О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Как музыканты выбирают наушники: не верьте рекламе, верьте своим ушам [перевод], статья. Журнал "Stereo & Video"
Лучше вообще забудьте о том, чтобы услышать композицию в ее «истинном» виде. Она, пусть даже в минимальной степени, будет звучать по-другому.Компания Beats Electronics совершила революцию на рынке наушников — люди стали относиться к ним со всей серьезностью. И, подумав, полезли в кошельки, чтобы купить новые. Джимми Айовин (Jimmy Iovine), музыкальный продюсер и основатель Beats Electronics, придумал клевую вещь: если позиционировать наушники как модный аксессуар, покупатели заплатят за них и модную цену. Они купят не наушники сами по себе, а их эстетическую и социальную ценность. Когда у меня был эндорсерский* контракт с лейблом Джимми, он много раз говорил, что сначала ему в голову пришла идея торговать кроссовками. Но потом его осенило — лучше продавать наушники. Это сработало. Люди купили много его наушников. Однако люди не поняли, что платят они за премиальный дизайн, большущие упаковки и рекламу. Они наивно верили, что покупают звук «как песня играла в студии». |
D.A. Wallach в своей домашней студии
Как только компьютеры стали мобильными, люди захотели с их помощью слушать музыку. И они стали платить сотни долларов за наушники, которые в три раза больше их телефонов — все ради «сногсшибательного» звука. Я не виню их. Хорошая музыка заслуживает хорошего оборудования. Увы, большинство потребителей не получили того, чего желали. И уж точно они не получат хорошего звука от наушников Beats и подобных дорогих модных гаджетов.
Чтобы и вы не сделали такую ошибку, я дам несколько советов о выборе наушников.
Вы не встанете за спиной музыканта
Музыку сочиняют люди. И когда они это делают, условия могут быть далекими от идеала. Представим, Dr. Dre пишет песню в студии. Он слушает запись на колонках (традиционно) и/или через наушники. Колонки (студийные мониторы) стоят в определенном помещении и имеют свой характер звука. От того, как там все звучит, музыканты и продюсеры принимают творческие решения: уровень громкости той или иной партии инструмента, панорамирование в стерео, частотная и пространственная обработка. И единственный способ услышать музыку так же, как ее создатели, — оказаться именно в этой конкретной студии, включить то же оборудование в той же комнате.
У вас еще есть шанс услышать то же самое, если звукорежиссер сводил композицию в наушниках. Но практически всегда для этого используют студийные мониторы, а их звучание все равно зависит от помещения, в котором они стоят.
Лучше вообще забудьте о том, чтобы услышать композицию в ее «истинном» виде. Она, пусть даже в минимальной степени, будет звучать по-другому.
Для дома (с хорошим предусилителем, для настоящего Hi-Fi) я использую Audeze LCD-XC.
Недавно послушал на них «Белый» альбом группы The Beatles (я его слышал миллион раз) и обнаружил,
что там есть перкуссия и другие детали, которых я раньше попросту не слышал
Вот я, например, прослушиваю результат на разных устройствах и заново свожу, если на каком-то из гаджетов не получается достичь нужного восприятия. Вместе со звукорежиссером мы включаем треки на ноутбуках через большие накладные и маленькие наушники, в автомобилях и т.д. Но в итоге нам приходится идти на компромисс и получить «примерно одинаковое» усредненное звучание.
Точность нужна в звукозаписи. Вам нужен красивый звук
Максимально точное и аккуратное воспроизведение — не синоним слова «хорошо». Когда излучатели передают все-все нюансы и детали музыки, становится слышно то, что раньше скрывалось недостатками аппаратуры.
Вспомните, что HD-телевизор может как под лупой показать поры на коже лица ведущего новостей. Наушники могут сделать то же самое. И если музыка, которую вы слушаете, записывалась наспех, то через «скрупулезные» головные телефоны она зазвучит ужасно.
Точность важна в звукозаписи — там необходимо слышать все детали, чтобы не пропустить огрехов. Но вам, как слушателям, скорее всего по вкусу придется слегка «приукрашенный» звук, нежели плоский студийный.
Громче — не значит лучше
Если я поставлю одну и ту же песню дважды с разной громкостью, и спрошу, когда звук был лучше, спорим, что вам понравится более громкий вариант? Потому что при сравнении громкий вариант кажется насыщеннее.
Большинство наушников со встроенными аккумуляторами и системами шумоподавления изначально делались для громкого звука. Когда вы в магазине выбираете наушники, случайно не купите те, что играют громче всех. Прежде чем сравнивать качество, установите одинаковую громкость.
Также для сравнения следует выбрать трек, где много динамических переходов, есть тихие и громкие моменты. Большинство новой музыки подвергается сильной компрессии динамического диапазона (громкие и тихие моменты играют примерно на одном уровне). Это результат того, что звукорежиссеры называют «войной за громкость». Это болезненная тема для музыкантов, так как мы знаем, какую цену приходится платить за то, чтобы сделать музыку динамичней (или «тише»), или сжать динамику, зато сделать «громче».
Во время путешествий я слушаю музыку в наушниках BeoPlay H6
Например, когда я заканчивал работу над своим последним синглом, я все отрегулировал так, что звук получился живым. Потом я сравнил звучание моего трека с хитом, который крутили на радио, и понял, что моя песня звучит вполовину тише. Оставь я все, как есть, и ребятам, которые будут слушать мою песню через Spotify или iTunes, она покажется неяркой. Я купился на это и убрал разницу в громкости, то есть применил компрессию к своему треку.
Для того, чтобы понять о чем я говорю, послушайте песню Майкла Джексона «Off The Wall», а потом сравните ее с каким-нибудь последним модным хитом — первая будет звучать тише и не так ярко. Но стоит добавить громкости, как Майкл выскочит из колонок и предстанет перед вами.
Когда сравниваете наушники, послушайте что-нибудь динамичное вроде Майкла Джексона, и вы лучше поймете достоинства и недостатки модели.
Телефон — это не Hi-Fi-компонент
«Начинка» смартфона, софт и качество файлов напрямую влияют на звук. Помните, уровень качества аудиотракта не может быть выше его самого слабого звена. А наши телефоны — далеко не аудиофильские компоненты. Это доступные, многофункциональные устройства, полные компромиссных технических решений.
Раз уж решили слушать музыку в цифровом формате, вложитесь хотя бы в бюджетные решения типа AudioQuest Dragon Fly или другие миниатюрные ЦАПы. Тогда даже с ноутбука музыка будет играть гораздо лучше.
В студии во время записи я пользуюсь наушниками Beyerdynamic DT 770 PRO
Чтобы получить правильное представление о достоинствах наушников, сравнивать их нужно также на качественном оборудовании.
Будь эгоистом, думай только о себе
Наконец, единственная вещь, которая по-настоящему важна — личное восприятие звука. Почитайте обзоры наушников High-End-класса, которые делают аудиофилы. Даже такие любители звука не могут сделать однозначных выводов.
Звук субъективен, все зависит от вашего личного восприятия и даже от вашего воображения. Вы выберете наушники, в которых, по вашему мнению, музыка начинает играть «волшебно».
Главное, не поддавайтесь рекламным уловкам. Верьте своим ушам.
*Эндорсер — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту.
D.A. Wallach — американский музыкант, лидер инди-группы Chester French. Помимо этого, Воллак занимается венчурными инвестициями, и является Artist-In-Residence сервиса Spotify (принимает участие в тестировании, делится идеями с разработчиками и т.п.)
Оригинал: How I Choose Headphones
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", март 2015 г. www.stereo.ru