О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2551Музыкальные и кинообзоры619Глоссарий
Denon
Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.
Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (343)Официальный сайт Denonhttps://www.denon.com/en
Denon DVD-A1XV, обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Достойный плеер для роскошной кинотеатральной инсталляции.Да пребудет с тобой сила!
Denon DVD-A1XV $5000 оценка 4,5
Обновление линейки своих DVD-плееров компания Denon решила начать не с топового компонента, как поступают обычно, а с трех моделей среднего класса. При этом новая версия флагманского проигрывателя задержалась с выходом до февраля 2005 года. И вот она увидела свет...
Тип | DVD-V/DVD-A/SACD/CD-плеер |
Название | Denon DVD-A1XV |
Разрядность видеоЦАПа, бит | 14 |
Частота видеоЦАПа, МГц | 216 |
Прогрессивная развертк | PAL/NTSC, Silicon Optix REALTA with HQV |
Воспроизведение | DVD, DVD-A, SACD, SVCD, VCD, CD |
Поддержка | HDCD, MP3, WMA, JPEG, Kodak Picture CD, FujiColor CD |
Масса, кг | 19 |
Видеовыходы | |
Композитные | 2 |
S-Video | 2 |
SCART (с RGB) | 2 |
Компонентные | 2 |
DVI-D | 1 |
HDMI | 1 |
Аудиовыходы | |
Цифровой коаксиальный | 1 |
Цифровой оптический | 1 |
Стерео | 1 |
Многоканальный (5.1) | 1 |
iLink | 2 |
Denon Link | 1 |
Что есть что
В середине 2004 года фирма Denon, один из ведущих игроков на рынке аппаратуры для домашнего кинотеатра, начала обновление линейки DVD-плееров. Первыми увидели свет три модели среднего класса DVD-1910, DVD-2910 и DVD-3910. Причем оснащение DVD-3910 было настолько передовым, что возник естественный вопрос — а что же тогда компания предложит в новой версии своего топового компонента? Ответа пришлось ждать целых полгода. Интрига разрешилась?
Описание
Встречают, как известно, по одежке. Вспоминая эту народную мудрость, осматриваю просто громадный корпус плеера. Модный в наше время слим-дизайн здесь реализован с точностью до наоборот — издали проигрыватель можно легко перепутать с кинотеатральным ресивером, причем далеко не бюджетного уровня. Вес тоже соответствующий — 19 килограммов. Лицевая панель золотистого цвета сделана из фрезерованной алюминиевой плиты, и на этой огромной площади без труда и тесноты разместились и внушительный загрузчик дисков, и большой дисплей, и множество органов управления. Нужно отметить, что функционально передняя панель аппарата полностью повторяет лицо DVD-3910, однако в данном случае все объекты расположены более свободно.
Заднюю стенку корпуса занимает комплект коммутационных разъемов, также идентичный DVD-3910 (с несущественными добавлениями). Это и понятно — ведь уже младший брат предлагал практически все возможные варианты коммутации, поэтому здесь вряд ли было что усовершенствовать. Присутствует обычный набор — композитный и S-Video-выход, разъем SCART с поддержкой RGB, цифровые оптический и коаксиальный аудиовыходы и многоканальный выход 5.1. Кроме того, имеются дополнительная пара композитного и S-Video-выходов, два варианта компонентного выхода Y-Pb-Pr (на разъемах RCA и на разъемах BNC), два варианта цифрового видеовыхода (HDMI и DVI-D с поддержкой HDCP) и опять-таки два варианта цифрового аудиовыхода — Denon Link, для коммутации с ресиверами Denon, и общепринятый iLink. Необходимо отметить, что цифровой выход HDMI реализован в версии 1.1, поддерживающей систему защиты СРРМ, без которой невозможно было получить доступ к видеоматериалам дисков DVD-Audio. Ранее, при использовании выхода HDMI версии 1.0, возникали проблемы с передачей меню и других видеоматериалов с этих дисков по цифровому интерфейсу. Людям приходилось проводить параллельный видеокабель с композитного выхода.
