О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2560Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Denon
Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.
Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (343)Официальный сайт Denonhttps://www.denon.com/en
Комплект Denon: CD проигрыватель DCD-1520AE и стереоусилитель PMA-1520AE, обзор. Журнал "Stereo & Video"
Фраза «созданы друг для друга» кажется банальностью, позаимствованной из бразильского телесериала, но можно ли точнее охарактеризовать эти аппараты? Они не только разрабатывались совместно, но и в продажу поступили в один и тот же день.Алюминиевые передние панели сложного про филя и сочетание традиционного дизайна усилителя с ультрасовременным проигрывателя производит сильное впечатление. Для желающих испытать еще и ностальгию выпускается вариант в серебристой отделке. |
В ноябре ушедшего года японская компания Denon завершила модернизацию линейки стереокомпонентов, заменив CD/SACD проигрывателем DCD-1520AE и усилителем РМА-1520АЕ последние остававшиеся в ее арсенале модели с индексом 1510, несмотря на то что «десятки» завоевали немало поклонников-меломанов. Тем самым фирма подтвердила курс на ускоренную эволюцию (буквы АЕ в названиях компонентов означают именно это — Advanced Evolution).
Внешне аппараты изменились незначительно, в особенности проигрыватель. Лишь кнопки на его передней панели стали более эргономичными (увеличены в диаметре и чуть выдвинуты вперед), да несколько по-иному выглядит приемник для дисков. Зато фасад усилителя теперь смотрится гораздо опрятней благодаря отсутствию переключателя Rec Out (кто сейчас записывает музыку через усилитель?) и перенесению кнопки Power Amp Direct на левый край, который совместно с регуляторами тембра и баланса, а также клавишей Source Direct превратился в единую рабочую зону настройки звучания. Центральным элементом по-прежнему является рукоять прецизионного регулятора громкости; справа расположен поворотный переключатель выбора источников, причем активный вход индицируется посредством оранжевого светодиода, что истинному аудиофилу как мед на душу, поскольку напоминает свечение подогревного катода электронной лампы.
Но вернемся к проигрывателю. Поскольку он читает не только CD, но и SACD, на его фасаде между регулятором уровня сигнала для наушников и клавишей включения режима Pure Direct находится кнопка Disc Layer выбора слоя SACD. Справа под клавишами режимов воспроизведения расположен порт USB, совместимый не только с картой памяти или HDD-накопителем, но и с iOS-гаджетом. В общем, инженеры чутко отнеслись к нуждам и коллекционера компактов, и приверженца «твердотельной» музыки. Об этом же свидетельствует экипировка задней панели. Здесь, помимо выходных разъемов, находятся коаксиальный и оптический входы цифрового сигнала плюс асинхронный порт USB В, так что проигрыватель можно использовать в качестве внешнего ЦАПа для игровой приставки, спутникового тюнера или PC. Не забудьте установить на ваш компьютер специальный драйвер с сайта Denon — лишь после этого вы сможете насладиться прослушиванием треков с разрешением вплоть до 24/192. По USB принимаются и DSD-файлы с частотой дискретизации 2,8/5,6 МГц. Конечно, воспроизводится сжатая музыка в форматах MP3/WMA/AAC, предусмотрены все основные режимы прослушивания — программный, повтор диска/трека, случайная выборка. Дисплей индицирует название песни, альбома и исполнителя.
В центральном отсеке PMA-1S20AE расположен усилительный тракт, выполненный по идеально симметричной схеме. |
Конструкция проигрывателя зиждется на модернизированном механизме S.V.H. (Suppress Vibration Hybrid — «подавляющий вибрации гибрид»; центр тяжести смещен вниз для улучшения виброустойчивости; кстати, с этой же целью трансформатор источника питания расположен близ днища корпуса). Лоток для дисков из композитного материала получен методом высокоточного литья под давлением, что благотворно сказывается на функционировании транспорта в целом. Сервоузел заключен в экранирующий кожух с медным покрытием. Цифроаналоговым преобразователем служит микросхема, работающая в режиме 32 бит/192 кГц по фирменному алгоритму Advanced AL32 Processing. Имеются два высокоточных генератора — тактовых импульсов (позволяет свести к минимуму джиттер) и низкоуровневого фазового шума (для реалистичного воспроизведения CD-данных с малой амплитудой). Многослойная печатная плата способствует уменьшению пути, который проходят сигналы, а следовательно, помех и наводок. В режиме Риге Direct отключаются цифровые выходы и дисплей, тем самым внутри корпуса устанавливается практически полная цифровая тишина.
После осмотра тыловой панели усилителя становится понятно, что он готов к работе с любым источником аналогового сигнала. В самом деле, здесь имеется не только пять линейных стереовходов (один со сквозным каналом), но и Phono-вход с возможностью настройки на ММ- или МС-картридж, а также регулируемый выход с предусилителя и вход на усилитель мощности. Иными словами, РМА-1520 можно использовать даже в многоканальной системе домашнего кинотеатра, когда громкость регулируется через AV-процессор, или как пред с внешним мощником.
С цифровыми сигналами работает проигрыватель, над аналоговыми шефствует усилитель (к нему можно подключить даже вертушку винила). Превосходный вариант распределения обязанностей. |
И плеер, и усилитель комплектуются одним и тем же системным ПДУ (RC-1186). Он не только красиво смотрится на журнальном столике, но и удобно лежит в руке. |
Усилительный тракт построен по модифицированной двухтактной схеме; в выходных каскадах установлены МОП-трайзисторы, способные отдавать в нагрузку очень высокий ток. В блоке питания стоят быстродействующие диоды Шоттки, а также два трансформатора: один (со сдвоенными обмотками) служит для раскачки усилителей, от второго работают вспомогательные цепи (примечательно, что микропроцессор, управляющий этими цепями, в режиме Source Direct обесточивается, что превращает РМА-1520АЕ в полностью аналоговый аппарат). Для снижения токов утечки трансформаторов предусмотрена специальная схема. Как и в случае с проигрывателем, серьезные меры приняты для уменьшения электрических и механических помех. Используются только высококлассные комплектующие, тщательно отобранные. Защите от внутренних и внешних колебаний способствует конструкция Direct Mechanical Ground (прямое механическое заземление). Кстати, силовой трансформатор, который является основным источником упомянутых выше внутренних колебаний, сделан плавающим крепится к шасси через демпфер. Само шасси состоит из шести независимых отсеков, что также значительно повышает виброустойчивость всей конструкции усилителя.
В результате прослушивания наши эксперты пришли к единому мнению: по качеству звучания комплект практически не уступает флагманскому DCD-2020AE/PMA-2020AE (см. №6, 2013), за исключением способности озвучить помещение столь же большого объема (сказывается тот факт, что мощность РМА-1520АЕ примерно на 15% меньше, чем у РМА-2020АЕ). По-прежнему впечатляет реализм отображения самых сложных басовых партий (слушать, например, ранние альбомы Пола Маккартни, на которых он подчас злоупотребляет бас-гитарой, одно удовольствие). Можно поставить все это в заслугу только усилителю, но наш опыт показывает: без точно согласованных действий обоих компонентов такая гармония невозможна. Иными словами, эта пара трудится в мире и полном согласии.
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", март 2014 г. www.stereo.ru