Audio-Technica представляется мне более правильным. Подобные конструкции уже давно применяются в дорогой акустике, только там это касается басовых драйверов — их устанавливают на противоположных сторонах колонки, а магнитные системы жёстко стягиваются стальным стержнем. Благодаря этому механические вибрации оказываются в противофазе и подавляются.
Ещё одно преимущество сдвоенных драйверов — увеличение отдачи и уменьшение импеданса, что очень важно для портативной техники, питаемой малым напряжением (обычно 3,7 В). Выходную мощность её усилителей можно поднять только за счёт увеличения тока, поэтому наушники с меньшим импедансом будут играть громче. Вдобавок удвоение числа излучателей практически эквивалентно увеличению их площади при неизменной массе подвижной системы, что позволяет расширить частотный диапазон вниз и увеличить отдачу на басах, причём без ущерба для передачи высоких.
Кабели у обеих моделей несъёмные, места их соединения с коннектором и излучателями, где провод обычно повреждается от частых перегибов, усилены резиновыми насадками.
C точки зрения эргономики, обе модели очень хороши: прочно держатся в слуховых проходах, не вываливаются и не утомляют. Можно слушать долго. Резиновые вкладыши сидят на излучателях достаточно плотно.
Звук
Музыкальная программа: тяжёлый рок (Led Zeppelin и Deep Purple), индастриал (The Killing Joke), современный джаз (Esbjorn Svensson Trio и The Bad Plus), оперный вокал (Чечилия Бартоли и Натали Дессэй), классика и джаз со сборника McIntosh Spectacular Reference, а также саундтрек фильма «Roger Waters The Wall» 2015-го года. Источники: смартфон Samsung Galaxy S4 LTE (GT-i9505) с проигрывателями PowerAmp Pro и Onkyo HF, а также стационарный ЦАП PS Audio PerfectWave MkII с усилителем для наушников Fostex HP-A8C (цифровой источник — компьютер с интерфейсом ASUS Essence ST).
Предварительный разогрев проводился на стационарной системе, поэтому прослушивание с неё и начиналось.
Частотный баланс у обеих моделей сдвинут вниз, что проявляется в слегка приподнятых низких частотах. При этом CKR10 играет явно громче, хотя паспортные значения чувствительности у двух «братьев» совпадают. Да и высокие у старшего поинтереснее, степень реалистичности выше. Причём качественные преимущества «десятки» хорошо слышны и на портативной технике.
Со смартфоном частотный баланс выравнивается, и хотя небольшой подъём на басах сохраняется, непреодолимого желания срочно его убрать в эквалайзере не возникает. Тем более, что басы чёткие и рельефные. И если на проигрывателе PowerAmp Pro ощущается лёгкий дефицит высоких частот, то на плеере Onkyo HF они приходят в норму, хотя и сохраняют свой мягкий и неназойливый характер. Исправить это можно не только эквалайзером, но и переходом на вкладыши меньшего размера — басы пожимаются, а верха осветляются. Правда, при этом ухудшается звукоизоляция, снижается плотность и «телесность» звука, так что частотная коррекция всё же даст лучший результат.
Вообще обойтись без неё с любыми вкладышами, даже дорогими, едва ли возможно, поскольку «акустика помещения» у разных пользователей сильно отличается. Но с наушниками CKR9 и CKR10 добиться оптимальной характеристики будет несложно, поскольку корректировать придётся только края диапазона. Со средними частотами, неравномерность которых устранить труднее всего, здесь всё более-менее нормально.
Итоги
Обе модели полностью соответствуют своей цене. ATH-CKR9 играют чуть потише и попроще, степень звукового реализма (а значит и эмоциональной вовлечённости) выше у ATH-CKR10. Любителям тяжёлой и не очень сложной музыки можно ограничиться младшей моделью, а вот приверженцам классики и джаза лучше поднатужиться и взять старшую.
Плюсы:
Минусы:
Подготовлено по материалам портала "4pda.ru", декабрь 2015 г. www.4pda.ru