Корпус аппарата в верхней части двухслойный, в нижней — четырехслойный. Внутреннее пространство разделено стальными экранами на три примерно равные по объему секции. После осмотра плеера изнутри его вес уже не так удивляет. Слева в два яруса расположились отдельные блоки питания для цифровых и аналоговых схем. Цифровая часть получает ток от ординарного импульсного силового блока. Аналоговые же цепи обслуживает классический блок питания на базе внушительного Ш-образного трансформатора и серьезных емкостей фильтра производства компании EL-NA. В средней секции теснее всего — практически нет свободного места. Здесь расположились прецизионный транспорт S.V.H. и все цифровые подсистемы; печатные платы занимают три уровня. Наконец, в правой секции находится царство звука. Большие платы со свободной компоновкой элементов. ЦАПы РСМ 1792 (24 бит/192 кГц) от Burr-Brown во всех каналах, работающие в дифференциальном режиме, выходные каскады на дискретных элементах, раздельная компоновка схем 5.1 и 2.0 — все это говорит о том, что передо мной вершина модельного ряда, настоящий High End.
Возвращаясь к передней панели плеера, отмечаю трогательную заботу проектировщиков о пользователе — для многих режимов, которые обычно переключаются только через системное меню, здесь предусмотрены отдельные клавиши управления. То есть, чтобы, к примеру, выбрать слой диска SACD или переключить режим работы цифрового видеовыхода, можно нажать кнопку на пульте дистанционного управления или же прямо на передней панели. Очень удобно! Пульт, которым укомплектован испытуемый, ничем примечательным, кроме подсветки всех кнопок, не выделяется. Совершенно обычный большой пульт в пластмассовом корпусе. Клавиши расположены логично, работать легко, однако в паре со столь дорогим компонентом ожидаешь увидеть нечто оригинальное. Поговаривали, что в дальнейшем плеер будет поставляться с обучаемым ПДУ с сенсорной матрицей, но пока это только слухи.
Тестовая система
Проектор - DLP, BENQ РЕ-8700. Экран - стационарный широкоформатный виниловый экран Draper Clarion High Definition Grey 106 дюймов. AV-ресивер — Pioneer VSX-AX5Ai-S. Предварительный усилитель - Meridian 501.2. Усилитель мощности - Meridian 556. Фронтальная пара — Klipsch RF5. Акустические системы окружающего звучания — JMLab, серия Cobalt. Сабвуфер — Mackie HRS120.
Подготовка к работе
Проигрыватель Denon A1XV я соединял с проектором двумя способами. Посредством кабеля HDMI-DVI фирмы Molex длиной 10 метров — по цифровому интерфейсу, и компонентным кабелем NeoTech длиной 7 метров — используя аналоговый интерфейс Y-Pb-Pr. В случае с цифровым интерфейсом я активирую скалер плеера DVDO для работы в «родном» для проектора режиме 720р. Учитывая, что плеер способен обслуживать одновременно аналоговый и цифровой выходы, в процессе тестирования можно переключать только соответствующие входы проектора. Для получения цифрового сигнала саундтреков я воспользовался интерфейсом iLink при подсоединении к ресиверу, а для проверки музыкальных талантов плеера — его аналоговым стереовыходом, подавая сигнал на предварительный усилитель Meridian 501.2 и минуя ресивер. Тем самым открылась возможность проверить работу ЦАПов испытуемого.
Смотрим кино
Начинаю, как обычно, со статичных тестов диска «Sound & Vision Home Theater Tune-Up» от Ovation Software. Все испытания Denon A1XV проходит без проблем даже при настройках изображения по умолчанию. Весьма нелегкие для плееров тесты «чернее черного» и на выявление chroma bug аппарат минует играючи. Решетку разрешающей способности он отобразил до последнего зубчика, таблица цветности выглядит практически идеально. Переключаюсь на компонентное соединение и повторяю те же тесты. Разницы практически не наблюдаю. Быть может, границы между цветовыми сегментами в таблице цветности стали чуть менее четкими. Таблица четкости воспроизводится так же хорошо, как и по цифровому интерфейсу.
Теперь наступает черед реального киноматериала — фильма «Властелин Колец: Две крепости» R2, PAL. В первой сцене камера панорамирует над горными склонами — очень сложный фрагмент для видеопроцессора. Отмечаю небольшое подтормаживание видеоряда. Перехожу на компонентный Y-Pb-Pr выход: движение гладкое, без нареканий. Возвращаюсь к цифровому интерфейсу, а действие тем временем переносится в толщу гор. Плеер рисует совершенно потрясающую картину. Издали плеер легко можно перепутать с кинотеатральным ресивером, причем далеко не бюджетного уровня. Вес компонента тоже соответствующий - 19 килограммов.
Onkyo DV-SP1000E ($4000): топовый проигрыватель от Onkyo. Модульное построение конструкции с возможностью апгрейда. Аналогичные видео - ЦАПы, скалер FlexScaling от OPlus и прогрессивный модуль от Silicon Image. Возможно, не столь впечатлит в кино, зато наверняка удивит в роли музыкального источника. При этом на 7 килограммов легче и на 20 процентов дешевле.
В этом эпизоде мало света, однако на экране различимы мельчайшие детали, объекты объемны. Обращает на себя внимание корректность цветопередачи - при всей специфичности освещения лица героев сохраняют естественный телесный цвет. По совокупности показателей картинку, которую представляет испытуемый, можно назвать референсной. Очевидно, что это заслуга новейшего процессора REALTA, дополненного 10-битовым скалером DVDO. Если бы еще не досадное подтормаживание... Переключаюсь опять на компонентное соединение. Немного снижается детальность, а цветовая гамма почему-то тяготеет к красному цвету. В результате картинка становится мягче и несколько тяжеловесней.
Слушаем музыку
Для проверки музыкальных способностей аппарата я выбрал CD Blackmore's Night «Under a Violet Moon», альбом Би Би Кинга и Эрика Клэптона «Riding with the King» в формате DVD-Audio и диск SACD John Mayall & Friends «Along for the Ride».
Концентрируясь на проверке внутренних ЦАПов плеера, я подключаю его к предварительному усилителю. Старый добрый CD продемонстрировал масштабный и очень детальный саунд, однако звуки на краях частотного диапазона были несколько смазанными, что странно для техники такого уровня. Зато середина расцветает необыкновенной красотой. Воздуха отмерено ровно столько, сколько нужно для создания адекватной картины. Формат DVD-Audio заполнил края диапазона недостающей информацией, и таланты Denon A1XV раскрылись полностью. Трехмерная сцена, бархатный и одновременно упругий басовый регистр, воздушный верх. Гитары двух виртуозов блюза четко локализованы в пространстве, натуральность их игры просто поражает.
Переходя к SACD со сходным по жанру материалом, отмечаю легкий акцент на верхнем регистре. Нет, бас не пострадал, а высокие стали богаче. Надо полагать, что подобный характер звучания найдет своих поклонников. Общее впечатление, сложившееся после извлечения последнего диска из трея проигрывателя, можно сформулировать следующим образом. С одной стороны, компонент очень качественно и аккуратно работает с музыкальным материалом как в формате CD-DA, так и в форматах высокого разрешения. В то же время от аппаратов подобного уровня ждешь пусть небольшого, но все-таки чуда, а как раз этого проигрыватель в музыкальной области не продемонстрировал. Видимо, разработчики приберегли их для обработки видеосигнала.
Что в итоге
Бескомпромиссный аппарат — как по примененным технологическим решениям и массогабаритным характеристикам, так и по цене. Выдающаяся конструкция, лучшее оснащение, коммутация на все случаи жизни, всеформатность...
Достойный плеер для роскошной кинотеатральной инсталляции
Плюс: поразительная картинка, бескомпромиссная конструкция, разнообразная коммутация
Минус: смутить может лишь ценник
Чудес в музыкальной области наш подопытный не продемонстрировал. Видимо, разработчики приберегли их для обработки видеосигнала
Ресивер Denon AVC-A1XV: топовый компонент фирмы. Десять каналов по 170 Вт на 8 Ом, мощный современный декодер с поддержкой самых прогрессивных форматов окружающего звука, цифровая коммутация HDMI/DVI с возможностью деинтерлейсинга и скалирования на чипе Faroudja FLI2310, оригинальный пульт дистанционного управления, 44 кг веса. В итоге — достойная пара нашему плееру.
«Подготовлено по материалам журнала DVD ЭКСПЕРТ май 2005»www.dvdexpert.ru